Top.Mail.Ru
Датчик давления в шинах: для чего нужен, принцип работы - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков

Датчик давления в шинах: для чего нужен, принцип работы

Содержание

Состояние шин автомобиля напрямую влияет на устойчивость и управляемость автомобиля на дороге. Регулярный уход за колесами и контроль давления в них помогает снизить риск аварий. Для этого используют специальные устройства — датчики давления в шинах. Разберем, как они работают и чем полезны для водителей.

датчик давления в шинах

Контроль состояния шин автомобиля — залог безопасности и долгого срока службы резины. Из-за избыточного или недостаточного давления покрышки быстрее изнашиваются, а если не заметить вовремя прокол и накачать колесо, оно может взорваться с огромной силой. 

Когда давление выше нормы, резина становится более жесткой, и из-за этого на кузов и подвеску автомобиля передаются удары и вибрация. В итоге подвеска сильнее изнашивается.

К тому же, недостаточное давление в шинах у грузовика или тягача увеличивает расход топлива. Значительно возрастает сопротивление качению, и маневрировать становится труднее. А в некоторых случаях резина даже может сорваться с диска или провернуться.

Минимизировать эти риски позволяет система TPMS (Tire Pressure Monitoring System). Специальные датчики дистанционно измеряют давление и температуру в шинах ТС и предупреждают водителя об отклонениях от нормы и возможных повреждениях. Это помогает увеличить ресурс шин и снизить расход топлива.

Виды мониторинга давления в шинах

Система мониторинга шин может быть штатной и внештатной. Первая устанавливается при производстве автомобиля и выводит данные на экран бортового компьютера, вторая — подключается дополнительно.

По принципу работы системы также делятся на две группы — с прямым и косвенным контролем. При косвенном контроле давление не измеряется датчиками напрямую. Оно рассчитывается, исходя из количества оборотов колес при движении: когда давление в шине падает, колесам нужно делать больше оборотов, чтобы пройти то же расстояние. 

Такая система часто бывает штатной, но обычно она не очень точна и информативна и может давать сигнал только при значительных отклонениях от нормы. А еще искажать показания могут резкие спуски и подъемы, неравномерное размещение груза.

Система с прямым контролем имеет датчики, которые подключаются к каждому колесу, и приемник с дисплеем для вывода данных. Она предполагает более высокую точность измерений.

Принцип работы датчиков давления в шинах

Система TPMS с прямым контролем начинает считывать данные с датчиков, когда вы включаете зажигание автомобиля. Через каждые 3 секунды датчик определяет давление и температуру и раз в 30–60 секунд посылает эти параметры на приемник. 

Далее TPMS сравнивает полученные значения с нормой — показателями, установленными производителем либо пользователем системы. Если все в норме, система переходит в пассивный режим контроля, при этом продолжает выводить на экран значения давления и температуры с каждого колеса.

Если же система обнаруживает отклонения в давлении или температуре, она оповещает об этом водителя и показывает на экране, какие значения и в каком колесе не вписываются в норму.

Как устанавливаются датчики давления в шинах

В зависимости от способа установки датчики давления и температуры с прямым контролем разделяют на внутренние и внешние. 

В первом случае сенсор датчика встраивают внутрь самой шины. Такой процесс требует дополнительных шиномонтажных работ, зато датчики хорошо защищены от внешних воздействий. Внутренние датчики могут работать с температурой от -40°C до +125°С и давлением от 0 до 13 Bar.

Внешние датчики не требуют шиномонтажа — они монтируются на штатные ниппели. При этом они сильнее подвержены воздействиям окружающей среды и вандализму. Но диапазон рабочей температуры и измерений давления у них тот же.

Показания датчиков могут выводиться разными способами — на штатный монитор, на дисплеи, установленные в прикуриватель, приборную панель или зеркало заднего вида, либо на индикатор-брелок.

Также возможна скрытая установка системы TPMS и транслирование данных в систему мониторинга транспорта, где из полученных значений формируются отчеты. А на сигналы об отклонениях от нормы устанавливают оповещения в личном кабинете, по SMS или email. Благодаря этому руководитель компании может отслеживать, как водители пользуются транспортом.

Таким образом, система контроля давления в шинах помогает сделать управление ТС более безопасным, продлить срок службы покрышек и снизить расход топлива. Установить TPMS можно у нас в «МониторингАвто»: звоните по телефону +7 495 859-08-52 или оставляйте заявку на сайте.

(Прочитано 26 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Сергей Скнарин
Сергей Скнарин
Генеральный директор МониторингАвто
Читайте также:  Сколько стоит оснастить грузовик N3 для перевозки опасных грузов: тахограф, терминалы для пропусков, ЭРА-ГЛОНАСС, камеры и системы слежения
Последние статьи этого автора
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте
    Статьи про тахографы

    Что такое калибровка тахографа и зачем она нужна

    Любое оборудование нужно периодически проверять и настраивать, чтобы оно выдавало точные показания. Это касается и тахографов. Разбираемся, как делают настройку контрольного устройства в автомобиле и

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Что такое одометр в автомобиле и зачем он нужен

    Без этого прибора не обходится ни одна машина, однако не все автомобилисты знают его назначение и иногда путают со спидометром. В статье рассказываем, для чего

    Читать далее »
    Статьи о транспорте

    Что такое специальный и специализированный транспорт и нужно ли оснащать его тахографами

    Согласно Приложению №2 Приказа Минтранса №440, тахографами не обязательно оснащать целый перечень ТС, в том числе спецтранспорт. Разбираемся, что относится к этой категории и чем

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте
    Статьи про тахографы

    11 вещей, которые нельзя делать с цифровым тахографом и картой водителя

    Несоблюдение правил использования тахографа и попытки повлиять на его показания инспектор легко обнаружит при проверке. Собрали список, что нельзя делать с прибором, чтобы не получить

    Читать далее »
    Новости транспорта

    С 1 марта 2026 года всех организаторов грузоперевозок обяжут зарегистрироваться в едином реестре

    Госдума и Совет Федерации одобрили давно обсуждаемый законопроект о реестре экспедиторов и электронном документообороте. Предполагается, что он повысит прозрачность грузоперевозок. Разбираемся, что ждет транспортные компании

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Как получить лицензию на перевозку пассажиров

    Чтобы зарабатывать на услугах перевозки пассажиров автобусом или такси, водительских прав недостаточно — придется оформить специальную лицензию. Рассказываем, что для этого нужно. Кому нужна лицензия

    Читать далее »

    МОСКВА
    +7 495 540-40-84
    БЕСПЛАТНО ПО РОССИИ
    8 800 333-32-89

     

    Запрос звонка