Зарубежные компании помешаны на внедрении корпоративной культуры. Компания Nike, например, тратит на проведение тренингов и мероприятий более 100000$, и многие топ-менеджеры утверждают, что именно это помогает поддерживать столь высокий уровень. Волна корпоративного ажиотажа дошла и до отечественных компаний.
Что за зверь корпоративная культура и стоит ли его приручать?
Зачем нужна корпоративная культура
- Повышает продуктивность сотрудников
- Улучшает коммуникацию внутри фирмы
- Создает имидж компании и повышает лояльность клиентов
Кто должен заниматься созданием корпоративной культуры?
Положения корпоративной культуры не обязательно должны быть зафиксированы письменно, так как она не является частью устава. Обычно это — негласные правила и традиции, которые поддерживают большинство сотрудников.
Как вводить корпоративную культуру?
Это побудит сотрудников не сливать топливо, а получать за экономию премии.
- Стратегию развития компании. Речь идет о долгосрочных целях и миссии компании Когда большинство сотрудников работают в соответствии с этими положениями, эффективность возрастает.
- Общие ценности. Очевидно, что общие ценности объединяют людей, они помогут наладить взаимопонимание между сотрудниками и руководством, а также улучшить коммуникацию внутри фирмы.
- Традиции и ритуалы. Отмечаете ли вы дни рождения сотрудников, юбилейного клиента или запуск нового проекта? Неформальные мероприятия, особенно командные, не только сближают коллектив, но и создают имидж компании.
- Систему коммуникации сотрудников. КК формирует иерархию в коллективе, выделяет неформальных лидеров, устанавливает формальный или неформальный стиль общения между подчиненными и руководителями.
- Корпоративный стиль (символика, вид офиса, дресс-код). Ходят ли ваши сотрудники в цветах компании или приходят на работу в джинсах – все это регулируется КК и позиционирует фирму. Корпоративный стиль – это не обязательно единообразная форма для всех, а то как сотрудники и клиенты воспринимают вашу компанию визуально.
- Политику общения с клиентами, партнерами и конкурентами. Неважно, пишите ли вы скрипты для менеджеров, проводите обучение по общению с клиентами, или сотрудники сами выбирают стиль общения – это корпоративная культура. Клиенты и партнеры всегда с большим энтузиазмом сотрудничают с теми компаниями, с которыми им комфортно общаться.
Корпоративная культура – отличный инструмент повышения эффективности работы компании. Она появится вне зависимости от ваших желаний и стараний, а вот каким будет ее качество и эффект для фирмы, зависит от вас.
Автор статьи

- Maria
Последние статьи этого автора
Новости транспорта25.12.2024Водительские права в 2025 году: кому продлят автоматически
Статьи про тахографы03.11.2023Как считать рабочее время водителя в 2023-2024 годах?
Новости транспорта24.10.2023Подорожает ли топливо к концу 2023 года?
Новости транспорта12.10.2023Пропуска в Москву и на МКАД: актуальные правила на 2023 год