Электронная подпись в 2020: что изменится?

Содержание

Как будет работать электронный документооборот в 2020 году? Как получить ЭЦП?

В конце декабря 2019 года был подписан ФЗ № 476 «О внесении изменений в Федеральный закон №63 «Об электронной подписи». Поправки вступят в силу с 1 июля 2020 года (за исключением п.14 ст.1, — с 1 января 2022 года).

Что изменится в законе об ЭЦП и на что повлияет?

  1. Срок аккредитации удостоверяющих центров увеличится составляет 3 года. ПРи этом он должен иметь 100 млн. рублей страховых средств и не меньше 1 млрд. рублей собственных средств или 500 млн. рублей для центров, имеющих представительства в 3/4 и более регионов РФ.
  2. ФНС, Казначейство, ЦБ имеют особые права на выдачу ЭЦП. В частности, их не касаются вышеуказанные требования.
  3. Подписанные ЭЦП документы будут проверяться на достоверность «доверенной третьей стороной». Сторонняя организация должна указать на них «метку доверенного времени».
  4. Удостоверяющий центр, выдавший ЭЦП, обязан хранить ее «в облаке». Подписывать документы с ее помощью тоже должен УЦ по вашему поручению.
  5. Для идентификации личности используются сведения из единой биометрической системы. То есть, УЦ получат доступ к этим данным. С другой стороны, это снизит риск выдачи ЭЦП мошенникам.
  6. Подписи, выданные иностранными государствами (и не противоречащие требованиям РФ) признаются законными и имеют юридическую силу.

Как повлияют изменения на рынок и владельцев ЭЦП?

Во-первых, не ясен вопрос с конфиденциальностью. Согласно новым поправкам, удостоверяющий центр может подписать любой документ за вас, при определенных обстоятельствах — может распоряжаться ЭЦП. Кроме того, к конфиденциальным документам есть доступ и у удостоверяющих центров, и у доверенной третьей стороны.
Если кто-то из них допустит ошибку, ответственность за нее будет нести владелец ЭЦП. Не говоря уже о том, что эти организации теперь имеют доступ к конфиденциальной информации.

Читайте также:  Как получить пропуск на МКАД и в Москву с 1 июля 2021 года

Во-вторых, возрастает нагрузка на ФНС, проверки «доверенной стороной», улучшение серверов для хранение подписей требуют больших финансовых затрат. Это означает, что стоимость получения электронной подписи может значительно вырасти. Кроме того, время на ее получение тоже рискует увеличиться — сервера ФНС, ГосУслуг и других уполномоченных организаций и так работают со сбоями.

(Прочитано 187 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта

    Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

    Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Минздрав составил список лекарств, которые нельзя принимать водителям

    Впервые ведомство опубликовало полный список из более чем 200 лекарств, после употребления которых нельзя или не рекомендуется водить машину. В их числе — популярные обезболивающие,

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Блок НКМ тахографа СКЗИ: как и сколько хранить после замены и как утилизировать

    Блок НКМ — это криптопроцессор, который шифрует данные тахографа и записывает их в собственную память. Блок меняют каждые 3 года, и утилизировать его нужно согласно

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Мониторинг строительной техники: как контролировать стройку удаленно

    Эффективность стройки зависит от скоординированности всех процессов: доставки материалов и оборудования на стройплощадку, работы спецтехники и различных механизмов. Простои, использование ТС и техники в личных

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Увеличение штрафов за проезд в обход «Платона» и контроль за техосмотром: какие законы могут принять в 2024 году

    МВД собирается бороться с «серыми» диагностическими картами, а Минтранс предлагает поднять штрафы за проезд грузовиков «мимо тарифа» в четыре раза. Подробности разбираем в статье. Штрафы

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Рост аварийности на дорогах: в чем причины и как с этим бороться

    В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что

    Читать далее »

    Запрос звонка