Правительством России было принято решение ввести временный запрет на импорт зарубежных нефтепродуктов. Данное решение было обосновано желанием предотвратить ввоз дешевого бензина на внутренний рынок. С подобным предложением выступило Министерство энергетики, его поддержал вице-премьер Юрий Борисов, курирующий в Правительстве вопросы топливно-энергетического комплекса.
Европейский бензин не сможет попасть на российский рынок до сентября.
Следует отметить, что о введении ограничений с апреля было сначала объявлено компаниям, а на законодательном уровне их закрепят позднее. Запрет на ввоз зарубежного топлива рассчитан до сентября 2020-го года. Согласно прогнозам Министерства энергетики РФ, низкая цена на нефть будет держаться именно до этого периода.
Министр энергетики Александр Новак отметил, что спрос на бензин в Европейских странах снизился примерно на 70% из-за мер по борьбе с распространением коронавируса. И цена топлива, в лучшем случае, почти сравнялась со стоимостью сырья. А где-то бензин стал стоить даже дешевле нефти. Эксперты опасаются, что европейские НПЗ начнут поставлять на российский рынок избыток своего топлива по более низкой цене, так как сбыть топливо на рынке ЕС становится все сложнее. И российская система налогообложения не может их в этом ограничить.
Российская система налогообложения к импортному дешевому бензину на рынке не готова
Российская налоговая система устроена таким образом, чтобы удерживать как можно стабильнее цены на бензин и дизель даже в условиях роста или падения цен на нефть. Достигается это за счет значительной доли налогов в стоимости каждого литра топлива, а также работой механизма по сдерживанию цен на нефтепродукты — демпфера. При высокой мировой цене на нефть и сниженных экспортных пошлинах государство доплачивает компаниям часть разницы между условной внутренней ценой на топливо и более выгодной экспортной. Однако если цена на внутреннем рынке оказывается выше мировой, как сейчас, то эту разницу государству возмещают нефтяники.
Сейчас спрос на топливо снижается и в России. По словам Александра Новака, ограничительные меры по противодействию коронавирусу сказались и на потреблении бензина и дизеля. Так на АЗС в стране спрос упал на 10-15%, а в Москве — на 20-30%. Автопарки также терпят убытки. В частности от нечестных сотрудников, которые воруют топливо, или хитрых АЗС, которые недоливают. Система контроля расхода топлива позволяет до 38% снизить расходы средств на бензин.
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать
В непростые для таксопарков времена система мониторинга остается эффективным инструментом для оптимизации работы, снижения расходов и повышения удовлетворенности клиентов. Как именно мониторинг транспорта решает основные
От нештатных ситуаций не застрахован никто: техника может отказать вдалеке от населенных пунктов и сервисных центров. Рассказываем, как действовать водителю, если тахограф перестал работать в
Оптимизировать работу автопарка, гарантировать безопасность водителей и пассажиров и сократить расход топлива — всë это возможно при подключении системы мониторинга. Какое оборудование нужно установить по
Как гарантировать, что арендатор будет соблюдать договор и вернет машину в хорошем состоянии? На помощь приходит система мониторинга транспорта: она помогает получать данные об автомобиле