Top.Mail.Ru
Правила перевозки грузов в 2023 году - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
МОСКВА
+7 495 540-40-84
БЕСПЛАТНО ПО РОССИИ
8 800 222-5791
 
alt

Правила перевозки грузов в 2023 году

Содержание

Последняя редакция «Правил перевозки грузов» принесла перевозчикам электронный документооборот и дополнения к транспортной накладной. Что ещё изменилось и при чем здесь налоговая? Читайте в статье:

Требования к перевозчикам и перечень правил, которые им необходимо соблюдать, традиционно растут. Одни из самых глобальных – это отмена ЕНВД и последующая смена налогового режима, изменение правил заполнения путевого листа, изменение правил расчета рабочего времени водителя. Не стоит забывать и про порядок техосмотра, который начал действовать еще с 1 октября 2021 года, и про закрытие МКАДа для транзитных грузовиков. Но и это ещё не все.

Правила перевозки грузов в 2023 году

Речь идет о редакции Правил перевозки грузов автомобильным транспортом. В работе перевозчиков этот документ – основополагающий. Ati.su разобрали ключевые перемены, с которыми придётся столкнуться перевозчикам. По мнению авторов, эти нововведения облегчат работу водителей, логистов и… внезапно, налоговых инспекторов. На этот вывод их натолкнула пояснительная записка к опубликованному прошлым летом законопроекту, где отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

Какие правила перевозки грузов автомобильным транспортом действуют в 2023?

Электронный документооборот

Вопрос о переходе на электронную систему оборота документов в сфере грузовых и пассажирских перевозок поднимался уже несколько лет, но так и не находил разрешения. Обещания официально ввести электронные транспортные накладные перевозчики слушали уже не в первые, но в 2020 году ситуация, наконец, начала меняться. Тестирование нового формата электронного документооборота было проведено в октябре 2020 года (с 1 по 30 число). По отзывам участников эксперимента, всё прошло довольно неплохо: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

По итогам теста редакция 2021 года Правил допускает оформление важных документов в цифровом виде, а именно: транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов. Стоит отметить, что бумажные физические экземпляры этих документов из тиража не выходят и сохраняют свою силу.

Дополнительные поля в транспортной накладной

Перемены коснулись и самой формы транспортных накладных. Это изменение тоже вступило в силу, а значит перевозчики уже сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.

Перечень изменений:

  • Добавлен раздел «Клиент», в котором необходимо указать сведения о заказчике перевозки;
  • В разделе «Груз» отныне необходимо указывать стоимость грузов;
  • В разделе «Транспортное средство» нужно указать тип владения ТС (собственность, аренда или лизинг);
  • Если грузоотправитель является экспедитором, он должен поставить отметку в соответствующем поле.

С 2024 года оформление электронной транспортной накладной хотят сделать обязательным, о чем и сообщил зам Минтранса Дмитрий Баканов. Это значит, что со следующего года использовать транспортные документы в бумажном виде будет нельзя.

Как цифровые документы отразились на перевозчиках?

Введение электронного документооборота, безусловно, одно из ожидаемых событий в сфере перевозок. Традиционный “бумажный” способ передачи документов в реалиях современного мира “высоких скоростей” уже устарел. «Цифра» сэкономит не только бумагу, но и время:

  • У перевозчиков теперь есть возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью смартфона прямо в транспорте, что значительно ускорит оформление перевозки.
  • Как правило, участники сферы грузоперевозок оплату за свои услуги получают с отсрочкой. Ее отсчет берет начало с момента получения полного комплекта перевозочных документов, бумажный экземпляр которых должен быть отправлен по почте. Срок доставки может составлять неделю и больше. В то время как электронные экземпляры “долетят” в течение нескольких секунд.
Читайте также:  Как выбрать компанию мониторинга транспорта? 6 вещей, на которые стоит обратить внимание

Однако некоторые перевозчики и юристы выразили опасения, что новые правила оформления документации на перевозку грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС в принципе заинтересована в отслеживании доходов предпринимателей и физических лиц, и введение электронных накладных, безусловно, облегчит их работу. Например, ФНС станет проще вычислить цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. То есть отрасль автоперевозок станет более прозрачной и «белой», к чему в последние годы очень стремится государство.

Введение понятия «водитель»

Возможно, предложение «в Правила перевозки грузов введено понятие «водитель»» покажется забавным. Но с точки зрения законодательства, формулировка должна быть исчерпывающей и точной. И с позапрошлого года это определение предусматривается.

Итак, согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком.

Таким образом, теперь водитель должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

Новый перечень реквизитов

Также новая редакция «Правил перевозок автомобильным транспортом» ввела перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Теперь дополнительно к стандартным данным о контрагентах и адресам пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов нужно указать следующую информацию:

  • о количестве грузовых мест
  • о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость)
  • данные о грузах (сроки хранения и температурный режим)
  • указания необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований
  • + отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии
  • + если перевозимый груз относится к классу опасных: в заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

Кроме того, с 1 января 2023 года обновлены некоторые пункты по перевозке опасных грузов, где установлен новый регламент для газовых баллонов из США и новые правила в отношении литиевых батарей UN 3536, которые установлены в грузовиках. 

(Прочитано 431 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
Также может быть интересно
Новости транспорта
Экспертное мнение

Тенденции рынка автоперевозок в 2025 году

Эксперты отрасли считают, что перевозчикам придется значительно поднять тарифы, чтобы окупить растущие расходы на покупку ТС и техники и зарплату сотрудников. Что еще может ждать

Читать далее »
водительские права 2025
Новости транспорта
Советы для водителей

Водительские права в 2025 году: кому продлят автоматически

Согласно постановлению Постановлению Правительства №626 от 9 апреля 2022 года, действие водительских удостоверений, истекающих до конца 2023 года, продлили на 3 года. Далее эту меру

Читать далее »
Новости транспорта

Ужесточение правил весогабаритного контроля в 2025 году. На сколько вырастут штрафы

Власти активно взялись за грузоперевозчиков: вместе со многими штрафами за ПДД ужесточат и санкции за превышение допустимой массы, габаритов и нагрузки на оси. Также планируется

Читать далее »
Статьи о транспорте
Статьи про мониторинг транспорта

5 признаков того, что компании пора подключать мониторинг транспорта

Как понять, что бизнесу уже не обойтись без мониторинга автомобилей и техники? Как дополнительное оборудование поможет повысить эффективность работы и сократить затраты на содержание автопарка?

Читать далее »

Запрос звонка