Top.Mail.Ru
Таксисты не готовы к новому закону об ОСГОП: как предлагается решать проблему - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков

Таксисты не готовы к новому закону об ОСГОП: как предлагается решать проблему

Содержание

Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. Рассказываем, какие последствия может иметь закон в ближайшее время и что об этом думают эксперты отрасли.

закон об ОСГОП последствия

В чем суть закона о страховке ОСГОП для такси

С 1 сентября 2024 года вступает в силу новый закон №278-ФЗ об обязательном страховании пассажиров такси. ИП или юрлиц, которые получили разрешение на перевозку такси, обяжут страховать собственную ответственность за причинение вреда жизни пассажиров на сумму от 2 млн. рублей. С начала осени у перевозчиков будет 60 дней (до 31.10.2024), чтобы получить полис ОСГОП и предоставить сведения о нем в уполномоченный орган субъекта.

Такую страховку нужно будет оформить на каждое ТС, которое работает в такси. В связи с этим может увеличиться финансовая нагрузка на самозанятых и ИП, которые перевозят пассажиров на личном авто. 

Какие последствия будет иметь закон об ОСГОП: мнения

О том, что большинство таксистов не готовы к новым требованиям, упомянуто в письме Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» к премьер-министру Михаилу Мишустину. Ассоциация предлагает сдвинуть сроки вступления закона в силу хотя бы до 2025 года, так как для оформления полиса водителям нужно разрешение на работу в такси, а его получила лишь небольшая доля таксистов. Однако Минфин отказался переносить срок начала действия новых правил, мотивируя это повышением страховой защиты пассажиров.

Сейчас в сфере такси в России работает 2,5 млн человек. Из них 1,5 млн самозанятые, остальные сотрудничают с таксопарками. Среди первой группы разрешения имеют лишь 1,5% (21 тыс. человек), среди второй — 60%, но в основном это жители Москвы. По словам представителя ассоциации Валерия Корнеева, зачастую получить разрешение на работу в такси довольно сложно, а для самозанятых — почти невозможно. 

Дело не в деньгах, а в высоких требованиях?

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов заявил, что введение ОСГОП — благо, потому что пострадавшие пассажиры будут получать до компенсацию до 2 млн рублей, а стоимость полиса составляет несколько тысяч рублей в год. По установленному Банком России тарифу полисы должны будут стоить от 1300 до 5400 рублей в год в зависимости от индивидуальных рисков перевозчика.

При этом Шкуматов обратил внимание, что камнем преткновения стала не сама страховка, а завышенные требования к работникам сферы. Он предлагает ввести градацию требований между подработчиками и профессиональными таксистами — тогда больше самозанятых смогут зарегистрироваться официально.

В частности, сейчас по закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа» от таксистов требуется в том числе перекрасить автомобиль в требуемые в регионе цвета и иметь путевой лист отметками о ежедневном медицинском и техническом осмотрах — а для самозанятых не предусмотрено инфраструктуры для их прохождения. Из-за того, что многие водители не смогут легализоваться, рынок может столкнуться с резким ростом дефицита водителей. 

Закон нуждается в доработке

При этом первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев признал, что документ нуждается в доработке, потому что в серой зоне окажется более миллиона водителей. Он отметил, что за год нового регулирования цены на такси уже выросли — на 40% в Москве и на 30% в других регионах, а безопасность поездок осталась на том же уровне.

Автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты России Александр Холодов отметил, что реализовать контроль за такси будет сложно. Для юрлиц за нарушения предусмотрены крупные штрафы, поэтому многим представителям сферы такси будет выгоднее выполнять заказы нелегально, как физлицо. Возможный итог — массовый отток водителей из легальной части рынка.

Также эксперты неоднократно предлагали убрать требование о путевых листах, так как уже сейчас подавляющее большинство водителей фальсифицируют или покупают документы, позволяющие выйти на маршрут. С другой стороны, возможно, именно из-за этого такси остается самым аварийным видом городского транспорта.

Будет ли коллапс в такси

Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова и глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус уверены, что резкого оттока водителей с 1 сентября не предвидится. Это мнение поддерживают и представители «Яндекс Такси». В компании пояснили, что когда начнется продажа полисов ОСГОП, они разместят предложения страховых компаний в приложениях для водителей и партнеров. Возможно, приобрести полис можно будет прямо в мобильном приложении для работы с заказами: такое решение уже действует в отношении краткосрочного ОСАГО. 

При этом к методика расчета стоимости полиса вызвала вопросы в профессиональном сообществе: некоторые страховые компании уже заявили о цене в 3500 рублей, притом что минимальная ставка ЦБ — 1300 рублей. По словам Ирины Зариповой, страховщики не поясняют свои методы ценообразования, но вполне логично, что из-за повышения издержек перевозчиков вырастут цены для пассажиров.

По мнению ряда специалистов, из-за дополнительных расходов часть таксистов действительно уйдет из сферы, так как выплата за ОСГОП и ОСАГО за год может в сумме составить месячный заработок водителя в провинции, который ему придется отдать на страхование. А представитель сервиса такси «Максим» Павел Стенников выразил мнение, что для самозанятых водителей, у которых работа в такси не является основной, покупка ОСАГО и ОСГОП недоступна в принципе. Возможно, в регионах, где нет крупных таксопарков, ситуация с ОСГОП будет такой же, как и с ОСАГО, и часть водителей просто продолжит ездить без полисов.

Кроме того, у перевозчиков может еще больше усилиться недоверие к страховым компаниям, поэтому они предпочтут работу в нелегальном поле. Пассажиры наверняка смогут найти более дешевые услуги такси через чаты в мессенджерах, но гарантий безопасности у этих поездок не будет. 

(Прочитано 184 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Сергей Скнарин
Сергей Скнарин
Генеральный директор МониторингАвто
Читайте также:  Cредний возраст автопарка в России - 12,5 лет
Последние статьи этого автора
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте
    Статьи про тахографы

    11 вещей, которые нельзя делать с цифровым тахографом и картой водителя

    Несоблюдение правил использования тахографа и попытки повлиять на его показания инспектор легко обнаружит при проверке. Собрали список, что нельзя делать с прибором, чтобы не получить

    Читать далее »
    Новости транспорта

    С 1 марта 2026 года всех организаторов грузоперевозок обяжут зарегистрироваться в едином реестре

    Госдума и Совет Федерации одобрили давно обсуждаемый законопроект о реестре экспедиторов и электронном документообороте. Предполагается, что он повысит прозрачность грузоперевозок. Разбираемся, что ждет транспортные компании

    Читать далее »
    Без рубрики

    Как получить лицензию на перевозку пассажиров

    Чтобы зарабатывать на услугах перевозки пассажиров автобусом или такси, водительских прав недостаточно — придется оформить специальную лицензию. Рассказываем, что для этого нужно. Кому нужна лицензия

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте
    Статьи про ГЛОНАСС
    Статьи про мониторинг транспорта

    Почему грузовикам аннулируют пропуск в Москву и на МКАД

    Многие владельцы грузовиков сталкиваются с проблемой: пропуск блокируют из-за того, что данные с ГЛОНАСС не поступают в РНИС, хотя машина зарегистрирована в системе. Почему так

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Медосмотры для водителей: виды, правила и варианты проведения

    Медосмотры водителей — обязательная процедура как для компаний, так и для ИП. Разберем, какие виды медосмотров бывают и как их можно организовать, какие штрафы предусмотрены

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про GPS
    Статьи про ГЛОНАСС
    Статьи про мониторинг транспорта

    Глобальные спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS и другие: как работают и чем отличаются

    Системы глобальной спутниковой навигации сегодня используются повсеместно как в мобильных устройствах, так и в программном обеспечении. Изначально они создавались для военных целей, но сейчас помогают

    Читать далее »

    МОСКВА
    +7 495 540-40-84
    БЕСПЛАТНО ПО РОССИИ
    8 800 333-32-89

     

    Запрос звонка