Последнее время в нашу тахомастерскую все чаще стали обращаться с вопросами по поводу поломок блока НКМ. Начальник отдела тахографии Максим Павлов разобрался, почему может ломаться тахограф СКЗИ. Самой частой причиной стало то, что карта водителя не извлекается из тахографа при завершении текущего периода времени управления ТС перед началом периода отдыха. Разбираемся в статье, что может случиться с блоком НКМ и тахографом в такой ситуации и почему.
Согласно Приказу Минтранса России от 28.10.2020 N 440 (пункт 11, подпункт 3), а также по совету производителя СКЗИ тахографа, при приемке тахографа СКЗИ в ремонт проверяйте в архиве тахографа, извлечена ли карта водителя. Извлечь карту нужно, перед тем как был завершен период времени управления транспортным средством, после которого начинается период ежедневного или еженедельного отдыха.
Причины отказа в ремонте блока НКМ Тахографа СКЗИ
Когда блок НКМ выходит из строя по вине водителя, который не соблюдал режим труда и отдыха, он не проходит по гарантии. Если при проверке архива записей тахографа подтвердится, что карта водителя не извлекалась, такие тахографы СКЗИ не подлежат гарантийному ремонту. Отправлять эти блоки на диагностику также бесполезно – в гарантийном ремонте будет отказано. В остальных случаях при отправке тахографа СКЗИ в гарантийный ремонт в обязательном порядке прикладывайте данные о режиме работы и отдыха за последние 3 суток до момента потери работоспособности оборудования.
В чем причина поломки блока НКМ
У водителей, которые не вынимают карту из тахографа и не соблюдают требования эксплуатации тахографа, блок НКМ перестает работать, а сам тахограф может зависать. Иногда эта проблема решается путем скидывания клемм, однако такой способ подходит не для всех тахографов. Вероятно, эту поломку можно связать с переполнением и перегрузкой памяти блока НКМ: если не извлекать карту, запись на карту и блок НКМ происходит постоянно и перегружает память.