

Как не попасть в ДТП при обгоне грузовика? Как видят дорогу водители фуры? Рассказали о слепых зонах грузовиков и поделились советами, как их избежать. Полезно будет всем водителям:
Взаимоотношения грузовиков и легковых автомобилей на дорогах довольно напряженные. Торопыги-легковушки не приемлют темп движения громоздких фур, а тяжеловесы уже порядком утомились от нетерпеливых «малышей», которые так и снуют под колесами. В связи с этим ДТП с участием грузовиков на дорогах не редкость, и частенько аварии случаются в результате неудачного обгона. К сожалению, водители легковых автомобилей имеют небольшое представление о том, как видна дорога из кабины фуры. И если о слепых зонах представителей своей категории транспорта они знают, то зоны грузовиков плохой видимости грузовиков для них загадка.
Более того, фуры «контактируют» не только с легковушками, а со всеми прямыми и косвенными участниками дорожного движения: мотоциклы, скутеры, велосипедисты, пешеходы. Сам того не осознавая, попасть в слепую зону может каждый. Этой проблемой обеспокоились в Otborta.ru и подробно разобрали слепые зоны, а также дали рекомендации правильного обгона фуры.
Слепыми или мертвыми зонами у грузовиков называются точки, где обзор ситуации на дороге для водителя затруднён или вовсе невозможен.
Такие участки плохой или нулевой видимости в зеркалах заднего вида есть у каждой грузовой машины. Ни один участник дорожного движения не застрахован от попадания в эту мёртвую зону обзора.


У зон плохой видимости есть логичное правило, которое легко запомнить: чем выше кабина водителя и длиннее прицеп, тем больше мёртвых или слепых зон для обзора. Поскольку самым крупногабаритным участником дорожного движения является тягач с прицепом, рассмотрим классические слепые углы обзора водителя такого автомобиля. У среднестатистической фуры (16 м) их несколько:
Первая мёртвая зона: позади автомобиля.
Важно знать, что водитель грузового транспортного средства в виду высоты кабины может увидеть только задний угол кузова. То есть все, что происходит ниже этого угла, вне зоны его видимости.
Вторая мертвая зона: по левой стороне, там, где заканчивается кабина.
В эту зону водители обязательно попадают, когда совершают обгон. Дело в том, что водитель грузовика не видит в зеркало заднего вида происходящее за передним колесом. Из-за этого в определённый момент он просто не замечает идущего на обгон.
Третья мертвая зона: ее можно разделить на две «под-зоны»:
1 – Справа сбоку, под зеркалом заднего вида, на уровне середины кабины, заканчивающиеся на расстоянии около 1 м впереди неё.
2 – Сектор на уровне задней части кузова.
Этот угол нулевого обзора особенно опасен на многополосной трассе, когда грузовик может перестроиться в правый ряд и не заметить другой автомобиль в мертвой зоне.
Четвертая мертвая зона: под кабиной фуры.
Здесь много объяснять не нужно, если кабина высоко, то водителю не видно, что у него происходит в непосредственной близости от передних колес. Поэтому старайтесь соблюдать приемлемую дистанцию в несколько метров, чтобы быть в зоне видимости водителя грузовика.
Советы для водителей грузовиков
Знать мертвые зоны обзора в грузовике важно не только водителям легковушек, но и самим водителям грузовиков.
1. Запомните расположение типовых слепых зон и выделите индивидуальные для себя, если требуется. Для наглядности можно распечатать схему слепых зон и держать её на видном месте.
2. Установите дополнительные зеркала и направьте их «обзор» на мертвые зоны, насколько это возможно. Также можете установить мини-камеры, изображения с которых выводятся на монитор перед водителем.
Некоторые производители тоже озаботились проблемой слепых зон и всё чаще включают в комплектацию своих автомобилей дополнительные зеркала (базово) и камеры с мониторами (опционально).
3. Наклейте внешние оповещения. Например, вы можете наклеить на мёртвую зону предупреждение для других водителей: «Если ты это читаешь, то я тебя не вижу» и прочими вариациями этой фразы. Готовые наклейки с такими надписями продаются почти в каждом магазине автотоваров.
4. Самостоятельно мониторьте ситуацию на встречке и помогайте легковушкам совершить обгон. Сделать это очень просто: включите правый поворотник, когда на встречной полосе нет автомобилей.
5. Ну и, конечно, сохраняйте бдительность и не отправляйтесь в рейс уставшим.
Советы для водителей легковых автомобилей и мотоциклов
1. Если вы едете позади фуры и намереваетесь совершить обгон, а обзор встречной полосы закрывает прицеп, не спешите и понаблюдайте за грузовиком: опытные перевозчики включат правый поворотник, когда ситуация на встречке будет безопасной.
2. Обязательно запомните типовые слепые зоны. Далеко не у всех водителей есть дополнительные зеркала и камеры, да и те не панацея. Поэтому при совершении любого маневра по отношению к фуре обязательно держите в уме, когда вы попадаете в слепую зону грузовика.
3. Соблюдайте дистанцию. Нельзя «прижиматься» к фуре ни со стороны кабины, ни позади, ни сбоку. Зная слепые зоны, старайтесь всегда находиться у водителя фуры в поле зрения.
4. Обращайте внимание на предупреждения. Многие водители грузовиков клеят на мёртвые зоны наклейки с предупреждением об опасности. Цель этого действия: напомнить вам, что вы находитесь у него в слепой зоне.
5. Используйте звуковой сигнал в случае необходимости. Гудок на дорогах, это средство экстренной коммуникации между водителями. Помните, что вне населённых пунктов вы имеете право посигналить, чтобы предупредить другого водителя о своём намерении обогнать его (пункт ПДД 19.10), как и в случае с попыткой предотвратить ДТП.
Пожалуйста, будьте внимательны на дорогах, и относитесь ко всем участникам движения с уважением.