Что делать, если вам пришло два «письма счастья» за нарушение скоростного режима – средней скорости и мгновенной? МВД разъяснило порядок вынесения штрафов.
История двойных штрафов за скорость
В июле водителям начали приходить двойные штрафы с камер видеофиксации за превышение скоростного режима на отдельных участках российских трасс. Водитель, проезжающий по платной трассе М11, с одного и того же места получил штраф за превышение средней скорости и следом – за превышение мгновенной. А другому водителю уже в Хабаровском крае повезло еще больше – на трассе «Амур» он «сорвал куш» и получил целых три штрафа с одного отрезка: два за превышение мгновенной скорости и один – за среднюю. Это только недавние случаи, а с подобными штрафами российские водители сталкиваются регулярно.
Штраф за среднюю скорость
Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.
В действующем КоАП понятия «средней скорости» и «средней скорости на протяженном участке» не прописаны. Однако камерами средняя скорость измеряется с 2013 года, превышение ее фиксируется, и водители постановления о нарушениях получают. Некоторые автомобилисты считают штрафы за среднюю скорость незаконными и, при получении постановлений, оспаривают их. (например, в ноябре 2019 года Верховным судом штраф за среднюю скорость, рассчитанную между двумя камерами на участке в Смоленской области, был отменен).
Технология измерения средней скорости движения транспорта применяется в Подмосковье, Татарстане, Смоленской области и многих других регионах. И хотя Госавтоинспекция не ведет отдельной статистики по вынесению постановлений данного типа, но только за 6 месяцев 2020 года было вынесено более 60 млн штрафов за превышение скорости. Очевидно, что часть из них – за превышение средней скорости.
Нужно ли оплачивать несколько штрафов за превышение средней и мгновенной скорости?
Член рабочей группы ОНФ (Общероссийский народный фронт) по защите прав автомобилистов Григорий Шухман решил разобраться с вопросом двойных (и тройных) штрафов за фактически одно нарушение. Как пишет «Коммерсантъ«, эксперт обратился за разъяснениями надзорных органов в Госавтоинспекцию. Ответ МВД на вопрос звучит следующим образом:
«В случае одновременной фиксации правонарушения средством автоматической фиксации, основанном на принципе измерения моментальной скорости, входящем в состав средства измерения, основанного на определении скорости транспортного средства на протяженном участке, считаем возможным для привлечения к ответственности применение только одного из принципов измерения скорости движения»
Вообще судьба средней скорости в законодательстве странная. С одной стороны – ассоциация ОКО (которая объединяет производителей и операторов систем фотовидеофиксации), направила в Минюст предложения по включению в новый КоАП понятия «средней скорости» и «скорости на протяженном участке», а также норм, регламентирующих принципы администрирования этих правонарушений. А с другой – в декабре 2019 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий ГИБДД штрафовать водителей за превышение средней скорости. Кто «победит» в этом противостоянии интересов – покажет время. Сейчас судьба поправок остается неизвестной.
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать
В непростые для таксопарков времена система мониторинга остается эффективным инструментом для оптимизации работы, снижения расходов и повышения удовлетворенности клиентов. Как именно мониторинг транспорта решает основные
От нештатных ситуаций не застрахован никто: техника может отказать вдалеке от населенных пунктов и сервисных центров. Рассказываем, как действовать водителю, если тахограф перестал работать в
Оптимизировать работу автопарка, гарантировать безопасность водителей и пассажиров и сократить расход топлива — всë это возможно при подключении системы мониторинга. Какое оборудование нужно установить по
Как гарантировать, что арендатор будет соблюдать договор и вернет машину в хорошем состоянии? На помощь приходит система мониторинга транспорта: она помогает получать данные об автомобиле