Мониторинг и электротранспорт: возможно ли контролировать электрические авто?

Содержание

На российский рынок заходят электрокары из Китая, а развитие электрического транспорта уже несколько лет является темой, которая обсуждается на государственном уровне. В связи с этим многие задаются вопросом: как контролировать электромобиль с помощью систем мониторинга и насколько будет меняться рынок? Разбираемся в статье. 

Мониторинг и электротранспорт: возможно ли контролировать электрические авто?
Мониторинг и электротранспорт: возможно ли контролировать электрические авто?

Как будет меняться рынок электромобилей

Мы задали вопрос о перспективах рынка мониторинга генеральному директору «МорниторингАвто» Сергею Скнарину. Вот что он ответил:

«Здесь необходимо отметить, что чаще всего в разговоре при упоминании электроавтомобиля люди представляют себе спортивный седан или что-то вроде того, но на самом деле в России появляются как крупно- , так и мелкогабаритные коммерческие электромобили. Поэтому мы ждем, что в скором времени будем практиковать установки на различных моделях».

Согласно распоряжению Правительства № 2290-р, на период до 2030 года в России утверждена концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта. В среднем, к 2030 году в РФ доля электротранспортных средств будет составлять 15% от общего объема рынка авто. Это значит, что в стране будет появляться все больше и больше электрических транспортных средств. Касается это не только частных автомобилей, но и электробусов, которых только в Москве уже более тысячи. Кстати, за 2023 год в столице также появились около ста ультрабыстрых зарядных станций для электробусов. Получается, что электрический транспорт – это не только частные авто, но и ТС из автопарков, которые нужно и можно контролировать.

Зачем ставить ГЛОНАСС на электрический автомобиль

Что касается системы «ГЛОНАСС», ее и тревожную кнопку, которая называется УВЭОС (устройство вызова экстренных оперативных служб), должны установить на все автомобили, ввозимые из-за границы – по сути, это и есть установка обычного блока мониторинга. Конечно, контролировать топливо вы не сможете – да это и не нужно – но можно контролировать маршрут, заряд аккумулятора и так далее. Кроме того, существует видеомониторинг, и на рынке уже есть предложения по мониторингу зарядных станций для электрокаров. Можем с уверенностью сказать: не стоит пугаться брать электроавтомобили – как и обычные авто их можно подключить к системе мониторинга и контролировать. 

Чем отличается установка мониторинг-системы на электрокаре и что можно контролировать

С этим вопросом мы снова обратились к нашему генеральному директору, Сергею Скнарину:

«В принципе, установка системы мониторинга на электротранспорт ничем не отличается от установки системы на автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем». 

Кроме этого, мы обсудили и другой важный вопрос – если мониторинг топлива на электротранспорте не доступен, какие запросы в компанию «МорниторингАвто» чаще всего поступали от владельцев электрические авто и что именно можно поставить на электромобиль.

«В нашей практике уже было несколько установок на «Теслы», например. Запрос чаще всего на УВЭОС, для того, чтобы растаможить машину и без проблем передвигаться по территории нашей страны. 

Но подключение прибора «классическое», поэтому для владельцев электромобилей существует довольно большой выбор параметров отслеживания и датчиков, подключаемых к мониторингу: от простого местоположения и маршрута до видеофиксации, RFID меток и прочего». 

Получается, что топливо – лишь один из множества показателей, которые можно отслеживать благодаря системе «ГЛОНАСС». Существуют и другие показатели, которые в последующие годы будут в приоритете на фоне развитие электрического транспорта:

  • текущее местоположение, а также передвижение автомобиля за конкретный период;
  • заряд аккумулятора;
  • места стоянок, их количество и длительность;
  • количество рабочих часов и времени отдыха;
  • идентификация водителя, учет его рабочих часов/смены;
  • контроль стиля вождения, соблюдение маршрута и скоростного режима.
Читайте также:  Отмена ЕНВД: Какой налоговый режим выбрать перевозчику?

Кроме того, система мониторинга поможет сократить простои, предупредить кражу и угон автомобиля и рейсы, которые водители осуществляют «налево». Эти и другие преимущества позволяют установить систему мониторинга на коммерческий и частный транспорт. Обращайтесь к нам: мы учтем все ваши потребности и особенности вашего ТС и выгодно установим систему мониторинга на ваш автомобиль.

(Прочитано 118 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта

    Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

    Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Минздрав составил список лекарств, которые нельзя принимать водителям

    Впервые ведомство опубликовало полный список из более чем 200 лекарств, после употребления которых нельзя или не рекомендуется водить машину. В их числе — популярные обезболивающие,

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Блок НКМ тахографа СКЗИ: как и сколько хранить после замены и как утилизировать

    Блок НКМ — это криптопроцессор, который шифрует данные тахографа и записывает их в собственную память. Блок меняют каждые 3 года, и утилизировать его нужно согласно

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Мониторинг строительной техники: как контролировать стройку удаленно

    Эффективность стройки зависит от скоординированности всех процессов: доставки материалов и оборудования на стройплощадку, работы спецтехники и различных механизмов. Простои, использование ТС и техники в личных

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Увеличение штрафов за проезд в обход «Платона» и контроль за техосмотром: какие законы могут принять в 2024 году

    МВД собирается бороться с «серыми» диагностическими картами, а Минтранс предлагает поднять штрафы за проезд грузовиков «мимо тарифа» в четыре раза. Подробности разбираем в статье. Штрафы

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Рост аварийности на дорогах: в чем причины и как с этим бороться

    В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что

    Читать далее »

    Запрос звонка