Сфера разработки беспилотных транспортных средств стремительно развивается и готовится отвоевать место на автомобильном рынке. Беспилотники не только активно тестируются и совершенствуются во многих странах, но и постепенно выходят на дороги — например, Tesla. Сегмент перевозок не стал исключением — здесь тоже создаются свои модели и прототипы. Все идет к тому, что скоро такие автомобили выйдут на дороги, поэтому правительство уже готовит законодательную базу для беспилотных ТС.
Какие законы будут введены для беспилотников?
Минтранс подготовил проект закона, согласно которому, уже к 1 марта 2025 года могут быть допущены к движению «высокоавтоматизированные транспортные средства». Это значит, что уже в 2025 году для перевозки грузов и даже пассажиров компании смогут использовать беспилотные ТС, которые будут управляться не водителем, а операторами удаленно. Испытания подобных устройств уже проводятся в некоторых регионах России, однако обязательным условием является физическое присутствие человека на водительском месте, чтобы иметь возможность контролировать ситуацию. Однако уже в этом году планируются эксперименты с полным удаленным управлением.
Что будет регламентировать закон?
В первую очередь будут прописаны требования к беспилотным ТС, необходимые для того, чтобы автомобиль был допущен к передвижению. Среди основных условий будет наличие такого устройства дистанционного вождения, которое может удаленно управляться оператором и исключать вмешательство. Среди прочего, упоминается также своевременное обновление ПО, а также наличие бортового регистратора.
ДТП с беспилотником — кто будет виноват?
В случае ДТП ответственность будет нести владелец беспилотника. Однако если ДТП произошло по причине сбоев в системе ВАТС, владелец может обратиться к изготовителю автомобиля для возмещения ущерба.
Когда и где можно ездить беспилотным автомобилям?
Закон также указывает, что беспилотные автомобили получат право передвигаться только по определенным установленным маршрутам, выделенным дорогам, а также при соблюдении других внешних условий (географических, погодных и т.д.). Первой подобной зоной должна стать трасса М11 «Нева». А уже к 2030 году правительство планирует включить в этот список 19,5 тысяч км трасс.
На данный момент все подробности еще неизвестны, но когда закон будет доработан, беспилотники получат гипотетическое право стать полноправными участниками дорожного движения.
Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет
Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.
Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,
В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать