Top.Mail.Ru
Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с порталом
поставщиков
МОСКВА +7 495 540-40-84
 
БЕСПЛАТНО ПО РОССИИ 8 800 333-32-89
 

Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

Содержание

Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а что останется прежним — рассказываем в статье.

новые правила работы дорожных камер

Минтрансу пришлось пойти на компромисс с МВД, региональными властями и бизнесом, чтобы согласовать новые федеральные правила для дорожных камер. Нормы должны вступить в силу с 1 сентября — постановление скоро направят на утверждение в правительство. Оно является одним из этапов федеральной реформы систем фиксации нарушений, которая заработает вместе с принятым федеральным законом №197, о котором мы уже писали ранее.

В законе №197 содержатся общие нормы, касающиеся согласования установки камер и финансирования. Например, в нем указано, что информацию о размещении камер нужно будет публиковать в интернете, а на дорогах они должны быть обозначены знаками. А в постановлении закрепят технические детали: допустимое расстояние между камерами на дороге, порядок их учета и т. д. И хотя компромисс достигнут, эксперты отмечают, что постановление и сам закон получились несовершенными.

Чего ждать водителям

Первая редакция документа была опубликована еще в декабре 2023 года, но в итоге изначальный проект постановления был изменен. Из него исключили положения, которые ранее вызвали критику: например, о соответствии всех камер ГОСТу и о важности динамических табло. Зато в документе появилась норма о маркировке автомобилей с передвижными комплексами фиксации. Поговорим об этих пунктах подробнее.

Убрали соответствие всех камер ГОСТу

Изначально в Минтрансе предлагали отключить камеры, которые не соответствуют требованиям ГОСТа 2016 года, и устанавливать их только в узком перечне мест, например, на аварийных участках дорог, на автоматических пунктах весового и габаритного контроля, на перекрестках, пешеходных переходах. Однако из-за этого возник риск, что отключить придется до 70% комплексов видеофиксации, и от идеи в итоге отказались.

Штрафов за несоблюдение скорости на динамических табло не будет

Обычно на динамических табло указывается временное ограничение скорости из-за тумана, сильного дождя, снега или гололеда. Ранее разработанный проект постановления предполагал, что камеры будут фиксировать превышение скорости, которая указана на этих экранах, но в итоге эту норму не утвердили. Камеры продолжат фиксировать нарушение скоростного режима только относительно дорожных знаков. 

Об автомобилях с передвижными камерами будут заранее предупреждать

Авто с камерами на крышах будут маркировать согласно новым требованиям — водители смогут опознать их, например, благодаря цветографическим схемам или знакам.

Как работают дорожные камеры сейчас

Сейчас в России действует более 30 тыс. дорожных камер, и их число растет. В правительстве считают, что это снижает аварийность, а вот водители отмечают, что комплексы автоматической фиксации нарушений порой выносят несправедливые штрафы. Генпрокуратура и ГИБДД ранее заявляли, что власти в регионах за счет установки камер пытаются пополнить бюджет, и поэтому предлагали сделать технические рекомендации к комплексам фиксации обязательными. Но пока от этого отказались.

Дорожные комплексы в основном настроены на фиксацию следующих нарушений ПДД:

  • превышения скорости (70,4%);
  • выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения (14,1%);
  • нарушение требований дорожных знаков и разметки (11,9%);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора (11,2%).

Более подробный список мы уже приводили здесь.

По данным МВД, в 2023 году в тройке «лидеров» среди нарушений оказались:

  • превышение установленной скорости движения автомобиля — 81,9% от всех штрафов;
  • несоблюдение требований дорожных знаков или разметки — 8% ;
  • нарушение правил применения ремней безопасности, в том числе, когда не пристегнут пассажир — 3,7%.
(Прочитано 148 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Сергей Скнарин
Сергей Скнарин
Генеральный директор МониторингАвто
Последние статьи этого автора
Читайте также:  Беспилотникам вновь не везет. Очередная авария
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно

    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Закон о локализации такси: что ждет перевозчиков и самозанятых водителей

    1 марта 2026 года должен заработать закон о локализации для машин такси, принятый в мае этого года. Будут ли смягчать жесткие требования к перевозчикам и

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про тахографы

    7 мифов о тахографах: разбираемся, где правда, а где вымысел

    Тахограф — это прибор, который уже много лет является неотъемлемой частью контроля за коммерческими пассажирскими и грузовыми перевозками в России. Несмотря на повсеместное использование, вокруг

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Мошенники на СТО: как обманывают автомобилистов

    Собрали популярные схемы обмана автовладельцев при ремонте машин на СТО. Рассказываем, как распознать злоумышленников и не лишиться денег и своего автомобиля. В России владельцы авто

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте
    Статьи про GPS
    Статьи про ГЛОНАСС
    Статьи про мониторинг транспорта

    Wialon окончательно уходит из России с 1 января 2026 года. Какие есть альтернативы

    Крупнейшая международная платформа для мониторинга Wialon готовится окончательно уйти из России. Рассказываем, какие есть аналоги и как бизнесу не потерять контроль над автопарком. Что ждет

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про GPS

    Как найти GPS-трекер в машине

    В современном мире технологии дают нам не только удобства, но и новые угрозы приватности. Установка GPS-трекера в автомобиль без ведома владельца — одна из таких

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    20 причин высокого расхода топлива: почему машина стала потреблять больше горючего

    Повышенный расход топлива — одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются водители и владельцы автопарков. Это не только бьет по карману, но и может

    Читать далее »

    МОСКВА
    +7 495 540-40-84
    БЕСПЛАТНО ПО РОССИИ
    8 800 333-32-89

     

    Запрос звонка