Государственная дума приняла новый закон об установке камер на дорогах: теперь их будут вешать лишь в определенных местах – опасных или аварийных. Разбираемся, что поменяется для водителей и означает ли новый закон, что штрафов станет меньше.
Новые требования были одобрены в 3-х чтениях Госдумой и начнут работать с 1 сентября 2024 года. В обновлениях прописаны не только требования к установке камер, но и сам термин “автоматическая фиксация”, а также работа комплексов для фиксации нарушения правил. Ранее закона, который регулирует использование комплексов фиксации не существовало, а теперь регламентируется даже порядок установки камер с ГИБДД. Кроме этого, будут внесены поправки в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности”.
Как будут предупреждать о дорожных камерах
Будут действовать настоящие правила предупреждения о комплексах фиксации. То есть, знаки, которые обозначают место установки камер, располагаются за 150-300 м от самих устройств. Это касается и передвижных и стационарных комплексов.
Что касается камер, которые расположены в населенных пунктах, зона контроля камеры должна начинаться не меньше 100 м от знака, который обозначает начало поселения. Не разрешаются ситуации, когда нарушение ПДД в одно и то же время снимают статичная и передвижная камеры. В то же время запрещено переносить в другое место подвижные камеры.
Где будут устанавливать камеры
В документе представлен перечень мест, где можно будет устанавливать системы фиксации нарушения ПДД, среди них:
перекрестки;
дороги с выделенной полосой для общественного транспорта – чтобы на этих полосах соблюдалось ПДД;
пешеходные переходы;
места, которые определяются при реализации надзора в области безопасности движения;
аварийно опасные участки дорог;
места, где запрещена остановка или стоянка ТС;
на автоматических пунктах весового и габаритного контроля;
места, где производятся работы по строительству, ремонту (в том числе капитальному), реконструкции работ, а также тех работ, которые требуют временных ограничений или остановки движения ТС по этой дороге.
Кроме того, камеры будут устанавливать и в тех местах, где произошли:
4 аварии и более, где погибли или были ранены люди
4 аварии и более (за год), которые привели к аналогичному материальному ущербу;
2 ДТП одного вида;
Это делается для контроля за такими точками до того времени, пока проблемы не решат иным способом.
Как новый закон повлияет на автомобилистов
Поскольку множество камер будет вписываться в нововведения, а другие не противоречить им, глобальной перестановки ожидать не стоит. Как прописано в изменениях, штрафы с камер, данные о которых водитель не может найти на официальном сайте ГИБДД или иных источниках, можно будет обжаловать.
В целом те критерии автоматической фиксации, которые прописаны в документе отвечают тем, что зафиксированы в постановлении Верховного суда № 20 от 20.06.2019. После него Верховным судом было отменено множество штрафов, выписанных с помощью приложения для смартфонов “Помощник Москвы”. Соответственно, такой вид фиксации не является автоматическим. Это может привести и к радостным последствиям – сокращению количества штрафов.
Разрешена будет фиксация нарушений с камер, которые установлены на крыше или в салоне ТС патрульных служб – но именно во время движения.
Хочется обратить внимание, что документ не регламентирует, с помощью каких методик будут изучаться данные фиксации на тему ошибок камер – это говорит о том, что порядок обжалования штрафов водителями снова не упорядочены. Тем временем количество камер в 2023 году будет расти. Напомним, что в прошлом году количество стационарных фиксирующих устройств увеличилось в России на 21,1%, в то же время количество передвижных уменьшилось – на 5,7%.
Мониторинг помогает владельцам автопарков быстро получать данные о состоянии транспортных средств, маршрутах водителей, расходе топлива. Но обычно система работает на основе мобильной связи GSM, которая
Что станет проще при сдаче экзамена в ГИБДД, что усложнится, кого вовсе не допустят к экзамену, а кто может остаться без действующего удостоверения? Рассказываем в
Сигнал о местоположении транспортного средства может передаваться неправильно или прерываться из-за проблем со связью, хитростей водителей и других причин. Как это отражается на мониторинге и
Как изменятся правила в сфере перевозок по заказу и что будет проездом по платным дорогам, какие новые штрафы могут коснуться автовладельцев по всей России. Рассказываем,
Тахографы должны устанавливать все владельцы грузовиков весом более 3,5 тонн и автобусов. Это — дорогое удовольствие, и есть большой риск наткнуться на развод. Чтобы не
Дистанционная блокировка двигателя — одна из функций в системе спутникового мониторинга транспорта. Она помогает защитить автомобиль от угона и обеспечить безопасность на дороге в экстренных