Top.Mail.Ru
Мониторинг и электротранспорт: возможно ли контролировать электрические авто? - МониторингАвто

Мониторинг и электротранспорт: возможно ли контролировать электрические авто?

Содержание

На российский рынок заходят электрокары из Китая, а развитие электрического транспорта уже несколько лет является темой, которая обсуждается на государственном уровне. В связи с этим многие задаются вопросом: как контролировать электромобиль с помощью систем мониторинга и насколько будет меняться рынок? Разбираемся в статье. 

Мониторинг и электротранспорт: возможно ли контролировать электрические авто?
Мониторинг и электротранспорт: возможно ли контролировать электрические авто?

Как будет меняться рынок электромобилей

Мы задали вопрос о перспективах рынка мониторинга генеральному директору «МорниторингАвто» Сергею Скнарину. Вот что он ответил:

«Здесь необходимо отметить, что чаще всего в разговоре при упоминании электроавтомобиля люди представляют себе спортивный седан или что-то вроде того, но на самом деле в России появляются как крупно- , так и мелкогабаритные коммерческие электромобили. Поэтому мы ждем, что в скором времени будем практиковать установки на различных моделях».

Согласно распоряжению Правительства № 2290-р, на период до 2030 года в России утверждена концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта. В среднем, к 2030 году в РФ доля электротранспортных средств будет составлять 15% от общего объема рынка авто. Это значит, что в стране будет появляться все больше и больше электрических транспортных средств. Касается это не только частных автомобилей, но и электробусов, которых только в Москве уже более тысячи. Кстати, за 2023 год в столице также появились около ста ультрабыстрых зарядных станций для электробусов. Получается, что электрический транспорт – это не только частные авто, но и ТС из автопарков, которые нужно и можно контролировать.

Зачем ставить ГЛОНАСС на электрический автомобиль

Что касается системы «ГЛОНАСС», ее и тревожную кнопку, которая называется УВЭОС (устройство вызова экстренных оперативных служб), должны установить на все автомобили, ввозимые из-за границы – по сути, это и есть установка обычного блока мониторинга. Конечно, контролировать топливо вы не сможете – да это и не нужно – но можно контролировать маршрут, заряд аккумулятора и так далее. Кроме того, существует видеомониторинг, и на рынке уже есть предложения по мониторингу зарядных станций для электрокаров. Можем с уверенностью сказать: не стоит пугаться брать электроавтомобили – как и обычные авто их можно подключить к системе мониторинга и контролировать. 

Чем отличается установка мониторинг-системы на электрокаре и что можно контролировать

С этим вопросом мы снова обратились к нашему генеральному директору, Сергею Скнарину:

«В принципе, установка системы мониторинга на электротранспорт ничем не отличается от установки системы на автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем». 

Кроме этого, мы обсудили и другой важный вопрос – если мониторинг топлива на электротранспорте не доступен, какие запросы в компанию «МорниторингАвто» чаще всего поступали от владельцев электрические авто и что именно можно поставить на электромобиль.

«В нашей практике уже было несколько установок на «Теслы», например. Запрос чаще всего на УВЭОС, для того, чтобы растаможить машину и без проблем передвигаться по территории нашей страны. 

Но подключение прибора «классическое», поэтому для владельцев электромобилей существует довольно большой выбор параметров отслеживания и датчиков, подключаемых к мониторингу: от простого местоположения и маршрута до видеофиксации, RFID меток и прочего». 

Получается, что топливо – лишь один из множества показателей, которые можно отслеживать благодаря системе «ГЛОНАСС». Существуют и другие показатели, которые в последующие годы будут в приоритете на фоне развитие электрического транспорта:

  • текущее местоположение, а также передвижение автомобиля за конкретный период;
  • заряд аккумулятора;
  • места стоянок, их количество и длительность;
  • количество рабочих часов и времени отдыха;
  • идентификация водителя, учет его рабочих часов/смены;
  • контроль стиля вождения, соблюдение маршрута и скоростного режима.
Читайте также:  Самые угоняемые машины 2019 года

Кроме того, система мониторинга поможет сократить простои, предупредить кражу и угон автомобиля и рейсы, которые водители осуществляют «налево». Эти и другие преимущества позволяют установить систему мониторинга на коммерческий и частный транспорт. Обращайтесь к нам: мы учтем все ваши потребности и особенности вашего ТС и выгодно установим систему мониторинга на ваш автомобиль.

(Прочитано 130 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
Также может быть интересно
Новости транспорта
Советы для водителей

Как работает транспондер и где его приобрести

Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта

Мониторинг транспорта: инновации и тенденции развития в будущем

Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.

Читать далее »
Советы для водителей
Статьи про тахографы

Как пользоваться тахографом в рейсе с двумя водителями

Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта

С чего начать внедрение мониторинга транспорта на предприятии: основные этапы

В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать

Читать далее »
Новости транспорта
Экспертное мнение

Таксисты не готовы к новому закону об ОСГОП: как предлагается решать проблему

Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного

Читать далее »
Новости транспорта
Статьи про мониторинг транспорта

Обязательное оснащение лесной техники АСН-терминалами с ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2025 года: что нужно знать

С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы.  Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать

Читать далее »

Запрос звонка