Сфера разработки беспилотных транспортных средств стремительно развивается и готовится отвоевать место на автомобильном рынке. Беспилотники не только активно тестируются и совершенствуются во многих странах, но и постепенно выходят на дороги — например, Tesla. Сегмент перевозок не стал исключением — здесь тоже создаются свои модели и прототипы. Все идет к тому, что скоро такие автомобили выйдут на дороги, поэтому правительство уже готовит законодательную базу для беспилотных ТС.
Какие законы будут введены для беспилотников?
Минтранс подготовил проект закона, согласно которому, уже к 1 марта 2025 года могут быть допущены к движению «высокоавтоматизированные транспортные средства». Это значит, что уже в 2025 году для перевозки грузов и даже пассажиров компании смогут использовать беспилотные ТС, которые будут управляться не водителем, а операторами удаленно. Испытания подобных устройств уже проводятся в некоторых регионах России, однако обязательным условием является физическое присутствие человека на водительском месте, чтобы иметь возможность контролировать ситуацию. Однако уже в этом году планируются эксперименты с полным удаленным управлением.
Что будет регламентировать закон?
В первую очередь будут прописаны требования к беспилотным ТС, необходимые для того, чтобы автомобиль был допущен к передвижению. Среди основных условий будет наличие такого устройства дистанционного вождения, которое может удаленно управляться оператором и исключать вмешательство. Среди прочего, упоминается также своевременное обновление ПО, а также наличие бортового регистратора.
ДТП с беспилотником — кто будет виноват?
В случае ДТП ответственность будет нести владелец беспилотника. Однако если ДТП произошло по причине сбоев в системе ВАТС, владелец может обратиться к изготовителю автомобиля для возмещения ущерба.
Когда и где можно ездить беспилотным автомобилям?
Закон также указывает, что беспилотные автомобили получат право передвигаться только по определенным установленным маршрутам, выделенным дорогам, а также при соблюдении других внешних условий (географических, погодных и т.д.). Первой подобной зоной должна стать трасса М11 «Нева». А уже к 2030 году правительство планирует включить в этот список 19,5 тысяч км трасс.
На данный момент все подробности еще неизвестны, но когда закон будет доработан, беспилотники получат гипотетическое право стать полноправными участниками дорожного движения.
Сигнал о местоположении транспортного средства может передаваться неправильно или прерываться из-за проблем со связью, хитростей водителей и других причин. Как это отражается на мониторинге и
Как изменятся правила в сфере перевозок по заказу и что будет проездом по платным дорогам, какие новые штрафы могут коснуться автовладельцев по всей России. Рассказываем,
Тахографы должны устанавливать все владельцы грузовиков весом более 3,5 тонн и автобусов. Это — дорогое удовольствие, и есть большой риск наткнуться на развод. Чтобы не
Дистанционная блокировка двигателя — одна из функций в системе спутникового мониторинга транспорта. Она помогает защитить автомобиль от угона и обеспечить безопасность на дороге в экстренных
Выход из строя датчика уровня топлива (ДУТ) — распространенная проблема, которая доставляет водителям множество неудобств. Если вовремя не решить ее, можно остаться без топлива вдали
Водителей грузового транспорта призывают быть еще более внимательными на дорогах — недавние поправки ужесточили правила выдачи повторных пропусков для проезда грузовиков по МКАД и Москве.