Газомоторное топливо: можно ли сэкономить? Выгодно ли переоборудование автомобиля?

Содержание

Насколько выгодно компаниям перевести автопарк на газ? Какие перспективы развития данного направления в России? И как можно дополнительно сэкономить на топливе? Отвечают наши эксперты:

Считается, что использование и газа в качестве топлива для грузовых автомобилей экономически выгодно для перевозчика. Это действительно так, однако масштабы экономии на практике оказываются более скромными, чем ожидается. Нам известны случаи, когда компании специально формировали автопарк из машин на газу, чтобы сократить расходы на топливо. В результате реальная экономия составила не ожидаемые 40-50%, а около 20%. При этом цена переоборудования автомобилей достаточно высока: в среднем установка ГБО автовладельцам обойдется в 80 000-150 000 руб.

газомоторное топливо

Кому выгодно перейти на ГМТ?

Рациональность перехода на ГМТ напрямую зависит не столько от стоимости 1 куб.м газа, сколько от автопробега. Чем выше автопробег, тем быстрее окупится переоборудование автомобиля и начнется экономия на топливе. По расчетам экспертов, переоборудование автомобиля окупалось при пробеге в 20 000 км. Следовательно, модернизация под газ «гражданских» автомобилей с средним пробегом до 10 000 км/год экономии может и не принести.

Установить газобаллонное оборудование есть смысл тем, кто проводит в дороге продолжительное количество времени и «накатывает» десятки тысяч км. К этой категории относятся частные перевозчики, а также владельцы автопарков – каршеринг, такси, грузоперевозки, пассажироперевозки и др.

В данный момент основным препятствием для перехода коммерческого транспорта на альтернативное топливо является недостаточная развитость инфраструктуры. Газовую заправку в малонаселенных областях найти в разы сложнее, чем бензин. Компаниям приходится планировать маршруты ориентируясь на станции для заправки.

Автовладельцы отмечают, что нет никакого смысла переходить на газ, если до заправки нужно проехать еще дополнительные десятки километров, в то время как АЗС гораздо ближе и доступней. Какая же получится выгода, если сэкономленное топливо тратится на путь до газовой заправки. Очевидно, чтобы автомобилисты охотнее переходили на ГМТ, нужно открыть больше заправочных станций. В течение пяти лет на территории России планируется построить около 1,3 тыс. газовых заправок. Сейчас проблема недостатка станций решается закупкой запасных баллонов.

Читайте также:  Газовых заправок станет больше: субсидии увеличили в 3 раза

Владельцам автопарков, уже работающих на ГМТ, необходимо позаботиться о системе слежения и контроля за расходом топлива

Экономия на ГМТ будет невозможна без должного контроля расходов: автопарки, работающие на газе, не защищены от краж. Запасные баллоны могут быть проданы недобросовестными работниками, а платит за это компания. Если ваши автомобили «питаются» газом, мы рекомендуем вам:

Установить цифровой датчик уровня топлива «SIGMA», который крепится к днищу баллона. Цифровой индикатор не только оповещает водителя о количестве газа, но и фиксирует точный расход топлива в режиме нон-стоп.

Установите SIGMA на выгодных условиях и повысьте эффективность работы вашего автопарка:
• Контроль уровня топлива (пропан-бутан) во время движения
• Контроль заправок АЗГС
• Анализ данных о расходе газа
• Составление отчетов

Чтобы заказать оборудование и получить консультацию наших специалистов, напишите нам в чат на сайте или оставьте ваши контакты, и мы вам перезвоним.

https://youtu.be/CE-X26kgHH8

 

(Прочитано 288 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Штрафы за перевозку пассажиров без ремней: камеры научат видеть такое правонарушение

    В Москве и некоторых других российских регионах планируют штрафовать водителей с помощью камер, если их пассажиры не пристегнуты. Рассказываем, каким образом это собираются делать и

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Как сохранить работоспособность тахографического оборудования

    Последнее время в нашу тахомастерскую все чаще стали обращаться с вопросами по поводу поломок блока НКМ. Начальник отдела тахографии Максим Павлов разобрался, почему может ломаться

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Новый список неисправностей, с которыми с 1 сентября нельзя на дорогу

    Сентябрь уже наступил, а некоторые водители еще не знают, что теперь можно ездить без аптечек и брызговиков, а также разрешается выезжать с неисправными спидометрами. Кроме

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Как получить диагностическую карту с 1 марта 2024 года

    Минтранс рассматривает новый проект приказа насчет оформления техосмотра в «серую», который призван усложнить получение диагностической карты без посещения пункта ТО. Если документ примут, с 1

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Новые правила размещения видеорегистраторов и навигаторов в машине: за что могут оштрафовать и как размещать устройства

    Постановление, касающееся перечня неисправностей транспортного средства, при которых их использование не разрешается, опубликовали в начале июне. Действовать изменения начнут 1 сентября 2023 года. Наряду с

    Читать далее »

    Запрос звонка