Top.Mail.Ru
Должен знать каждый водитель: слепые зоны грузовика - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
alt

Должен знать каждый водитель: слепые зоны грузовика

Как не попасть в ДТП при обгоне грузовика? Как видят дорогу водители фуры? Рассказали о слепых зонах грузовиков и поделились советами, как их избежать. Полезно будет всем водителям:

Взаимоотношения грузовиков и легковых автомобилей на дорогах довольно напряженные. Торопыги-легковушки не приемлют темп движения громоздких фур, а тяжеловесы уже порядком утомились от нетерпеливых «малышей», которые так и снуют под колесами. В связи с этим ДТП с участием грузовиков на дорогах не редкость, и частенько аварии случаются в результате неудачного обгона. К сожалению, водители легковых автомобилей имеют небольшое представление о том, как видна дорога из кабины фуры. И если о слепых зонах представителей своей категории транспорта они знают, то зоны грузовиков плохой видимости грузовиков для них загадка.

Более того, фуры «контактируют» не только с легковушками, а со всеми прямыми и косвенными участниками дорожного движения: мотоциклы, скутеры, велосипедисты, пешеходы. Сам того не осознавая, попасть в слепую зону может каждый. Этой проблемой обеспокоились в Otborta.ru и подробно разобрали слепые зоны, а также дали рекомендации правильного обгона фуры.

Слепыми или мертвыми зонами у грузовиков называются точки, где обзор ситуации на дороге для водителя затруднён или вовсе невозможен.

Такие участки плохой или нулевой видимости в зеркалах заднего вида есть у каждой грузовой машины. Ни один участник дорожного движения не застрахован от попадания в эту мёртвую зону обзора.

 

Мёртвые зоны среднестатистической фуры (16 м) Источник: otborta.ru

У зон плохой видимости есть логичное правило, которое легко запомнить: чем выше кабина водителя и длиннее прицеп, тем больше мёртвых или слепых зон для обзора. Поскольку самым крупногабаритным участником дорожного движения является тягач с прицепом, рассмотрим классические слепые углы обзора водителя такого автомобиля. У среднестатистической фуры (16 м) их несколько:

Первая мёртвая зона: позади автомобиля.
Важно знать, что водитель грузового транспортного средства в виду высоты кабины может увидеть только задний угол кузова. То есть все, что происходит ниже этого угла, вне зоны его видимости.

Вторая мертвая зона: по левой стороне, там, где заканчивается кабина.
В эту зону водители обязательно попадают, когда совершают обгон. Дело в том, что водитель грузовика не видит в зеркало заднего вида происходящее за передним колесом. Из-за этого в определённый момент он просто не замечает идущего на обгон.

Третья мертвая зона: ее можно разделить на две «под-зоны»:
1 – Справа сбоку, под зеркалом заднего вида, на уровне середины кабины, заканчивающиеся на расстоянии около 1 м впереди неё.
2 – Сектор на уровне задней части кузова.
Этот угол нулевого обзора особенно опасен на многополосной трассе, когда грузовик может перестроиться в правый ряд и не заметить другой автомобиль в мертвой зоне.

Четвертая мертвая зона: под кабиной фуры.
Здесь много объяснять не нужно, если кабина высоко, то водителю не видно, что у него происходит в непосредственной близости от передних колес. Поэтому старайтесь соблюдать приемлемую дистанцию в несколько метров, чтобы быть в зоне видимости водителя грузовика.

Читайте также:  Последствия коронакризиса в сфере грузоперевозок: когда восстановится отрасль?

Советы для водителей грузовиков

Знать мертвые зоны обзора в грузовике важно не только водителям легковушек, но и самим водителям грузовиков.

1. Запомните расположение типовых слепых зон и выделите индивидуальные для себя, если требуется. Для наглядности можно распечатать схему слепых зон и держать её на видном месте.

2. Установите дополнительные зеркала и направьте их «обзор» на мертвые зоны, насколько это возможно. Также можете установить мини-камеры, изображения с которых выводятся на монитор перед водителем.
Некоторые производители тоже озаботились проблемой слепых зон и всё чаще включают в комплектацию своих автомобилей дополнительные зеркала (базово) и камеры с мониторами (опционально).

3. Наклейте внешние оповещения. Например, вы можете наклеить на мёртвую зону предупреждение для других водителей: «Если ты это читаешь, то я тебя не вижу» и прочими вариациями этой фразы. Готовые наклейки с такими надписями продаются почти в каждом магазине автотоваров.

4. Самостоятельно мониторьте ситуацию на встречке и помогайте легковушкам совершить обгон. Сделать это очень просто: включите правый поворотник, когда на встречной полосе нет автомобилей.

5. Ну и, конечно, сохраняйте бдительность и не отправляйтесь в рейс уставшим.

Советы для водителей легковых автомобилей и мотоциклов

1. Если вы едете позади фуры и намереваетесь совершить обгон, а обзор встречной полосы закрывает прицеп, не спешите и понаблюдайте за грузовиком: опытные перевозчики включат правый поворотник, когда ситуация на встречке будет безопасной.

2. Обязательно запомните типовые слепые зоны. Далеко не у всех водителей есть дополнительные зеркала и камеры, да и те не панацея. Поэтому при совершении любого маневра по отношению к фуре обязательно держите в уме, когда вы попадаете в слепую зону грузовика.

3. Соблюдайте дистанцию. Нельзя «прижиматься» к фуре ни со стороны кабины, ни позади, ни сбоку. Зная слепые зоны, старайтесь всегда находиться у водителя фуры в поле зрения.

4. Обращайте внимание на предупреждения. Многие водители грузовиков клеят на мёртвые зоны наклейки с предупреждением об опасности. Цель этого действия: напомнить вам, что вы находитесь у него в слепой зоне.

5. Используйте звуковой сигнал в случае необходимости. Гудок на дорогах, это средство экстренной коммуникации между водителями. Помните, что вне населённых пунктов вы имеете право посигналить, чтобы предупредить другого водителя о своём намерении обогнать его (пункт ПДД 19.10), как и в случае с попыткой предотвратить ДТП.

Пожалуйста, будьте внимательны на дорогах, и относитесь ко всем участникам движения с уважением.

(Прочитано 3 439 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Закрытие дорог на просушку весной: какие ограничения ждут грузоперевозчиков

    Весной на региональных и муниципальных автодорогах традиционно вводят ограничения для движения большегрузов. Рассказываем, на кого именно они действуют и как оформить разрешение на проезд в

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта

    Датчик давления в шинах: для чего нужен, принцип работы

    Состояние шин автомобиля напрямую влияет на устойчивость и управляемость автомобиля на дороге. Регулярный уход за колесами и контроль давления в них помогает снизить риск аварий.

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта

    5 причин простоев грузового транспорта: как снизить риски

    Простои грузовой техники могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и порой серьезно бьют по выручке компании. В статье разбираем основные причины таких ситуаций

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про тахографы

    Самые частые ошибки тахографа и как их избежать

    При нарушении работы тахографа прибор выводит на экран причину неисправности в виде буквенно-цифрового обозначения и пиктограммы. В этой статье разберем ошибки, которые встречаются чаще всего,

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Беспилотные грузоперевозки в России: как они работают сейчас и чего ждать в будущем

    В последние годы беспилотные грузоперевозки активно развиваются и уже помогают увеличить скорость доставки. Эксперты ассоциации «АвтоГрузЭкс» считают, что через 5-7 лет компании смогут перейти на

    Читать далее »

    Запрос звонка