Власти активно взялись за грузоперевозчиков: вместе со многими штрафами за ПДД ужесточат и санкции за превышение допустимой массы, габаритов и нагрузки на оси. Также планируется устранить «лазейки» в законе и более жестко наказывать тех, кто пытается избегать проверок. Подробности нововведений — в нашей статье.
Увеличение штрафов за нарушения ПДД
С 1 января повысят ставку на целый список штрафов за нарушение ПДД — об этом мы уже писали в предыдущей статье. В том числе ужесточили наказания за нарушения при перевозке грузов крупногабаритными и тяжеловесными ТС. Приведем примеры:
превышение допустимых габаритов до 10 см без спецразрешения теперь обойдется в 1500–2250 рублей для водителей, 15–22,5 тыс. руб. — для должностных лиц, которые отвечают за перевозку, и от 150 тыс. до 225 тыс. руб. — для компаний;
превышение допустимых габаритов на 10–20 см или превышение допустимой массы или нагрузки на оси на 10-20% (без специального разрешения) — повлечет штраф в 375 тыс. рублей;
превышение допустимых габаритов на 20–50 см или превышение допустимой массы или нагрузки на оси на 20–50% (без спецразрешения) — 525 тыс. рублей;
превышение допустимых габаритов на 10–20 см или превышение допустимой массы или нагрузки на оси на 10–20% (от указанного в спецразрешении) — 300 тыс. рублей;
превышение допустимых габаритов на 20–50 см или превышение допустимой массы или нагрузки на оси на 20–50% (от указанного в спецразрешении) — 450 тыс. рублей;
превышение допустимых габаритов на величину более 50 см или превышение допустимой массы или нагрузки на оси более чем на 50% — 600 тыс. рублей;
нарушение допустимых габаритов и/или массы транспортного средства при осуществлении погрузки: индивидуальные предприниматели — от 120 тыс. до 150 тыс. рублей, юридические лица — от 375 тыс. до 600 тыс. рублей;
несоблюдение дорожных знаков об ограничении массы транспортного средства или нагрузки на оси — 7500 тыс. рублей.
Пока что документ принят Госдумой во втором и третьем чтении и одобрен Советом Федерации, но, скорее всего, в ближайшее время будет принят окончательно.
Закреплена обязанность проходить весогабаритный контроль
В конце ноября были внесены изменения в «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». С 1 сентября 2025 года начнет действовать закон, который обязывает проходить весогабаритный контроль по требованию уполномоченного должностного лица в пунктах контроля.
Ранее обязанность проходить «взвешивание» не была прописана четко. Теперь власти планируют исключить случаи отказа от проверки водителей и собственников ТС и попытки обмануть весы с помощью снижения скорости либо скрытия номеров.
Наказание за отказ остановиться по требованию полицейского или проверяющего
Правительство намерено усилить меры против водителей, пытающихся уклониться от проверок. Сейчас штраф за невыполнение требования об остановке во много раз меньше санкций за перегруз — всего 500–800 рублей. В сентябре Госдума в первом чтении приняла законопроект, по которому штраф наказание для водителя составит 7–10 тыс. рублей, за повторное нарушение — лишение водительских прав на срок до полугода. Для собственника автомобиля это повлечет штраф в 100 тыс. рублей. Пока что инициатива не принята окончательно и находится на рассмотрении.
Что ждет перевозчиков
Эксперты транспортной отрасли отмечают, что государство должно сначала обеспечить правильное функционирование автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК), чтобы снизить количество недостоверных результатов, а потом ужесточать санкции.
По данным Ространснадзора, на сегодняшний день количество АПВГК превысило 500 штук. При этом штрафы за 2023 год и три квартала 2024 года уже превысили 10 млрд рублей. Водители утверждают, что неблагоприятные погодные условия могут искажать показания датчиков и приводить к несправедливым штрафам. В конце сентября Генпрокуратура инициировала проверку законности работы автоматических пунктов контроля после обращения бизнес-омбудсмена при президенте РФ. Для борьбы с ложными обвинениями перевозчиков государство планирует запустить единую систему ФГИС АСВГК, которая поможет минимизировать ошибки.
Эксперты отрасли считают, что перевозчикам придется значительно поднять тарифы, чтобы окупить растущие расходы на покупку ТС и техники и зарплату сотрудников. Что еще может ждать
Согласно постановлению Постановлению Правительства №626 от 9 апреля 2022 года, действие водительских удостоверений, истекающих до конца 2023 года, продлили на 3 года. Далее эту меру
Власти активно взялись за грузоперевозчиков: вместе со многими штрафами за ПДД ужесточат и санкции за превышение допустимой массы, габаритов и нагрузки на оси. Также планируется
Госдума во втором и третьем чтении приняла закон о внесении поправок в статьи КоАП РФ, которые касаются нарушений ПДД. С января повысятся штрафы за превышение
Как понять, что бизнесу уже не обойтись без мониторинга автомобилей и техники? Как дополнительное оборудование поможет повысить эффективность работы и сократить затраты на содержание автопарка?
Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.