Международным перевозчикам больше не нужно иметь на руках соответствующий допуск: теперь все данные хранятся в едином реестре. Какая информация доступна системе и как получить разрешение на перевозку?
Законопроект, устанавливающий введение реестра международных перевозчиков, был принят в декабре 2020 года. Собрать воедино все данные о перевозчиках и транспортных средствах имеющих право на международные рейсы, было поручено Ространснадзору. С 1 сентября 2021 года закон вступил в силу. Наличие реестра должно отменить необходимость получения удостоверения допуска для международного перевозчика и карточки допуска на каждое используемое им транспортное средство.
Введение единого реестра, должно быть, отменяет необходимость получения удостоверения допуска для международного перевозчика и карточки допуска на каждое используемое им транспортное средство. Таким образом, если данные о перевозчике находятся в реестре – это гарантия допуска его к международным рейсам. Физические удостоверения и карточки допуска заменить идентификационный номер. По желанию перевозчик может запросить выписку из реестра в любом формате: электронном или бумажном.
Какие данные хранятся в реестре международных перевозчиков?
название компании или ФИО индивидуального предпринимателя, допущенных к международным перевозкам;
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения о транспортных средствах, используемых в международных перевозках: регистрационный номер, марка и модель, год изготовления, экологический класс;
сведения о назначенном ответственном специалисте: ФИО, занимаемая должность;
номера телефонов и адрес электронной почты, а также адрес сайта при наличии;
вид осуществляемых перевозок — грузовые или пассажирские;
дата принятия решения о допуске перевозчика и сведения о региональном отделении Ространснадзора, вынесшего решение.
если допуск не действителен, должны быть указаны обнаруженные нарушения, сведения о приостановлении или аннулировании допуска и т.п.
В каких случаях приостанавливают или аннулируют допуск?
Допуск к международным перевозкам может быть приостановлен, если: перевозчик неоднократно в течение года нарушал порядок осуществления международных рейсов или не соблюдает условия допуска (передачи транспортного средства другому лицу без уведомления об этом и т.п.). Это возможно на срок не более 180 календарных дней.
Аннуляция возможна при повторных нарушениях после первого приостановления действия допуска.
Эти санкции вступят в силу через 10 рабочих дней после того, как было принято соответствующее решение и соответствующая запись была внесена в реестр.
Какие условия допуска к международным перевозкам?
Транспортные средства должны быть в собственности или ином праве принадлежности у компании и индивидуальных предпринимателей (ИП). Автомобили должны быть оборудованы тахографами международного образца.
Компании-перевозчики должны иметь в штате сотрудника, имеющего свидетельство о профессиональной компетентности в области международных перевозок. Для ИП, которые совершают перевозки самостоятельно без наемных рабочих, также обязательно иметь такое свидетельство.
У перевозчика должно быть устойчивое финансовое положение. В цифровом значении «устойчивое финансовое положение» – это иметь в собственности имущество стоимостью не менее 300 тыс. рублей и использовать один автомобиль стоимостью не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое следующее транспортное средство.
Наличие полиса страхование автогражданской ответственности.
Решение о допуске, принимает Ространснадзор, то есть все документы необходимо направлять именно в это ведомство. На рассмотрение документации отводится 20 рабочих дней (это прописано в новых Правилах допуска, которые так же вступили в силу 1 сентября 2021 года). В день, когда принято положительное решение, данные о перевозчики должны быть внесены в реестр.
Срок допуска к международным перевозкам:
1 год — если допуск перевозчик получает впервые, или ранее документ был аннулирован;
Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.
Контроль расхода топлива — следующая, после мониторинга маршрутов, задача системы мониторинга транспорта. Какое оборудования выбрать для отслеживания топлива — универсальный ДУТ или более сложный расходомер
Аппаратура спутниковой навигации (АСН) — это бортовой терминал, который устанавливают в транспорте, чтобы передавать его местоположение и другие параметры в информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас установка
О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна
У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе
Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как