Top.Mail.Ru
Новый срок выдачи спецразрешений и порядок весового и габаритного контроля: изменения для водителей грузовиков с 1 марта 2024 года - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с порталом
поставщиков
МОСКВА +7 495 540-40-84
 
БЕСПЛАТНО ПО РОССИИ 8 800 333-32-89
 

Новый срок выдачи спецразрешений и порядок весового и габаритного контроля: изменения для водителей грузовиков с 1 марта 2024 года

Содержание

Вступили в силу новые законы, которые касаются водителей крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. Рассказываем, что изменилось для водителей и перевозчиков.

выдача спецразрешений для грузовиков

Сокращение срока выдачи спецразрешений для грузовиков

Теперь спецразрешения для движения по автодорогам тяжеловесных и крупногабаритных ТС будут оформлять гораздо быстрее: за 3 часа вместо привычных 7–9 дней. Это утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2023 г. N 2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» и Приказом Министерства транспорта РФ от 3 июля 2023 г. N 238. Срок сократился из-за оптимизации процессов. Так, теперь Госавтоинспекция исключается из согласования маршрута транспортного средства.

Спецразрешения можно будет получить через особую систему в электронном виде, подав заявление через Госуслуги. Система автоматически сформирует варианты маршрута, предложит их на выбор перевозчику и рассчитает оплату за предполагаемый вред, наносимый дорогам. 

Схемы проезда большегрузов будут генерироваться на основании данных, поступающих от владельцев автомагистралей. Закон обязует их вносить в систему актуальные данные о технических характеристиках дорог, предельном допустимом весе транспортных средств при движении по ним, введенных временных ограничениях или прекращении движения на магистралях.

Порядок весового и габаритного контроля 

С 1 марта 2024 года способы контроля на стационарных и передвижных пунктах получили другие названия. Например, будет проводиться осмотр (вместо визуального контроля), инструментальное обследование (вместо инструментального контроля) и документальный контроль. 

Предусматривается также проверка соответствия мест установки оборудования автоматических пунктов. Владельцы дорог должны подтверждать это инструментальными обследованиями не реже 1 раза в 100 календарных дней.

Утвержденный порядок будет действовать до 1 сентября 2026 года (ранее был установлен срок до 1 января 2027 года). 

Новые правила для грузовиков: допустимые параметры и вред, причиняемый дорогам

Уже упомянутое постановление правительства утвердило новые «Правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». Они будут действовать до 1 марта 2030 года.

Здесь установлены допустимая масса транспортных средств, нагрузка на ось и на группу осей, габариты транспортного средства. Например, допустимая длина одиночного ТС и прицепа составляет 12 м, автопоезда – 20 м. Допустимая ширина всех ТС составляет 2,6 м, высота — 4 м, а допустимая масса одиночного двухосного автомобиля – 18 тонн.

Также зафиксирован исходный размер вреда, который причиняют дорогам транспортные средства. Если допустимые нагрузки на ось превышены, он составит 8,5 тыс. рублей на 100 км для ТС с нормативной нагрузкой на одну ось 6 тонн.

(Прочитано 388 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Сергей Скнарин
Сергей Скнарин
Генеральный директор МониторингАвто
Последние статьи этого автора
Читайте также:  Итоги 2019 года: штрафы за тахографы, закон о такси, недолив на АЗС, слив топлива
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно

    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Закон о локализации такси: что ждет перевозчиков и самозанятых водителей

    1 марта 2026 года должен заработать закон о локализации для машин такси, принятый в мае этого года. Будут ли смягчать жесткие требования к перевозчикам и

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про тахографы

    7 мифов о тахографах: разбираемся, где правда, а где вымысел

    Тахограф — это прибор, который уже много лет является неотъемлемой частью контроля за коммерческими пассажирскими и грузовыми перевозками в России. Несмотря на повсеместное использование, вокруг

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Мошенники на СТО: как обманывают автомобилистов

    Собрали популярные схемы обмана автовладельцев при ремонте машин на СТО. Рассказываем, как распознать злоумышленников и не лишиться денег и своего автомобиля. В России владельцы авто

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте
    Статьи про GPS
    Статьи про ГЛОНАСС
    Статьи про мониторинг транспорта

    Wialon окончательно уходит из России с 1 января 2026 года. Какие есть альтернативы

    Крупнейшая международная платформа для мониторинга Wialon готовится окончательно уйти из России. Рассказываем, какие есть аналоги и как бизнесу не потерять контроль над автопарком. Что ждет

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про GPS

    Как найти GPS-трекер в машине

    В современном мире технологии дают нам не только удобства, но и новые угрозы приватности. Установка GPS-трекера в автомобиль без ведома владельца — одна из таких

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    20 причин высокого расхода топлива: почему машина стала потреблять больше горючего

    Повышенный расход топлива — одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются водители и владельцы автопарков. Это не только бьет по карману, но и может

    Читать далее »

    МОСКВА
    +7 495 540-40-84
    БЕСПЛАТНО ПО РОССИИ
    8 800 333-32-89

     

    Запрос звонка