Top.Mail.Ru
Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
alt

Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

Содержание

Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а что останется прежним — рассказываем в статье.

новые правила работы дорожных камер

Минтрансу пришлось пойти на компромисс с МВД, региональными властями и бизнесом, чтобы согласовать новые федеральные правила для дорожных камер. Нормы должны вступить в силу с 1 сентября — постановление скоро направят на утверждение в правительство. Оно является одним из этапов федеральной реформы систем фиксации нарушений, которая заработает вместе с принятым федеральным законом №197, о котором мы уже писали ранее.

В законе №197 содержатся общие нормы, касающиеся согласования установки камер и финансирования. Например, в нем указано, что информацию о размещении камер нужно будет публиковать в интернете, а на дорогах они должны быть обозначены знаками. А в постановлении закрепят технические детали: допустимое расстояние между камерами на дороге, порядок их учета и т. д. И хотя компромисс достигнут, эксперты отмечают, что постановление и сам закон получились несовершенными.

Чего ждать водителям

Первая редакция документа была опубликована еще в декабре 2023 года, но в итоге изначальный проект постановления был изменен. Из него исключили положения, которые ранее вызвали критику: например, о соответствии всех камер ГОСТу и о важности динамических табло. Зато в документе появилась норма о маркировке автомобилей с передвижными комплексами фиксации. Поговорим об этих пунктах подробнее.

Убрали соответствие всех камер ГОСТу

Изначально в Минтрансе предлагали отключить камеры, которые не соответствуют требованиям ГОСТа 2016 года, и устанавливать их только в узком перечне мест, например, на аварийных участках дорог, на автоматических пунктах весового и габаритного контроля, на перекрестках, пешеходных переходах. Однако из-за этого возник риск, что отключить придется до 70% комплексов видеофиксации, и от идеи в итоге отказались.

Штрафов за несоблюдение скорости на динамических табло не будет

Обычно на динамических табло указывается временное ограничение скорости из-за тумана, сильного дождя, снега или гололеда. Ранее разработанный проект постановления предполагал, что камеры будут фиксировать превышение скорости, которая указана на этих экранах, но в итоге эту норму не утвердили. Камеры продолжат фиксировать нарушение скоростного режима только относительно дорожных знаков. 

Об автомобилях с передвижными камерами будут заранее предупреждать

Авто с камерами на крышах будут маркировать согласно новым требованиям — водители смогут опознать их, например, благодаря цветографическим схемам или знакам.

Как работают дорожные камеры сейчас

Сейчас в России действует более 30 тыс. дорожных камер, и их число растет. В правительстве считают, что это снижает аварийность, а вот водители отмечают, что комплексы автоматической фиксации нарушений порой выносят несправедливые штрафы. Генпрокуратура и ГИБДД ранее заявляли, что власти в регионах за счет установки камер пытаются пополнить бюджет, и поэтому предлагали сделать технические рекомендации к комплексам фиксации обязательными. Но пока от этого отказались.

Дорожные комплексы в основном настроены на фиксацию следующих нарушений ПДД:

  • превышения скорости (70,4%);
  • выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения (14,1%);
  • нарушение требований дорожных знаков и разметки (11,9%);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора (11,2%).

Более подробный список мы уже приводили здесь.

По данным МВД, в 2023 году в тройке «лидеров» среди нарушений оказались:

  • превышение установленной скорости движения автомобиля — 81,9% от всех штрафов;
  • несоблюдение требований дорожных знаков или разметки — 8% ;
  • нарушение правил применения ремней безопасности, в том числе, когда не пристегнут пассажир — 3,7%.
(Прочитано 145 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Сергей Скнарин
Сергей Скнарин
Генеральный директор МониторингАвто
Читайте также:  Рынок такси ждут перемены: новый закон будет регулировать перевозки
Последние статьи этого автора
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Закрытие дорог на просушку весной: какие ограничения ждут грузоперевозчиков

    Весной на региональных и муниципальных автодорогах традиционно вводят ограничения для движения большегрузов. Рассказываем, на кого именно они действуют и как оформить разрешение на проезд в

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта

    Датчик давления в шинах: для чего нужен, принцип работы

    Состояние шин автомобиля напрямую влияет на устойчивость и управляемость автомобиля на дороге. Регулярный уход за колесами и контроль давления в них помогает снизить риск аварий.

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта

    5 причин простоев грузового транспорта: как снизить риски

    Простои грузовой техники могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и порой серьезно бьют по выручке компании. В статье разбираем основные причины таких ситуаций

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про тахографы

    Самые частые ошибки тахографа и как их избежать

    При нарушении работы тахографа прибор выводит на экран причину неисправности в виде буквенно-цифрового обозначения и пиктограммы. В этой статье разберем ошибки, которые встречаются чаще всего,

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Беспилотные грузоперевозки в России: как они работают сейчас и чего ждать в будущем

    В последние годы беспилотные грузоперевозки активно развиваются и уже помогают увеличить скорость доставки. Эксперты ассоциации «АвтоГрузЭкс» считают, что через 5-7 лет компании смогут перейти на

    Читать далее »

    Запрос звонка