Top.Mail.Ru
Электронная подпись в 2020: что изменится? - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
alt

Электронная подпись в 2020: что изменится?

Содержание

Изменения в электронной подписи в 2020 году

Как будет работать электронный документооборот в 2020 году? Как получить ЭЦП?

В конце декабря 2019 года был подписан ФЗ № 476 «О внесении изменений в Федеральный закон №63 «Об электронной подписи». Поправки вступят в силу с 1 июля 2020 года (за исключением п.14 ст.1, — с 1 января 2022 года).

Что изменится в законе об ЭЦП и на что повлияет?

  1. Срок аккредитации удостоверяющих центров увеличится составляет 3 года. ПРи этом он должен иметь 100 млн. рублей страховых средств и не меньше 1 млрд. рублей собственных средств или 500 млн. рублей для центров, имеющих представительства в 3/4 и более регионов РФ.
  2. ФНС, Казначейство, ЦБ имеют особые права на выдачу ЭЦП. В частности, их не касаются вышеуказанные требования.
  3. Подписанные ЭЦП документы будут проверяться на достоверность «доверенной третьей стороной». Сторонняя организация должна указать на них «метку доверенного времени».
  4. Удостоверяющий центр, выдавший ЭЦП, обязан хранить ее «в облаке». Подписывать документы с ее помощью тоже должен УЦ по вашему поручению.
  5. Для идентификации личности используются сведения из единой биометрической системы. То есть, УЦ получат доступ к этим данным. С другой стороны, это снизит риск выдачи ЭЦП мошенникам.
  6. Подписи, выданные иностранными государствами (и не противоречащие требованиям РФ) признаются законными и имеют юридическую силу.

Как повлияют изменения на рынок и владельцев ЭЦП?

Во-первых, не ясен вопрос с конфиденциальностью. Согласно новым поправкам, удостоверяющий центр может подписать любой документ за вас, при определенных обстоятельствах — может распоряжаться ЭЦП. Кроме того, к конфиденциальным документам есть доступ и у удостоверяющих центров, и у доверенной третьей стороны.
Если кто-то из них допустит ошибку, ответственность за нее будет нести владелец ЭЦП. Не говоря уже о том, что эти организации теперь имеют доступ к конфиденциальной информации.

Читайте также:  Перевозчики — правительству: где стратегия по транспорту?

Во-вторых, возрастает нагрузка на ФНС, проверки «доверенной стороной», улучшение серверов для хранение подписей требуют больших финансовых затрат. Это означает, что стоимость получения электронной подписи может значительно вырасти. Кроме того, время на ее получение тоже рискует увеличиться — сервера ФНС, ГосУслуг и других уполномоченных организаций и так работают со сбоями.

(Прочитано 192 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Медосмотры для водителей: виды, правила и варианты проведения

    Медосмотры водителей — обязательная процедура как для компаний, так и для ИП. Разберем, какие виды медосмотров бывают и как их можно организовать, какие штрафы предусмотрены

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про GPS
    Статьи про ГЛОНАСС
    Статьи про мониторинг транспорта

    Глобальные спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS и другие: как работают и чем отличаются

    Системы глобальной спутниковой навигации сегодня используются повсеместно как в мобильных устройствах, так и в программном обеспечении. Изначально они создавались для военных целей, но сейчас помогают

    Читать далее »
    Без рубрики
    Советы для водителей

    Автоподставы: популярные схемы мошенников и как действовать, если вас обвиняют в ДТП

    Подставы на дорогах — прибыльный бизнес для мошенников и головная боль для обычных водителей. От попадания в нештатные ситуации не застрахован никто, но знать основные

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Можно ли нанимать самозанятых для грузоперевозок и как оформить сотрудничество

    Закон не запрещает самозанятым заниматься перевозками, и это помогает владельцам грузов сэкономить. Однако есть нюансы. Например, перевозить можно не все категории грузов, а все риски

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Датчик уровня топлива: для чего он нужен и как работает

    Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство для контроля высоты столба топлива в баке транспортного средства и других емкостях. В системе мониторинга транспорта этот прибор помогает

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    9 мифов о системе мониторинга транспорта

    Хотя системы мониторинга транспорта используются на предприятиях далеко не первый год, с этой технологией до сих пор связано множество слухов. Мы собрали основные заблуждения и

    Читать далее »

    Запрос звонка