Top.Mail.Ru
Почему растут тарифы на грузоперевозку? Как изменились спрос и предложение в 2021 году? - МониторингАвто

Почему растут тарифы на грузоперевозку? Как изменились спрос и предложение в 2021 году?

Содержание

Почему растут тарифы на грузоперевозку в 2021 году?

Последние новости отрасли грузоперевозок в цифрах и статистике: как вырос спрос и соответствует ли предложение? Какие причины роста тарифов? Разбираемся в статье:

Дефицит FTL-перевозчиков на рынке отмечается давно (прим. FTL в логистике — перевозки полностью загруженным транспортом). Прогноз о скором повышении тарифов на тяжелые грузовики, вызванном нехваткой транспорта, первым высказал бизнес-тренер Камиль Баймухаметов. А позже его слова подтвердили и цифры. Otborta.ru привели статистику рынка грузоперевозок и поделились размышлениями о будущем отрасли.

Как изменились спрос и предложение в сфере грузоперевозок в 2021 году?

В первую очередь нужно провести простейший анализ: сравнить количество грузов, которые нужно перевезти, и количество грузовиков, которые сейчас в работе. Otborta.ru сравнили показатели в январе-феврале 2021 года и аналогичный период прошлого года (отметим, что в начале 2020 года эпопея с коронавирусом еще не достигла своих масштабов, и мир жил относительно размеренной жизнью).

  • В 2021 году количество грузов на АТИ превысило 4,8 млн, что на 56,2% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

Рост спроса на грузовой транспорт отчасти обусловлен бурным развитием онлайн-торговли. — Водителей из FTL активно переманивают в экспресс-доставку быстроразвивающиеся игроки отрасли e-commerce. В результате, происходит перестройка рынка грузоперевозок в целом– отмечает управляющий ATI.SU Святослав Вильде.

  • Количество грузовиков на АТИ за год тоже изменилось, но в противоположную сторону. Их стало меньше на 90 тысяч, или на 22%.

Таким образом, спрос превышает предложение. Причины дефицита транспорта: нехватка водителей и устаревание автопарка. Старые грузовики выходят из строя, а покупку новых сегодня может себе позволить далеко не каждый перевозчик.

В свою очередь о малом количестве кадров российские тоже перевозчики говорят давно. Тяжелая физически и эмоционально работа и низкие зарплаты не способствуют притоку «свежей крови», да и опытных водителей не радуют. А еще одной причиной дефицита водителей эксперты называют закрытие границ. Когда эпидемиологические ограничения будут сняты окончательно, приток рабочей силы из стран СНГ восстановится, что частично решит проблему в сегменте среднетоннажных грузовиков.

Почему растет стоимость грузоперевозок?

Теперь посмотрим, как изменилась стоимость перевозок за этот же период. Средняя ставка выросла на 9,2% без НДС и на 9,8% с учетом налога.

Читайте также:  Корпоративная культура - кому это нужно?

Значит спрос превышает предложение, а стоимость перевозок возрастает. Можно предположить, что перевозчики «почувствуют власть» и начнут диктовать свои условия. Но только ли спрос влияет на тарифы?

Прогнозируемый рост цен обусловлен не только дефицитом транспорта, но и увеличением затрат перевозчиков. Из очевидных статей затрат: всё возрастающие цены на топливо и ежегодная индексация тарифов «Платона».

Какие автомобили попадают под «Платон»? И введут ли систему для легковушек?
Как перевозчики обманывают «Платон»?
Как часто не доливают топливо на заправках? Результаты проверки и советы автовладельцам

Но есть и другие не менее весомые факторы, оказывающие влияние на расходы перевозчиков. Среди самых значимых:

Отмена ЕНВД (самого популярного налогового режима среди перевозчиков. До 31 марта 2021 года все пользователи ЕНВД должны были выбрать новую систему налогообложения. О причинах отмены ЕНВД и всех возможных альтернативах мы подробно рассказывали в этой статье).

Закрытие МКАД для транзитных большегрузов и среднетоннажников (это событие было для перевозчиков как «гром среди ясного неба». Многие догадывались, что к этому все идет, но никто не знал, когда запрет настанет. Результатом этой меры стало экстренное перестроение маршрутов, ранее основанных на МКАДе). Подробнее об этом читайте в цикле статей:

МКАД закрыт для грузовиков на год: как теперь передвигаться большегрузам?
Новое ограничение для грузовиков с 5 мая: кому ещё запретили проезд по МКАД и почему?
Как изменятся правила оформления пропуска на въезд в Москву и на МКАД в 2021 году?

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин отметил, что из-за закрытия МКАДа некоторые перевозчики намерены отправить заказчикам уведомления о повышении тарифов на 20-30%. Это объяснимо, ведь объездной путь повлечет за собой увеличение расходов, которые надо как-то компенсировать.

(Прочитано 9 425 раз, 2 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта

    Повышение транспортного налога в Москве: новые ставки с 2025 года

    Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Датчик уровня топлива и датчик расхода топлива: как работают и чем отличаются

    Контроль расхода топлива — следующая, после мониторинга маршрутов, задача системы мониторинга транспорта. Какое оборудования выбрать для отслеживания топлива — универсальный ДУТ или более сложный расходомер

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Мусоровозы могут подключить к «ЭРА-ГЛОНАСС». Кому придется установить АСН

    Аппаратура спутниковой навигации (АСН) — это бортовой терминал, который устанавливают в транспорте, чтобы передавать его местоположение и другие параметры в информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас установка

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как мотивировать водителей на эффективную работу и пресекать махинации

    О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    3 ошибки, из-за которых мониторинг транспорта не приносит результата

    У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Как законно получить компенсацию за установку тахографов

    Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как

    Читать далее »

    Запрос звонка