Датчик уровня топлива: причины поломок и как их избежать

Содержание

Выход из строя датчика уровня топлива (ДУТ) — распространенная проблема, которая доставляет водителям множество неудобств. Если вовремя не решить ее, можно остаться без топлива вдали от заправочных станций или повредить другие детали и механизмы автомобиля. А владельцам автопарков неправильная работа прибора не дает обнаружить несанкционированный расход горючего. Как предотвратить поломки и увеличить срок эксплуатации ДУТ — читайте в статье.

датчик уровня топлива, причины поломок и как избежать

Причины выхода из строя датчика уровня топлива

Поломка ДУТ обычно проявляется на индикаторе — реальное количество топлива завышается или занижается, стрелка постоянно «скачет» или вообще остается на нуле. Рассмотрим основные причины, почему датчик может «врать».

Конструктивные недоработки или брак при изготовлении

Современный ДУТ — это достаточно сложный измерительный прибор, который нуждается в долгом тестировании (не менее двух лет). Если же предприятию-изготовителю меньше года и на продукцию нет положительных отзывов, не стоит ожидать долгого срока службы устройства. А тестировать непонятный датчик за свои деньги — сомнительное удовольствие.

Ошибки мастера при установке и настройке ДУТ

Срок жизни датчика уровня топлива может сократить установка неквалифицированным мастером, который не заметил важные тонкости или решил, что «и так сойдет». Перечислим самые частые ошибки при установке:

  • неправильно подобранная длина датчика;
  • отсутствие защиты конца датчика с помощью колпачка и герметика;
  • провода помещаются рядом с движущимися или нагревающимися деталями либо прокладываются в «натяг».

Возможные последствия — попадание грязи, появление осадка, повреждения контактов, которые и приводят к поломкам.

Нарушение условий эксплуатации

При установке ДУТ обязательно учитываются условия эксплуатации оборудования. Например, если в тяжелой спецтехнике к датчику не установить защитные элементы, он может быстро выйти из строя из-за механических повреждений. 

Также к погрешностям датчика может привести использование некачественного топлива, из-за которого на деталях возникают различные отложения. Так, накопление отложений внутри измерительной трубки ДУТа ведет к тому, что горючее и воздух проходят через нее с трудом. Качество работы датчика со временем снижается, и его приходится менять.

Повреждение поплавка ДУТ и сопутствующих элементов

Это одна из самых распространенных причин для поплавковых ДУТ. Поплавок бывает двух типов: пустотелый (из металла или пластика) и пенопластовый (из микропористого материала). Если пустотелый поплавок поврежден, в него может попасть горючее, и он опустится с поверхности на дно. Из-за этого датчик может показать отсутствие топлива. Для устранения проблемы нужно снять датчик и заменить поплавок.

Также стоит внимательно осмотреть топливную емкость и убедиться, что на ней нет повреждений, а еще проверить изгиб рычага и при необходимости скорректировать его. К таким последствиям часто приводит езда по неровной дороге или неаккуратное снятие топливного модуля с бака.

Проблемы с электрикой

Электрическая часть автомобиля наиболее подвержена поломкам, особенно из-за вибраций и ударов во время езды по бездорожью, а также попадания агрессивных химических веществ.

Нередко ДУТ выходит из строя из-за загрязнения и истирания проводов и контактов, разрыва проводки: связь между элементами ухудшается, и датчик выводит неверные данные об уровне топлива. Обычно это выражается в колебаниях значений на указателе или нулевых показаниях, если контакт разорван.

Вандализм водителей

С этой проблемой сталкиваются владельцы автопарков. Датчик уровня топлива выступает и как прибор для учета использования топлива водителями: он помогает контролировать сливы и повышенный расход горючего. А нечистые на руку водители ради своей выгоды пытаются избавиться от контроля и вывести датчик из строя: сыплют песок в бензобак или пробуют снять прибор, повреждая его.

Поэтому все контакты и разъемы лучше опломбировать. А при внедрении системы мониторинга нужно быть уверенным, что она качественная и надежная, а отчеты о расходах топлива максимально точные и регулярные.

Как избежать поломок ДУТ

Предотвратить поломки поможет прежде всего внимательное отношение к автомобилю, регулярные проверки и соблюдение условий эксплуатации. Перечислим основные действия.

  • Выбирать ДУТ, которые уже проверены другими владельцами, от производителей с опытом и всеми сертификатами. 
  • Доверять установку датчика специалистам, которые разбираются в моделях ДУТ и видах топливных баков.
  • Заправляться только качественным топливом. Порой даже одна заправка на сомнительной станции может привести к поломке не только датчика уровня топлива, но и бензонасоса.
  • Регулярно проводить диагностику электронных систем. Проверку на профессиональном оборудовании стоит делать через каждые 20–30 тыс. км пробега. Так можно увидеть небольшие отклонения и не запустить их.
  • Своевременно проводить ремонт или замену нужных элементов. Если вы заметили, что датчик «врет», не стоит откладывать визит на СТО. 
  • Эксплуатировать машину и ее элементы в соответствии со всеми рекомендациями производителей (например, не ездить на низком городском автомобиле по бездорожью, использовать защитные элементы для электрики и электроники)

 

Читайте также:  Как выбрать тахомастерскую и не потерять деньги

Помните: чтобы избежать многих проблем, устанавливать оборудование нужно только у проверенных компаний. В МониторингАвто вы можете подобрать надежную систему контроля топлива под свои задачи. Вы не обязаны знать все тонкости установки и технические характеристики приборов — мы все уже изучили и протестировали и ответим на любые вопросы. Подробнее узнать о мониторинге топлива и оставить заявку можно здесь.

(Прочитано 377 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта

    Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

    Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Минздрав составил список лекарств, которые нельзя принимать водителям

    Впервые ведомство опубликовало полный список из более чем 200 лекарств, после употребления которых нельзя или не рекомендуется водить машину. В их числе — популярные обезболивающие,

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Блок НКМ тахографа СКЗИ: как и сколько хранить после замены и как утилизировать

    Блок НКМ — это криптопроцессор, который шифрует данные тахографа и записывает их в собственную память. Блок меняют каждые 3 года, и утилизировать его нужно согласно

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Мониторинг строительной техники: как контролировать стройку удаленно

    Эффективность стройки зависит от скоординированности всех процессов: доставки материалов и оборудования на стройплощадку, работы спецтехники и различных механизмов. Простои, использование ТС и техники в личных

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Увеличение штрафов за проезд в обход «Платона» и контроль за техосмотром: какие законы могут принять в 2024 году

    МВД собирается бороться с «серыми» диагностическими картами, а Минтранс предлагает поднять штрафы за проезд грузовиков «мимо тарифа» в четыре раза. Подробности разбираем в статье. Штрафы

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Рост аварийности на дорогах: в чем причины и как с этим бороться

    В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что

    Читать далее »

    Запрос звонка