Top.Mail.Ru
Новый срок выдачи спецразрешений и порядок весового и габаритного контроля: изменения для водителей грузовиков с 1 марта 2024 года - МониторингАвто

Новый срок выдачи спецразрешений и порядок весового и габаритного контроля: изменения для водителей грузовиков с 1 марта 2024 года

Содержание

Вступили в силу новые законы, которые касаются водителей крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. Рассказываем, что изменилось для водителей и перевозчиков.

выдача спецразрешений для грузовиков

Сокращение срока выдачи спецразрешений для грузовиков

Теперь спецразрешения для движения по автодорогам тяжеловесных и крупногабаритных ТС будут оформлять гораздо быстрее: за 3 часа вместо привычных 7–9 дней. Это утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2023 г. N 2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» и Приказом Министерства транспорта РФ от 3 июля 2023 г. N 238. Срок сократился из-за оптимизации процессов. Так, теперь Госавтоинспекция исключается из согласования маршрута транспортного средства.

Спецразрешения можно будет получить через особую систему в электронном виде, подав заявление через Госуслуги. Система автоматически сформирует варианты маршрута, предложит их на выбор перевозчику и рассчитает оплату за предполагаемый вред, наносимый дорогам. 

Схемы проезда большегрузов будут генерироваться на основании данных, поступающих от владельцев автомагистралей. Закон обязует их вносить в систему актуальные данные о технических характеристиках дорог, предельном допустимом весе транспортных средств при движении по ним, введенных временных ограничениях или прекращении движения на магистралях.

Порядок весового и габаритного контроля 

С 1 марта 2024 года способы контроля на стационарных и передвижных пунктах получили другие названия. Например, будет проводиться осмотр (вместо визуального контроля), инструментальное обследование (вместо инструментального контроля) и документальный контроль. 

Предусматривается также проверка соответствия мест установки оборудования автоматических пунктов. Владельцы дорог должны подтверждать это инструментальными обследованиями не реже 1 раза в 100 календарных дней.

Утвержденный порядок будет действовать до 1 сентября 2026 года (ранее был установлен срок до 1 января 2027 года). 

Новые правила для грузовиков: допустимые параметры и вред, причиняемый дорогам

Уже упомянутое постановление правительства утвердило новые «Правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». Они будут действовать до 1 марта 2030 года.

Здесь установлены допустимая масса транспортных средств, нагрузка на ось и на группу осей, габариты транспортного средства. Например, допустимая длина одиночного ТС и прицепа составляет 12 м, автопоезда – 20 м. Допустимая ширина всех ТС составляет 2,6 м, высота — 4 м, а допустимая масса одиночного двухосного автомобиля – 18 тонн.

Также зафиксирован исходный размер вреда, который причиняют дорогам транспортные средства. Если допустимые нагрузки на ось превышены, он составит 8,5 тыс. рублей на 100 км для ТС с нормативной нагрузкой на одну ось 6 тонн.

(Прочитано 227 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Сергей Скнарин
Сергей Скнарин
Генеральный директор МониторингАвто
Читайте также:  Новости по установке ЭРА-ГЛОНАСС
Последние статьи этого автора
Оцените статью
Также может быть интересно
Новости транспорта
Советы для водителей

Как работает транспондер и где его приобрести

Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта

Мониторинг транспорта: инновации и тенденции развития в будущем

Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.

Читать далее »
Советы для водителей
Статьи про тахографы

Как пользоваться тахографом в рейсе с двумя водителями

Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта

С чего начать внедрение мониторинга транспорта на предприятии: основные этапы

В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать

Читать далее »
Новости транспорта
Экспертное мнение

Таксисты не готовы к новому закону об ОСГОП: как предлагается решать проблему

Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного

Читать далее »
Новости транспорта
Статьи про мониторинг транспорта

Обязательное оснащение лесной техники АСН-терминалами с ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2025 года: что нужно знать

С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы.  Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать

Читать далее »

Запрос звонка