В ремонте и строительстве российских дорог грядут перемены?

Содержание

Счетная палата предложила пересмотреть финансовые затраты на содержание автотрасс. А Правительство РФ выделило 6 млрд рублей на ремонт дорог.

6 миллиардов на ремонт дорог

На официальном интернет-портале правовой информации 15 августа было опубликовано Распоряжение Правительства РФ: выделить Росавтодору из резервного фонда более 6 млрд рублей на проведение ремонтных работ и модернизации дорог. Денежное финансирование направлено на ремонт дорог регионального, межмуниципального и местного значения.

Согласно Распоряжению, Росавтодору необходимо в течение месяца заключить соглашения с субъектами РФ о предоставлении этих денежных средств «на финансовое обеспечение дорожной деятельности». А также до 1 февраля 2021 года предоставить доклад в Правительство РФ о контроле контроле за целевым и эффективным использованием выделенного финансирования.

Причина плохих дорог – деньги

4 августа был опубликован отчет о результатах контрольного мероприятия, которое проводила Счетная палата совместно с Контрольно-счетными органами субъектов РФ. Оно было направленно на проверку использования бюджетных средств на содержание автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального назначения. В результате проведенной проверки Счетная палата предложила Правительству РФ пересмотреть финансовые затраты на содержание автодорог федерального значения. Было установлено, что на содержание 1 км дорожного полотна федерального значения в 2019 году выделялось в среднем 2,2 млн руб., а регионального — 288 000 руб, что почти в 8 раз меньше.

Что еще выявила проверка Счетной палаты?

1.На трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности:

«Указанная ситуация негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети» 

2.Низкий уровень конкуренции на рынке работ по содержанию как федеральной, так и региональной сети:

«Экономия по результатам торгов составила не более 1%, основная доля всех госконтрактов заключена с единственным участником торгов по начальной цене контракта. Выявлены многочисленные нарушения федерального закона № 44-ФЗ в части планирования закупок, метода определения начальной цены контракта, содержания документации о закупке и другие»

3.Отсутствуют единые нормативы финансовых затрат на содержание дорог. Затраты на содержание федеральных дорог даже одной категории могут сильно различаться. Так, на дороге Р255 «Сибирь» III категории (двухполосная нескоростная) они составляют 1,7 млн руб. на 1 км при загруженности 2600 автомобилей/сут. А на 1 км трассы Р21 «Кола» той же категории тратится примерно в 1,5 раза меньшая сумма (1,2 млн руб.) при загруженности 2770 автомобилей/сут. То есть на дорогу с бОльшей интенсивностью движения и с бОльшими требуемыми затратами на обслуживание в зимний период выделяется значительно меньше средств.

Читайте также:  Платон. Первые итоги.

Рекомендации Счетной палаты:

1.Министерству транспорта Российской Федерации проработать вопросы по пересмотру нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог федерального значения;

2.Федеральному дорожному агентству обеспечить организацию работ по паспортизации федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

3.Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Федеральным дорожным агентством проработать вопросы по разработке и нормативному закреплению:
— критериев для отнесения Росавтодором автомобильной дороги или ее участка к соответствующему уровню содержания автомобильных дорог;
— периодичности видов и объемов работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения;
— методики распределения бюджетных средств на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений по подведомственным Росавтодору федеральным учреждениям. Важно учитывать: состояние дорожной сети, уровень ее загрузки, а также требуемую периодичность проведения работ.

(Прочитано 126 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
Также может быть интересно
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

9 мифов о системе мониторинга транспорта

Хотя системы мониторинга транспорта используются на предприятиях далеко не первый год, с этой технологией до сих пор связано множество слухов. Мы собрали основные заблуждения и

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Датчик уровня топлива: для чего он нужен и как работает

Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство для контроля высоты столба топлива в баке транспортного средства и других емкостях. В системе мониторинга транспорта этот прибор помогает

Читать далее »
Без рубрики
Советы для водителей

Автоподставы: популярные схемы мошенников и как действовать, если вас обвиняют в ДТП

Подставы на дорогах — прибыльный бизнес для мошенников и головная боль для обычных водителей. От попадания в нештатные ситуации не застрахован никто, но знать основные

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Мониторинг в сфере ЖКХ: как сделать работу транспорта и спецтехники эффективнее

Уверены, что ваши работники вовремя посещают всех контрагентов, не отлучаются по своим делам и не сливают топливо? Проверить это поможет система слежения за транспортом —

Читать далее »
Новости транспорта

Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

Читать далее »

Запрос звонка