Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Правительством России было принято решение ввести временный запрет на импорт зарубежных нефтепродуктов. Данное решение было обосновано желанием предотвратить ввоз дешевого бензина на внутренний рынок. С подобным предложением выступило Министерство энергетики, его поддержал вице-премьер Юрий Борисов, курирующий в Правительстве вопросы топливно-энергетического комплекса.
Европейский бензин не сможет попасть на российский рынок до сентября.
Следует отметить, что о введении ограничений с апреля было сначала объявлено компаниям, а на законодательном уровне их закрепят позднее. Запрет на ввоз зарубежного топлива рассчитан до сентября 2020-го года. Согласно прогнозам Министерства энергетики РФ, низкая цена на нефть будет держаться именно до этого периода.
Министр энергетики Александр Новак отметил, что спрос на бензин в Европейских странах снизился примерно на 70% из-за мер по борьбе с распространением коронавируса. И цена топлива, в лучшем случае, почти сравнялась со стоимостью сырья. А где-то бензин стал стоить даже дешевле нефти. Эксперты опасаются, что европейские НПЗ начнут поставлять на российский рынок избыток своего топлива по более низкой цене, так как сбыть топливо на рынке ЕС становится все сложнее. И российская система налогообложения не может их в этом ограничить.
Российская система налогообложения к импортному дешевому бензину на рынке не готова
Российская налоговая система устроена таким образом, чтобы удерживать как можно стабильнее цены на бензин и дизель даже в условиях роста или падения цен на нефть. Достигается это за счет значительной доли налогов в стоимости каждого литра топлива, а также работой механизма по сдерживанию цен на нефтепродукты — демпфера. При высокой мировой цене на нефть и сниженных экспортных пошлинах государство доплачивает компаниям часть разницы между условной внутренней ценой на топливо и более выгодной экспортной. Однако если цена на внутреннем рынке оказывается выше мировой, как сейчас, то эту разницу государству возмещают нефтяники.
Сейчас спрос на топливо снижается и в России. По словам Александра Новака, ограничительные меры по противодействию коронавирусу сказались и на потреблении бензина и дизеля. Так на АЗС в стране спрос упал на 10-15%, а в Москве — на 20-30%. Автопарки также терпят убытки. В частности от нечестных сотрудников, которые воруют топливо, или хитрых АЗС, которые недоливают. Система контроля расхода топлива позволяет до 38% снизить расходы средств на бензин.
1 марта 2026 года должен заработать закон о локализации для машин такси, принятый в мае этого года. Будут ли смягчать жесткие требования к перевозчикам и
Тахограф — это прибор, который уже много лет является неотъемлемой частью контроля за коммерческими пассажирскими и грузовыми перевозками в России. Несмотря на повсеместное использование, вокруг
Собрали популярные схемы обмана автовладельцев при ремонте машин на СТО. Рассказываем, как распознать злоумышленников и не лишиться денег и своего автомобиля. В России владельцы авто
Крупнейшая международная платформа для мониторинга Wialon готовится окончательно уйти из России. Рассказываем, какие есть аналоги и как бизнесу не потерять контроль над автопарком. Что ждет
В современном мире технологии дают нам не только удобства, но и новые угрозы приватности. Установка GPS-трекера в автомобиль без ведома владельца — одна из таких
Повышенный расход топлива — одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются водители и владельцы автопарков. Это не только бьет по карману, но и может