Блог «МониторингАвто»

Электронная подпись в 2020: что изменится?

Как будет работать электронный документооборот в 2020 году? Как получить ЭЦП?

В конце декабря 2019 года был подписан ФЗ № 476 «О внесении изменений в Федеральный закон №63 «Об электронной подписи». Поправки вступят в силу с 1 июля 2020 года (за исключением п.14 ст.1, – с 1 января 2022 года).

Что изменится в законе об ЭЦП и на что повлияет?

  1. Срок аккредитации удостоверяющих центров увеличится составляет 3 года. ПРи этом он должен иметь 100 млн. рублей страховых средств и не меньше 1 млрд. рублей собственных средств или 500 млн. рублей для центров, имеющих представительства в 3/4 и более регионов РФ.
  2. ФНС, Казначейство, ЦБ имеют особые права на выдачу ЭЦП. В частности, их не касаются вышеуказанные требования.
  3. Подписанные ЭЦП документы будут проверяться на достоверность «доверенной третьей стороной». Сторонняя организация должна указать на них «метку доверенного времени».
  4. Удостоверяющий центр, выдавший ЭЦП, обязан хранить ее “в облаке”. Подписывать документы с ее помощью тоже должен УЦ по вашему поручению.
  5. Для идентификации личности используются сведения из единой биометрической системы. То есть, УЦ получат доступ к этим данным. С другой стороны, это снизит риск выдачи ЭЦП мошенникам.
  6. Подписи, выданные иностранными государствами (и не противоречащие требованиям РФ) признаются законными и имеют юридическую силу.

Как повлияют изменения на рынок и владельцев ЭЦП?

Во-первых, не ясен вопрос с конфиденциальностью. Согласно новым поправкам, удостоверяющий центр может подписать любой документ за вас, при определенных обстоятельствах – может распоряжаться ЭЦП. Кроме того, к конфиденциальным документам есть доступ и у удостоверяющих центров, и у доверенной третьей стороны.
Если кто-то из них допустит ошибку, ответственность за нее будет нести владелец ЭЦП. Не говоря уже о том, что эти организации теперь имеют доступ к конфиденциальной информации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как найти надежного водителя?

Во-вторых, возрастает нагрузка на ФНС, проверки “доверенной стороной”, улучшение серверов для хранение подписей требуют больших финансовых затрат. Это означает, что стоимость получения электронной подписи может значительно вырасти. Кроме того, время на ее получение тоже рискует увеличиться – сервера ФНС, ГосУслуг и других уполномоченных организаций и так работают со сбоями.

Просмотров: 186





Подпишитесь на нашу рассылку сейчас и получайте эксклюзивные советы по контролю автопарка!