Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Согласно Приложению №2 Приказа Минтранса №440, тахографами не обязательно оснащать целый перечень ТС, в том числе спецтранспорт. Разбираемся, что относится к этой категории и чем специализированные автомобили отличаются от специальных.
Что понимается под специализированным транспортным средством
Специализированный автотранспорт — это машины, которые предназначены для перевозки определенных видов грузов. Его используют в логистике, строительстве, промышленности.
Согласно Техрегламенту Таможенного Союза (ТР ТС) 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», к специализированным ТС относят машины, перевозящие нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.
Также перечень специализированных транспортных средств приводится в приложении №11 Постановления Правительства №2200:
Транспортные средства с кузовом-фургоном:
фургоны-рефрижераторы;
фургоны с отоплением кузова.
Транспортные средства — цистерны:
цистерны для перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, в том числе цементовозы;
цистерны для перевозки сыпучих пищевых продуктов — мука, зерно, комбикорм, отруби;
цистерны для перевозки пищевых жидкостей.
Транспортные средства для перевозки строительных грузов:
панелевозы;
фермовозы;
бетоносмесители;
ТС с самосвальным кузовом.
Транспортные средства для перевозки животных.
Транспортные средства для перевозки автомобилей.
Транспортные средства — контейнеровозы.
Транспортные средства со съемным кузовом.
Транспортные средства — мусоровозы.
Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) (MEMU, EX/II, EX/III, FL, AT).
При этом статус специализированного автомобиля определяется прежде всего не видом груза, а конструктивными особенностями ТС, которые обеспечивают нужные условия для перевозки этого груза (например, наличие рефрижератора или цистерны) либо автоматизируют погрузочно-разгрузочные работы.
Что понимается под специальным транспортным средством
Специальный транспорт — это машины, предназначенные для выполнения определенных задач и оснащенные для этого специальным оборудованием (для тушения пожаров, неотложной медицинской помощи, эвакуации автомобилей и т.д.).
К специальным ТС относят (по ТР ТС 018/2011):
автокраны;
пожарные машины;
автоэвакуаторы;
машины, оснащенные подъемными платформами и т.д.
Также к спецтранспорту можно отнести машины скорой помощи, полицейские авто и мотоциклы, инкассаторские машины, ТС коммунальных служб, такие как поливальные и снегоуборочные машины, аэродромную технику.
Специальное оборудование бывает предусмотрено заводской конструкцией транспортного средства. Если же оно было установлено дополнительно, изменение конструкции должно быть зарегистрировано: при переоборудовании ставят соответствующие отметки в паспорт ТС и свидетельство о регистрации.
Чем отличаются специальный и специализированный транспорт
Основное различие в назначении: специализированные машины оборудуют для перевозки определенных грузов, которые требуют особых условий хранения или погрузки, а специальные автомобили используют для выполнения определенной работы — в экстренных службах, строительстве и т.д.
Спецтранспорт, который не нужно оснащать тахографами
В Приказе Минтранса №440 определен список ТС, на которые установить тахограф обязательно. Это грузовики массой более 3,5 т и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами, транспорт категорий N2, N3, М2 и М3 (кроме ТС для регулярных пассажиров), эксплуатируемый юрлицами и ИП.
Также указан перечень ТС, на которые не требуется установка тахографа СКЗИ. Приведем его:
ТС для международных перевозок, оснащенные тахографом ЕСТР;
автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, ТС для аварийно-спасательных служб и полиции;
ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин, для перевозки денежной выручки и ценных грузов, ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные ТС, специализированные ТС (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), ТС категорий N2 и N3, используемые при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы ТС, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные: дезинфекционные и бурильные установки, лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии;
ТС, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
ТС, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования;
ТС, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
ТС, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
учебный транспорт, используемый для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
ТС, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами;
ТС органа, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи;
ТС, принадлежащие дипломатическим представительствам и консульским учреждениям;
ТС, принадлежащие Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации и подведомственным ему учреждениям.
Подытожим
Если простыми словами, спецавтотранспорт это:
специализированные транспортные средства для перевозки определенных одинаковых грузов — нефтепродуктов, пищевых продуктов, строительных материалов и т.д.;
специальные машины для выполнения определенных задач — тушения пожаров, транспортировки ценностей, уборки снега и т.д.
Любое оборудование нужно периодически проверять и настраивать, чтобы оно выдавало точные показания. Это касается и тахографов. Разбираемся, как делают настройку контрольного устройства в автомобиле и
Без этого прибора не обходится ни одна машина, однако не все автомобилисты знают его назначение и иногда путают со спидометром. В статье рассказываем, для чего
Согласно Приложению №2 Приказа Минтранса №440, тахографами не обязательно оснащать целый перечень ТС, в том числе спецтранспорт. Разбираемся, что относится к этой категории и чем
Несоблюдение правил использования тахографа и попытки повлиять на его показания инспектор легко обнаружит при проверке. Собрали список, что нельзя делать с прибором, чтобы не получить
Госдума и Совет Федерации одобрили давно обсуждаемый законопроект о реестре экспедиторов и электронном документообороте. Предполагается, что он повысит прозрачность грузоперевозок. Разбираемся, что ждет транспортные компании
Чтобы зарабатывать на услугах перевозки пассажиров автобусом или такси, водительских прав недостаточно — придется оформить специальную лицензию. Рассказываем, что для этого нужно. Кому нужна лицензия