Top.Mail.Ru
Новый срок выдачи спецразрешений и порядок весового и габаритного контроля: изменения для водителей грузовиков с 1 марта 2024 года - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков

Новый срок выдачи спецразрешений и порядок весового и габаритного контроля: изменения для водителей грузовиков с 1 марта 2024 года

Содержание

Вступили в силу новые законы, которые касаются водителей крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. Рассказываем, что изменилось для водителей и перевозчиков.

выдача спецразрешений для грузовиков

Сокращение срока выдачи спецразрешений для грузовиков

Теперь спецразрешения для движения по автодорогам тяжеловесных и крупногабаритных ТС будут оформлять гораздо быстрее: за 3 часа вместо привычных 7–9 дней. Это утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2023 г. N 2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» и Приказом Министерства транспорта РФ от 3 июля 2023 г. N 238. Срок сократился из-за оптимизации процессов. Так, теперь Госавтоинспекция исключается из согласования маршрута транспортного средства.

Спецразрешения можно будет получить через особую систему в электронном виде, подав заявление через Госуслуги. Система автоматически сформирует варианты маршрута, предложит их на выбор перевозчику и рассчитает оплату за предполагаемый вред, наносимый дорогам. 

Схемы проезда большегрузов будут генерироваться на основании данных, поступающих от владельцев автомагистралей. Закон обязует их вносить в систему актуальные данные о технических характеристиках дорог, предельном допустимом весе транспортных средств при движении по ним, введенных временных ограничениях или прекращении движения на магистралях.

Порядок весового и габаритного контроля 

С 1 марта 2024 года способы контроля на стационарных и передвижных пунктах получили другие названия. Например, будет проводиться осмотр (вместо визуального контроля), инструментальное обследование (вместо инструментального контроля) и документальный контроль. 

Предусматривается также проверка соответствия мест установки оборудования автоматических пунктов. Владельцы дорог должны подтверждать это инструментальными обследованиями не реже 1 раза в 100 календарных дней.

Утвержденный порядок будет действовать до 1 сентября 2026 года (ранее был установлен срок до 1 января 2027 года). 

Новые правила для грузовиков: допустимые параметры и вред, причиняемый дорогам

Уже упомянутое постановление правительства утвердило новые «Правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». Они будут действовать до 1 марта 2030 года.

Здесь установлены допустимая масса транспортных средств, нагрузка на ось и на группу осей, габариты транспортного средства. Например, допустимая длина одиночного ТС и прицепа составляет 12 м, автопоезда – 20 м. Допустимая ширина всех ТС составляет 2,6 м, высота — 4 м, а допустимая масса одиночного двухосного автомобиля – 18 тонн.

Также зафиксирован исходный размер вреда, который причиняют дорогам транспортные средства. Если допустимые нагрузки на ось превышены, он составит 8,5 тыс. рублей на 100 км для ТС с нормативной нагрузкой на одну ось 6 тонн.

(Прочитано 382 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Сергей Скнарин
Сергей Скнарин
Генеральный директор МониторингАвто
Читайте также:  Просушка дорог-2021: актуальный график для перевозчиков
Последние статьи этого автора
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте
    Статьи про тахографы

    11 вещей, которые нельзя делать с цифровым тахографом и картой водителя

    Несоблюдение правил использования тахографа и попытки повлиять на его показания инспектор легко обнаружит при проверке. Собрали список, что нельзя делать с прибором, чтобы не получить

    Читать далее »
    Новости транспорта

    С 1 марта 2026 года всех организаторов грузоперевозок обяжут зарегистрироваться в едином реестре

    Госдума и Совет Федерации одобрили давно обсуждаемый законопроект о реестре экспедиторов и электронном документообороте. Предполагается, что он повысит прозрачность грузоперевозок. Разбираемся, что ждет транспортные компании

    Читать далее »
    Без рубрики

    Как получить лицензию на перевозку пассажиров

    Чтобы зарабатывать на услугах перевозки пассажиров автобусом или такси, водительских прав недостаточно — придется оформить специальную лицензию. Рассказываем, что для этого нужно. Кому нужна лицензия

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте
    Статьи про ГЛОНАСС
    Статьи про мониторинг транспорта

    Почему грузовикам аннулируют пропуск в Москву и на МКАД

    Многие владельцы грузовиков сталкиваются с проблемой: пропуск блокируют из-за того, что данные с ГЛОНАСС не поступают в РНИС, хотя машина зарегистрирована в системе. Почему так

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Медосмотры для водителей: виды, правила и варианты проведения

    Медосмотры водителей — обязательная процедура как для компаний, так и для ИП. Разберем, какие виды медосмотров бывают и как их можно организовать, какие штрафы предусмотрены

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про GPS
    Статьи про ГЛОНАСС
    Статьи про мониторинг транспорта

    Глобальные спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS и другие: как работают и чем отличаются

    Системы глобальной спутниковой навигации сегодня используются повсеместно как в мобильных устройствах, так и в программном обеспечении. Изначально они создавались для военных целей, но сейчас помогают

    Читать далее »

    МОСКВА
    +7 495 540-40-84
    БЕСПЛАТНО ПО РОССИИ
    8 800 333-32-89

     

    Запрос звонка