Top.Mail.Ru
Отмена транспортного налога: хроника событий. Кто может не платить налог в 2023? - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
alt

Отмена транспортного налога: хроника событий. Кто может не платить налог в 2023?

Содержание

Об отмене транспортного налога вновь заговорили еще летом 2022 года. А осенью уже были приняты поправки, позволяющие не платить налог: это касается мобилизованных и владельцев транспорта с электрическим двигателем. Напомним, что ранее в августе 2021 года депутат Государственной Думы Андрей Барышев, представитель партии «Единая Россия», внес предложение о полной отмене транспортного налога. Однако тогда соответствующий проект федерального закона так и не был принят.

Отмена транспортного налога в 2023 году

Почему нужно отменить транспортный налог?

Основную причину сформулировал еще Барышев: он напомнил, что ранее президент России и представители общественности неоднократно высказывались за отказ от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счет акцизов на топливо.

«Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране», — цитата из документа законопроекта.

На тот момент дополнительным аргументом в пользу этого решения было то, что из-за пандемии COVID-19 и ее последствий россияне в 2020 году стали значительно меньше пользоваться транспортными средствами. 

Какие предложения об отмене транспортного налога были выдвинуты

Однако сегодня говорят только о некоторых причинах отмены транспортного налога в отдельных случаях. Рассмотрим предложения, которые были выдвинуты в прошлом году:

  • Предложение Милонова касалось покупателей автомобилей отечественного производств: купил отечественную машину — освобождаешься от уплаты налога на срок до 3 лет. Аргументировал он это тем, что из России ушли иностранные производители, в то время как для российской промышленности настало время наращивания производства. Несмотря на то, что предложение встретили довольно положительно, скорее всего, против него выступят регионы: субъекты могут сами отменять транспортный налог. Кроме того, налоговая ставка рассчитывается федеральным законодательством, причем в налоговом кодексе расчет идет по количеству лошадиных сил: владельцы автомобилей с одинаковой мощностью попадают в совершенно разные условия, а это —  как минимум не честно. Нововведение так и не приняли.

  • Зато среди принятых изменений значится полная отмена транспортного налога на электромобили в Сахалинской области. В первую очередь нововведение направлено на улучшение экологической ситуации в регионе и повышению интереса населения к гибридным и электрическим автомобилям. Сахалинская область принимает участие в проекте по снижению отрицательного влияния на природу.

  • Кроме того, 21 октября прошлого года заксобранием принят закон, согласно которому мобилизованные освобождаются от уплаты налога за период  2021 и 2022 года в отношении автомобилей, мотороллеров и мотоциклов.

  • В 2022 году также приняли нововведение об отмене уплаты транспортного налога для тех компаний, которые располагаются в федеральной территории «Сириус» для транспорта с электродвигателем не мощнее 150 л.с.

Кто на 2023 год освобожден от уплаты транспортного налога:

  • владельцы машин, мощность двигателя которых не превышает 70 л.с.;
  • инвалиды, которые получили транспортное средство через органы социальной защиты;
  • герои Советского союза;
  • ветераны труда;
  • пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями;
  • инвалиды I и II группы;
  • лица, подлежащие призыву в связи с мобилизацией.

Возможно, время перемен в транспортном налогообложении действительно еще не настало. Несмотря на то, что нынешняя методика расчета принципиально не подвергалась серьезным изменениям с 2003 года. Хотя местные ставки постоянно корректируются. Сейчас закон устанавливает базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу). При этом регионы имеют право увеличивать эти ставки самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

(Прочитано 4 257 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Maria
Последние статьи этого автора
Читайте также:  «Платон» не может штрафовать грузовики, не зарегистрированные в системе
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта

    5 причин простоев грузового транспорта: как снизить риски

    Простои грузовой техники могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и порой серьезно бьют по выручке компании. В статье разбираем основные причины таких ситуаций

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про тахографы

    Самые частые ошибки тахографа и как их избежать

    При нарушении работы тахографа прибор выводит на экран причину неисправности в виде буквенно-цифрового обозначения и пиктограммы. В этой статье разберем ошибки, которые встречаются чаще всего,

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Беспилотные грузоперевозки в России: как они работают сейчас и чего ждать в будущем

    В последние годы беспилотные грузоперевозки активно развиваются и уже помогают увеличить скорость доставки. Эксперты ассоциации «АвтоГрузЭкс» считают, что через 5-7 лет компании смогут перейти на

    Читать далее »
    Статьи про GPS
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Как бороться с «левыми» рейсами водителей

    Когда в компании большой автопарк, контролировать каждого водителя вручную — слишком сложная задача. В статье рассказываем, как автоматизировать ее и повысить эффективность работы с помощью

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Как найти хорошего водителя грузовика и что спросить на собеседовании

    Найти квалифицированного и ответственного водителя бывает непросто. Что стоит узнать на собеседовании, чтобы выбрать достойного кандидата — рассказываем в статье. Уже не первый год в

    Читать далее »

    Запрос звонка