Как сохранить работоспособность тахографического оборудования

Содержание

Последнее время в нашу тахомастерскую все чаще стали обращаться с вопросами по поводу поломок блока НКМ. Начальник отдела тахографии Максим Павлов разобрался, почему может ломаться тахограф СКЗИ. Самой частой причиной стало то, что карта водителя не извлекается из тахографа при завершении текущего периода времени управления ТС перед началом периода отдыха. Разбираемся в статье, что может случиться с блоком НКМ и тахографом в такой ситуации и почему. 

Согласно Приказу Минтранса России от 28.10.2020 N 440 (пункт 11, подпункт 3), а также по совету производителя СКЗИ тахографа, при приемке тахографа СКЗИ в ремонт проверяйте в архиве тахографа, извлечена ли карта водителя. Извлечь карту нужно, перед тем как был завершен период времени управления транспортным средством, после которого начинается период ежедневного или еженедельного отдыха. 

Причины отказа в ремонте блока НКМ Тахографа СКЗИ

Когда блок НКМ выходит из строя по вине водителя, который не соблюдал режим труда и отдыха, он не проходит по гарантии. Если при проверке архива записей тахографа подтвердится, что карта водителя не извлекалась, такие тахографы СКЗИ не подлежат гарантийному ремонту. Отправлять эти блоки на диагностику также бесполезно – в гарантийном ремонте будет отказано. В остальных случаях при отправке тахографа СКЗИ в гарантийный ремонт в обязательном порядке прикладывайте данные о режиме работы и отдыха за последние 3 суток до момента потери работоспособности оборудования. 

В чем причина поломки блока НКМ

У водителей, которые не вынимают карту из тахографа и не соблюдают требования эксплуатации тахографа, блок НКМ перестает работать, а сам тахограф может зависать. Иногда эта проблема решается путем скидывания клемм, однако такой способ подходит не для всех тахографов. Вероятно, эту поломку можно связать с переполнением и перегрузкой памяти блока НКМ: если не извлекать карту, запись на карту и блок НКМ происходит постоянно и перегружает память. 

(Прочитано 231 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта

    Ищу водителя: из-за чего в России образовался дефицит профессиональных водителей?

    В 2023 году новостные ленты пестрят заголовками вроде «Логистические компании пожаловались на дефицит дальнобойщиков», или «Ни шофера, ни желания. Как Россия осталась без водителей-дальнобойщиков». И

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Инструкция: как купить автомобиль с пробегом

    Рынок заполняют новые, еще не проверенные временем авто из Китая, цены на автомобили из салона и подержанные машины растут, однако покупка транспортного средства с пробегом

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте
    Статьи про ГЛОНАСС

    Установка ЭРА-ГЛОНАСС и УВЭОС на ввозимые авто станет обязательной для всех с 1 февраля 2024 года

    Автомобили, ввозимые из-за границы на территорию России, должны быть оборудованы системой экстренного информирования, без которого на таможне не выдадут ПТС, необходимый для последующего оформления ТС.

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Сливы топлива. Уверены, что их у вас нет?

    Однажды, к нам обратилась государственная компания, занимающаяся обустройством дорог в одном из регионов страны. Руководство считало, что затраты на топливо неправдоподобно большие… После подключения системы

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте
    Статьи про ГЛОНАСС

    ПП № 2216: схема подключения АСН транспортных средств к системе «ЭРА-ГЛОНАСС»

    Постановление № 2216 об оснащении ТС аппаратурой спутниковой навигации пришло на смену схожему Постановлению № 153, которое действовало до 1 сентября 2021 года. Введение постановления

    Читать далее »

    Запрос звонка