Правительством России было принято решение ввести временный запрет на импорт зарубежных нефтепродуктов. Данное решение было обосновано желанием предотвратить ввоз дешевого бензина на внутренний рынок. С подобным предложением выступило Министерство энергетики, его поддержал вице-премьер Юрий Борисов, курирующий в Правительстве вопросы топливно-энергетического комплекса.
Европейский бензин не сможет попасть на российский рынок до сентября.
Следует отметить, что о введении ограничений с апреля было сначала объявлено компаниям, а на законодательном уровне их закрепят позднее. Запрет на ввоз зарубежного топлива рассчитан до сентября 2020-го года. Согласно прогнозам Министерства энергетики РФ, низкая цена на нефть будет держаться именно до этого периода.
Министр энергетики Александр Новак отметил, что спрос на бензин в Европейских странах снизился примерно на 70% из-за мер по борьбе с распространением коронавируса. И цена топлива, в лучшем случае, почти сравнялась со стоимостью сырья. А где-то бензин стал стоить даже дешевле нефти. Эксперты опасаются, что европейские НПЗ начнут поставлять на российский рынок избыток своего топлива по более низкой цене, так как сбыть топливо на рынке ЕС становится все сложнее. И российская система налогообложения не может их в этом ограничить.
Российская система налогообложения к импортному дешевому бензину на рынке не готова
Российская налоговая система устроена таким образом, чтобы удерживать как можно стабильнее цены на бензин и дизель даже в условиях роста или падения цен на нефть. Достигается это за счет значительной доли налогов в стоимости каждого литра топлива, а также работой механизма по сдерживанию цен на нефтепродукты — демпфера. При высокой мировой цене на нефть и сниженных экспортных пошлинах государство доплачивает компаниям часть разницы между условной внутренней ценой на топливо и более выгодной экспортной. Однако если цена на внутреннем рынке оказывается выше мировой, как сейчас, то эту разницу государству возмещают нефтяники.
Сейчас спрос на топливо снижается и в России. По словам Александра Новака, ограничительные меры по противодействию коронавирусу сказались и на потреблении бензина и дизеля. Так на АЗС в стране спрос упал на 10-15%, а в Москве — на 20-30%. Автопарки также терпят убытки. В частности от нечестных сотрудников, которые воруют топливо, или хитрых АЗС, которые недоливают. Система контроля расхода топлива позволяет до 38% снизить расходы средств на бензин.
В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что
Весной на региональных и муниципальных автодорогах традиционно вводят ограничения для движения большегрузов. Рассказываем, на кого именно действует запрет и как можно его обойти. Просушка помогает
Мониторинг помогает владельцам автопарков быстро получать данные о состоянии транспортных средств, маршрутах водителей, расходе топлива. Но обычно система работает на основе мобильной связи GSM, которая
Что станет проще при сдаче экзамена в ГИБДД, что усложнится, кого вовсе не допустят к экзамену, а кто может остаться без действующего удостоверения? Рассказываем в
Обман при внесении предоплаты, посредники-мошенники на вторичном рынке, поддельные онлайн-аукционы — рассказываем о новых схемах выманивания денег у продавцов и покупателей автомобилей. Схема «треугольник»: обман
Вступили в силу новые законы, которые касаются водителей крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. Рассказываем, что изменилось для водителей и перевозчиков. Сокращение срока выдачи спецразрешений для грузовиков