
С 29 августа 2020 года российские автовладельцы могут регистрировать свои ТС не только в отделениях ГИБДД, а также в МФЦ.
Вступило в силу постановление Правительства РФ о регистрации транспортных средств в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг (МФЦ, «Мои документы»). Ранее поставить автомобиль или мотоцикл на учет можно было только в ГИБДД, что порой создавало огромные очереди. Теперь эту процедуру можно провести в МФЦ, «располагающих нужной инфраструктурой для обслуживания автомобилистов». Таким образом, принятое постановление должно упростить процедуру госрегистрации, сэкономить время (и нервы) владельцам ТС и расширить спектр услуг, оказываемых в МФЦ.
Порядок постановки на учет автомобиля в МФЦ
1.Сотрудники МФЦ только принимают и отдают документы и государственные номера.
2.Осмотр транспортного средства, проверочные мероприятия, оформление регистрационных документов, присвоение регистрационных номеров, будут производиться сотрудником ГИБДД на территории МФЦ в день обращения.
Для того, чтобы все необходимые процедуры были проведены сотрудником Госавтоинспекции в надлежащем порядке, территория МФЦ должна быть оборудована всем необходимым для осмотра и проверки. Как минимум должно быть место для организации площадки для осмотра ТС. Поэтому постановка на учет будет возможна не в любом МФЦ.
На данный момент услуга доступна в некоторых МФЦ Москвы. Пресс-служба Правительства отметила, что вступившее в силу постановление «предполагает возможность оказания данной услуги в МФЦ по всей стране при условии заключения необходимых соглашений между региональными властями и МВД».
На прием нужно будет записаться заранее через сайт Госуслуги — операторы горячей линии подскажут, в каких МФЦ можно зарегистрировать ТС.
Какие документы нужны для регистрации автомобиля в МФЦ?
— Заявление установленного образца о регистрации ТС;
— Документ, удостоверяющий личность заявителя;
-Документ, удостоверяющий полномочия на предоставление интересов собственника ТС (при наличии);
— ПТС (с 1 ноября 2020 года выйдут из оборота бумажные экземпляры ПТС. На смену им придут их электронные версии);
-Документ, удостоверяющий право собственности.
-Документ об оплате госпошлины за регистрационные действия, включая оплату выдачи регистрационных знаков, СТС.
Если регистрируемое ТС б/у, нужно будет также оплатить пошлину за внесение изменений в выданный ранее ПТС. Также необходимо будет предоставить транзитные номерные знаки, в случае, если они выдавались.
Уточните заранее, регистрирует ли выбранный МФЦ автомобили.
Если в ближайшем к вам МФЦ нет площадки для осмотра и квалифицированных работников ГИБДД, то зарегистрировать автомобиль по новой системе не получится.
Автор статьи

- Maria
Последние статьи этого автора
Новости транспорта25.12.2024Водительские права в 2025 году: кому продлят автоматически
Статьи про тахографы03.11.2023Как считать рабочее время водителя в 2023-2024 годах?
Новости транспорта24.10.2023Подорожает ли топливо к концу 2023 года?
Новости транспорта12.10.2023Пропуска в Москву и на МКАД: актуальные правила на 2023 год