Однажды, к нам обратилась государственная компания, занимающаяся обустройством дорог в одном из регионов страны. Руководство считало, что затраты на топливо неправдоподобно большие… После подключения системы мониторинга было найдено несколько «утечек» и в компании приняли решительные меры. Казалось бы, на этом история должна закончиться. Но! Через пару месяцев затраты вернулись на прежний уровень!
Наши специалисты предложили подключить услугу «Аналитика». Выяснилось, что «порядочные» водители, сливали более 361 литра топлива ежемесячно! Только использовали они более изощренные способы обмана.
Как же получилось, что причину удалось найти только после подключения услуги аналитики?
Все просто! Система дает точную информацию — с какой машины, в какой день и сколько литров топлива было слито. Для того, чтобы качественно и грамотно разобраться в отчетах и данных программы, как правило, в компании должен быть отдельный специалист. Мы же предлагаем взять это на себя, а клиенту остается только просматривать отчеты и принимать решения, экономя на сотруднике, который потребует обучения, времени и денежных вложений.
Найти «виновных» после подключения «Аналитики» оказалось не сложно. За нашу многолетнюю практику мы узнали много ухищрений, к которым прибегают водители. Давайте рассмотрим основные способы слива топлива!
Слив топлива с помощью шланга в канистру
Это, пожалуй, самый простой и «наглый» способ.
На заправочной станции. Не менее распространенный способ. Например, оплатив 100 литров бензина, водитель вливает 80 литров в бак, а 20 в свою тару.
Cлив из «обратки»
Водитель подключает маленький насос к топливной системе и устанавливает канистру. Во время движения автомобиля насос понемногу перекачивает топливо в канистру. В итоге автомобиль расходует 30 литров топлива на 100 км пути вместо обычных 15. Автовладелец может даже проехать с водителем по маршруту – но, лишь убедиться в правоте водителя.
Махинации с заправщиком
Водитель договаривается с заправщиком и тот дает ему чек на якобы заправленное топливо. При этом он, естественно, ничего не платит заправщику а тот не продает ему бензин. Выгода очевидна: у водителя есть деньги, которые можно использовать «для себя», у заправщика остается бензин, который можно продать “мимо кассы”.
Итак, после плотного взаимодействия руководства компании и нашего отдела аналитики сливы прекратились. В компании стали более тщательно следить за честностью водителей. А помогаем им постоянно держать руку на пульсе.
Наш совет всем владельцам – пусть даже самого маленького автопарка – доверьте работу по контролю ваших водителей профессионалам!
Автор статьи
