Корпоративная культура — кому это нужно?

Содержание

Зарубежные компании помешаны на внедрении корпоративной культуры. Компания Nike, например, тратит на проведение тренингов и мероприятий более 100000$, и многие топ-менеджеры утверждают, что именно это помогает поддерживать столь высокий уровень. Волна корпоративного ажиотажа дошла и до отечественных компаний.

Что за зверь корпоративная культура и стоит ли его приручать?

Корпоративная культура есть всегда, она состоит явных и неявных правил, норм и ценностей, которые обычно соответствуют стратегии и миссии фирмы. Эти принципы формируются самостоятельно вместе с развитием компании, однако на них можно влиять, изменять и направлять в нужно русло.

Зачем нужна корпоративная культура

  • Повышает продуктивность сотрудников
  • Улучшает коммуникацию внутри фирмы
  • Создает имидж компании и повышает лояльность клиентов

Кто должен заниматься созданием корпоративной культуры?

Источником КК изначально должно быть руководство компании. Директор или учредитель фирмы обычно становится примером для всех сотрудников. А вот организацию тренингов и мероприятий лучше доверить специалисту по работе с кадрами.

Положения корпоративной культуры не обязательно должны быть зафиксированы письменно, так как она не является частью устава. Обычно это — негласные правила и традиции, которые поддерживают большинство сотрудников.

Как вводить корпоративную культуру?

Если вы решили внедрять новые идеалы КК, можно пойти двумя путями: проводить тренинги по разъяснению КК для сотрудников компании или запустить процессы, стимулирующие необходимые изменения. Например, если вы хотите сделать честность заглавным качеством сотрудников автопарка, можно ввести систему поощрений водителей с самым низким расходом топлива.

Это побудит сотрудников не сливать топливо, а получать за экономию премии.

Если же для вас важно доверие и коммуникация в коллективе, можно регулярно проводить мероприятия для работников компании, где они смогут познакомиться поближе.
​Чаще всего КК регулирует:
  • Стратегию развития компании. Речь идет о долгосрочных целях и миссии компании Когда большинство сотрудников работают в соответствии с этими положениями, эффективность возрастает.
  • Общие ценности. Очевидно, что общие ценности объединяют людей, они помогут наладить взаимопонимание между сотрудниками и руководством, а также улучшить коммуникацию внутри фирмы.
  • Традиции и ритуалы. Отмечаете ли вы дни рождения сотрудников, юбилейного клиента или запуск нового проекта? Неформальные мероприятия, особенно командные, не только сближают коллектив, но и создают имидж компании.
  • Систему коммуникации сотрудников. КК формирует иерархию в коллективе, выделяет неформальных лидеров, устанавливает формальный или неформальный стиль общения между подчиненными и руководителями.
  • Корпоративный стиль (символика, вид офиса, дресс-код). Ходят ли ваши сотрудники в цветах компании или приходят на работу в джинсах – все это регулируется КК и позиционирует фирму. Корпоративный стиль – это не обязательно единообразная форма для всех, а то как сотрудники и клиенты воспринимают вашу компанию визуально.
  • Политику общения с клиентами, партнерами и конкурентами. Неважно, пишите ли вы скрипты для менеджеров, проводите обучение по общению с клиентами, или сотрудники сами выбирают стиль общения – это корпоративная культура. Клиенты и партнеры всегда с большим энтузиазмом сотрудничают с теми компаниями, с которыми им комфортно общаться.
Читайте также:  Нефть дешевеет - бензин дорожает! Как экономить на топливе в 2022 году?

Корпоративная культура – отличный инструмент повышения эффективности работы компании. Она появится вне зависимости от ваших желаний и стараний, а вот каким будет ее качество и эффект для фирмы, зависит от вас.

(Прочитано 607 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта

    Ищу водителя: из-за чего в России образовался дефицит профессиональных водителей?

    В 2023 году новостные ленты пестрят заголовками вроде «Логистические компании пожаловались на дефицит дальнобойщиков», или «Ни шофера, ни желания. Как Россия осталась без водителей-дальнобойщиков». И

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Инструкция: как купить автомобиль с пробегом

    Рынок заполняют новые, еще не проверенные временем авто из Китая, цены на автомобили из салона и подержанные машины растут, однако покупка транспортного средства с пробегом

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте
    Статьи про ГЛОНАСС

    Установка ЭРА-ГЛОНАСС и УВЭОС на ввозимые авто станет обязательной для всех с 1 февраля 2024 года

    Автомобили, ввозимые из-за границы на территорию России, должны быть оборудованы системой экстренного информирования, без которого на таможне не выдадут ПТС, необходимый для последующего оформления ТС.

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про GPS
    Статьи про ГЛОНАСС
    Статьи про мониторинг транспорта

    Мониторинг и электротранспорт: возможно ли контролировать электрические авто?

    На российский рынок заходят электрокары из Китая, а развитие электрического транспорта уже несколько лет является темой, которая обсуждается на государственном уровне. В связи с этим

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Сливы топлива. Уверены, что их у вас нет?

    Однажды, к нам обратилась государственная компания, занимающаяся обустройством дорог в одном из регионов страны. Руководство считало, что затраты на топливо неправдоподобно большие… После подключения системы

    Читать далее »

    Запрос звонка