Счетная палата предложила пересмотреть финансовые затраты на содержание автотрасс. А Правительство РФ выделило 6 млрд рублей на ремонт дорог.
6 миллиардов на ремонт дорог
На официальном интернет-портале правовой информации 15 августа было опубликовано Распоряжение Правительства РФ: выделить Росавтодору из резервного фонда более 6 млрд рублей на проведение ремонтных работ и модернизации дорог. Денежное финансирование направлено на ремонт дорог регионального, межмуниципального и местного значения.
Согласно Распоряжению, Росавтодору необходимо в течение месяца заключить соглашения с субъектами РФ о предоставлении этих денежных средств «на финансовое обеспечение дорожной деятельности». А также до 1 февраля 2021 года предоставить доклад в Правительство РФ о контроле контроле за целевым и эффективным использованием выделенного финансирования.
Причина плохих дорог – деньги
4 августа был опубликован отчет о результатах контрольного мероприятия, которое проводила Счетная палата совместно с Контрольно-счетными органами субъектов РФ. Оно было направленно на проверку использования бюджетных средств на содержание автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального назначения. В результате проведенной проверки Счетная палата предложила Правительству РФ пересмотреть финансовые затраты на содержание автодорог федерального значения. Было установлено, что на содержание 1 км дорожного полотна федерального значения в 2019 году выделялось в среднем 2,2 млн руб., а регионального — 288 000 руб, что почти в 8 раз меньше.
Что еще выявила проверка Счетной палаты?
1.На трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности:
«Указанная ситуация негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети»
2.Низкий уровень конкуренции на рынке работ по содержанию как федеральной, так и региональной сети:
«Экономия по результатам торгов составила не более 1%, основная доля всех госконтрактов заключена с единственным участником торгов по начальной цене контракта. Выявлены многочисленные нарушения федерального закона № 44-ФЗ в части планирования закупок, метода определения начальной цены контракта, содержания документации о закупке и другие»
3.Отсутствуют единые нормативы финансовых затрат на содержание дорог. Затраты на содержание федеральных дорог даже одной категории могут сильно различаться. Так, на дороге Р255 «Сибирь» III категории (двухполосная нескоростная) они составляют 1,7 млн руб. на 1 км при загруженности 2600 автомобилей/сут. А на 1 км трассы Р21 «Кола» той же категории тратится примерно в 1,5 раза меньшая сумма (1,2 млн руб.) при загруженности 2770 автомобилей/сут. То есть на дорогу с бОльшей интенсивностью движения и с бОльшими требуемыми затратами на обслуживание в зимний период выделяется значительно меньше средств.
1.Министерству транспорта Российской Федерации проработать вопросы по пересмотру нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог федерального значения;
2.Федеральному дорожному агентству обеспечить организацию работ по паспортизации федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
3.Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Федеральным дорожным агентством проработать вопросы по разработке и нормативному закреплению: — критериев для отнесения Росавтодором автомобильной дороги или ее участка к соответствующему уровню содержания автомобильных дорог; — периодичности видов и объемов работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения; — методики распределения бюджетных средств на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений по подведомственным Росавтодору федеральным учреждениям. Важно учитывать: состояние дорожной сети, уровень ее загрузки, а также требуемую периодичность проведения работ.
Эксперты отрасли считают, что перевозчикам придется значительно поднять тарифы, чтобы окупить растущие расходы на покупку ТС и техники и зарплату сотрудников. Что еще может ждать
Согласно постановлению Постановлению Правительства №626 от 9 апреля 2022 года, действие водительских удостоверений, истекающих до конца 2023 года, продлили на 3 года. Далее эту меру
Власти активно взялись за грузоперевозчиков: вместе со многими штрафами за ПДД ужесточат и санкции за превышение допустимой массы, габаритов и нагрузки на оси. Также планируется
Госдума во втором и третьем чтении приняла закон о внесении поправок в статьи КоАП РФ, которые касаются нарушений ПДД. С января повысятся штрафы за превышение
Как понять, что бизнесу уже не обойтись без мониторинга автомобилей и техники? Как дополнительное оборудование поможет повысить эффективность работы и сократить затраты на содержание автопарка?
Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.