Top.Mail.Ru
Датчик уровня топлива: причины поломок и как их избежать - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
alt

Датчик уровня топлива: причины поломок и как их избежать

Содержание

Выход из строя датчика уровня топлива (ДУТ) — распространенная проблема, которая доставляет водителям множество неудобств. Если вовремя не решить ее, можно остаться без топлива вдали от заправочных станций или повредить другие детали и механизмы автомобиля. А владельцам автопарков неправильная работа прибора не дает обнаружить несанкционированный расход горючего. Как предотвратить поломки и увеличить срок эксплуатации ДУТ — читайте в статье.

датчик уровня топлива, причины поломок и как избежать

Причины выхода из строя датчика уровня топлива

Поломка ДУТ обычно проявляется на индикаторе — реальное количество топлива завышается или занижается, стрелка постоянно «скачет» или вообще остается на нуле. Рассмотрим основные причины, почему датчик может «врать».

Конструктивные недоработки или брак при изготовлении

Современный ДУТ — это достаточно сложный измерительный прибор, который нуждается в долгом тестировании (не менее двух лет). Если же предприятию-изготовителю меньше года и на продукцию нет положительных отзывов, не стоит ожидать долгого срока службы устройства. А тестировать непонятный датчик за свои деньги — сомнительное удовольствие.

Ошибки мастера при установке и настройке ДУТ

Срок жизни датчика уровня топлива может сократить установка неквалифицированным мастером, который не заметил важные тонкости или решил, что «и так сойдет». Перечислим самые частые ошибки при установке:

  • неправильно подобранная длина датчика;
  • отсутствие защиты конца датчика с помощью колпачка и герметика;
  • провода помещаются рядом с движущимися или нагревающимися деталями либо прокладываются в «натяг».

Возможные последствия — попадание грязи, появление осадка, повреждения контактов, которые и приводят к поломкам.

Нарушение условий эксплуатации

При установке ДУТ обязательно учитываются условия эксплуатации оборудования. Например, если в тяжелой спецтехнике к датчику не установить защитные элементы, он может быстро выйти из строя из-за механических повреждений. 

Также к погрешностям датчика может привести использование некачественного топлива, из-за которого на деталях возникают различные отложения. Так, накопление отложений внутри измерительной трубки ДУТа ведет к тому, что горючее и воздух проходят через нее с трудом. Качество работы датчика со временем снижается, и его приходится менять.

Повреждение поплавка ДУТ и сопутствующих элементов

Это одна из самых распространенных причин для поплавковых ДУТ. Поплавок бывает двух типов: пустотелый (из металла или пластика) и пенопластовый (из микропористого материала). Если пустотелый поплавок поврежден, в него может попасть горючее, и он опустится с поверхности на дно. Из-за этого датчик может показать отсутствие топлива. Для устранения проблемы нужно снять датчик и заменить поплавок.

Также стоит внимательно осмотреть топливную емкость и убедиться, что на ней нет повреждений, а еще проверить изгиб рычага и при необходимости скорректировать его. К таким последствиям часто приводит езда по неровной дороге или неаккуратное снятие топливного модуля с бака.

Проблемы с электрикой

Электрическая часть автомобиля наиболее подвержена поломкам, особенно из-за вибраций и ударов во время езды по бездорожью, а также попадания агрессивных химических веществ.

Нередко ДУТ выходит из строя из-за загрязнения и истирания проводов и контактов, разрыва проводки: связь между элементами ухудшается, и датчик выводит неверные данные об уровне топлива. Обычно это выражается в колебаниях значений на указателе или нулевых показаниях, если контакт разорван.

Вандализм водителей

С этой проблемой сталкиваются владельцы автопарков. Датчик уровня топлива выступает и как прибор для учета использования топлива водителями: он помогает контролировать сливы и повышенный расход горючего. А нечистые на руку водители ради своей выгоды пытаются избавиться от контроля и вывести датчик из строя: сыплют песок в бензобак или пробуют снять прибор, повреждая его.

Поэтому все контакты и разъемы лучше опломбировать. А при внедрении системы мониторинга нужно быть уверенным, что она качественная и надежная, а отчеты о расходах топлива максимально точные и регулярные.

Как избежать поломок ДУТ

Предотвратить поломки поможет прежде всего внимательное отношение к автомобилю, регулярные проверки и соблюдение условий эксплуатации. Перечислим основные действия.

  • Выбирать ДУТ, которые уже проверены другими владельцами, от производителей с опытом и всеми сертификатами. 
  • Доверять установку датчика специалистам, которые разбираются в моделях ДУТ и видах топливных баков.
  • Заправляться только качественным топливом. Порой даже одна заправка на сомнительной станции может привести к поломке не только датчика уровня топлива, но и бензонасоса.
  • Регулярно проводить диагностику электронных систем. Проверку на профессиональном оборудовании стоит делать через каждые 20–30 тыс. км пробега. Так можно увидеть небольшие отклонения и не запустить их.
  • Своевременно проводить ремонт или замену нужных элементов. Если вы заметили, что датчик «врет», не стоит откладывать визит на СТО. 
  • Эксплуатировать машину и ее элементы в соответствии со всеми рекомендациями производителей (например, не ездить на низком городском автомобиле по бездорожью, использовать защитные элементы для электрики и электроники)

 

Читайте также:  Рынок такси ждут перемены: новый закон будет регулировать перевозки

Помните: чтобы избежать многих проблем, устанавливать оборудование нужно только у проверенных компаний. В МониторингАвто вы можете подобрать надежную систему контроля топлива под свои задачи. Вы не обязаны знать все тонкости установки и технические характеристики приборов — мы все уже изучили и протестировали и ответим на любые вопросы. Подробнее узнать о мониторинге топлива и оставить заявку можно здесь.

(Прочитано 7 162 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Медосмотры для водителей: виды, правила и варианты проведения

    Медосмотры водителей — обязательная процедура как для компаний, так и для ИП. Разберем, какие виды медосмотров бывают и как их можно организовать, какие штрафы предусмотрены

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про GPS
    Статьи про ГЛОНАСС
    Статьи про мониторинг транспорта

    Глобальные спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS и другие: как работают и чем отличаются

    Системы глобальной спутниковой навигации сегодня используются повсеместно как в мобильных устройствах, так и в программном обеспечении. Изначально они создавались для военных целей, но сейчас помогают

    Читать далее »
    Без рубрики
    Советы для водителей

    Автоподставы: популярные схемы мошенников и как действовать, если вас обвиняют в ДТП

    Подставы на дорогах — прибыльный бизнес для мошенников и головная боль для обычных водителей. От попадания в нештатные ситуации не застрахован никто, но знать основные

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Можно ли нанимать самозанятых для грузоперевозок и как оформить сотрудничество

    Закон не запрещает самозанятым заниматься перевозками, и это помогает владельцам грузов сэкономить. Однако есть нюансы. Например, перевозить можно не все категории грузов, а все риски

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Датчик уровня топлива: для чего он нужен и как работает

    Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство для контроля высоты столба топлива в баке транспортного средства и других емкостях. В системе мониторинга транспорта этот прибор помогает

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    9 мифов о системе мониторинга транспорта

    Хотя системы мониторинга транспорта используются на предприятиях далеко не первый год, с этой технологией до сих пор связано множество слухов. Мы собрали основные заблуждения и

    Читать далее »

    Запрос звонка