Top.Mail.Ru
Два штрафа за скорость с одной камеры: нужно ли оплачивать? - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
alt

Два штрафа за скорость с одной камеры: нужно ли оплачивать?

Содержание

Нужно ли оплачивать 2 штрафа за скорость с одной камеры?

Что делать, если вам пришло два «письма счастья» за нарушение скоростного режима – средней скорости и мгновенной? МВД разъяснило порядок вынесения штрафов.

История двойных штрафов за скорость

В июле водителям начали приходить двойные штрафы с камер видеофиксации за превышение скоростного режима на отдельных участках российских трасс. Водитель, проезжающий по платной трассе М11, с одного и того же места получил штраф за превышение средней скорости и следом – за превышение мгновенной. А другому водителю уже в Хабаровском крае повезло еще больше – на трассе «Амур» он «сорвал куш» и получил целых три штрафа с одного отрезка: два за превышение мгновенной скорости и один – за среднюю. Это только недавние случаи, а с подобными штрафами российские водители сталкиваются регулярно.

Штраф за среднюю скорость

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

В действующем КоАП понятия «средней скорости» и «средней скорости на протяженном участке» не прописаны. Однако камерами средняя скорость измеряется с 2013 года, превышение ее фиксируется, и водители постановления о нарушениях получают. Некоторые автомобилисты считают штрафы за среднюю скорость незаконными и, при получении постановлений, оспаривают их. (например, в ноябре 2019 года Верховным судом штраф за среднюю скорость, рассчитанную между двумя камерами на участке в Смоленской области, был отменен).

Технология измерения средней скорости движения транспорта применяется в Подмосковье, Татарстане, Смоленской области и многих других регионах. И хотя Госавтоинспекция не ведет отдельной статистики по вынесению постановлений данного типа, но только за 6 месяцев 2020 года было вынесено более 60 млн штрафов за превышение скорости. Очевидно, что часть из них – за превышение средней скорости.

Читайте также:  Заболела голова, появилась аллергия? Осторожнее, за некоторые лекарства рискуете лишиться прав! 

Нужно ли оплачивать несколько штрафов за превышение средней и мгновенной скорости?

Член рабочей группы ОНФ (Общероссийский народный фронт) по защите прав автомобилистов Григорий Шухман решил разобраться с вопросом двойных (и тройных) штрафов за фактически одно нарушение. Как пишет «Коммерсантъ«, эксперт обратился за разъяснениями надзорных органов в Госавтоинспекцию. Ответ МВД на вопрос звучит следующим образом:

«В случае одновременной фиксации правонарушения средством автоматической фиксации, основанном на принципе измерения моментальной скорости, входящем в состав средства измерения, основанного на определении скорости транспортного средства на протяженном участке, считаем возможным для привлечения к ответственности применение только одного из принципов измерения скорости движения»

Вообще судьба средней скорости в законодательстве странная. С одной стороны – ассоциация ОКО (которая объединяет производителей и операторов систем фотовидеофиксации), направила в Минюст предложения по включению в новый КоАП понятия «средней скорости» и «скорости на протяженном участке», а также норм, регламентирующих принципы администрирования этих правонарушений. А с другой – в декабре 2019 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий ГИБДД штрафовать водителей за превышение средней скорости.
Кто «победит» в этом противостоянии интересов – покажет время. Сейчас судьба поправок остается неизвестной.

(Прочитано 286 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Медосмотры для водителей: виды, правила и варианты проведения

    Медосмотры водителей — обязательная процедура как для компаний, так и для ИП. Разберем, какие виды медосмотров бывают и как их можно организовать, какие штрафы предусмотрены

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про GPS
    Статьи про ГЛОНАСС
    Статьи про мониторинг транспорта

    Глобальные спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS и другие: как работают и чем отличаются

    Системы глобальной спутниковой навигации сегодня используются повсеместно как в мобильных устройствах, так и в программном обеспечении. Изначально они создавались для военных целей, но сейчас помогают

    Читать далее »
    Без рубрики
    Советы для водителей

    Автоподставы: популярные схемы мошенников и как действовать, если вас обвиняют в ДТП

    Подставы на дорогах — прибыльный бизнес для мошенников и головная боль для обычных водителей. От попадания в нештатные ситуации не застрахован никто, но знать основные

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Можно ли нанимать самозанятых для грузоперевозок и как оформить сотрудничество

    Закон не запрещает самозанятым заниматься перевозками, и это помогает владельцам грузов сэкономить. Однако есть нюансы. Например, перевозить можно не все категории грузов, а все риски

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Датчик уровня топлива: для чего он нужен и как работает

    Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство для контроля высоты столба топлива в баке транспортного средства и других емкостях. В системе мониторинга транспорта этот прибор помогает

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    9 мифов о системе мониторинга транспорта

    Хотя системы мониторинга транспорта используются на предприятиях далеко не первый год, с этой технологией до сих пор связано множество слухов. Мы собрали основные заблуждения и

    Читать далее »

    Запрос звонка