Насколько выгодно компаниям перевести автопарк на газ? Какие перспективы развития данного направления в России? И как можно дополнительно сэкономить на топливе? Отвечают наши эксперты:
Считается, что использование и газа в качестве топлива для грузовых автомобилей экономически выгодно для перевозчика. Это действительно так, однако масштабы экономии на практике оказываются более скромными, чем ожидается. Нам известны случаи, когда компании специально формировали автопарк из машин на газу, чтобы сократить расходы на топливо. В результате реальная экономия составила не ожидаемые 40-50%, а около 20%. При этом цена переоборудования автомобилей достаточно высока: в среднем установка ГБО автовладельцам обойдется в 80 000-150 000 руб.
Кому выгодно перейти на ГМТ?
Рациональность перехода на ГМТ напрямую зависит не столько от стоимости 1 куб.м газа, сколько от автопробега. Чем выше автопробег, тем быстрее окупится переоборудование автомобиля и начнется экономия на топливе. По расчетам экспертов, переоборудование автомобиля окупалось при пробеге в 20 000 км. Следовательно, модернизация под газ «гражданских» автомобилей с средним пробегом до 10 000 км/год экономии может и не принести.
Установить газобаллонное оборудование есть смысл тем, кто проводит в дороге продолжительное количество времени и «накатывает» десятки тысяч км. К этой категории относятся частные перевозчики, а также владельцы автопарков – каршеринг, такси, грузоперевозки, пассажироперевозки и др.
В данный момент основным препятствием для перехода коммерческого транспорта на альтернативное топливо является недостаточная развитость инфраструктуры. Газовую заправку в малонаселенных областях найти в разы сложнее, чем бензин. Компаниям приходится планировать маршруты ориентируясь на станции для заправки.
Автовладельцы отмечают, что нет никакого смысла переходить на газ, если до заправки нужно проехать еще дополнительные десятки километров, в то время как АЗС гораздо ближе и доступней. Какая же получится выгода, если сэкономленное топливо тратится на путь до газовой заправки. Очевидно, чтобы автомобилисты охотнее переходили на ГМТ, нужно открыть больше заправочных станций. В течение пяти лет на территории России планируется построить около 1,3 тыс. газовых заправок. Сейчас проблема недостатка станций решается закупкой запасных баллонов.
Владельцам автопарков, уже работающих на ГМТ, необходимо позаботиться о системе слежения и контроля за расходом топлива
Экономия на ГМТ будет невозможна без должного контроля расходов: автопарки, работающие на газе, не защищены от краж. Запасные баллоны могут быть проданы недобросовестными работниками, а платит за это компания. Если ваши автомобили «питаются» газом, мы рекомендуем вам:
Установить цифровой датчик уровня топлива «SIGMA», который крепится к днищу баллона. Цифровой индикатор не только оповещает водителя о количестве газа, но и фиксирует точный расход топлива в режиме нон-стоп.
Установите SIGMA на выгодных условиях и повысьте эффективность работы вашего автопарка: • Контроль уровня топлива (пропан-бутан) во время движения • Контроль заправок АЗГС • Анализ данных о расходе газа • Составление отчетов
О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна
У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе
Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как
Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет
Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.
Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,