Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Любое оборудование нужно периодически проверять и настраивать, чтобы оно выдавало точные показания. Это касается и тахографов. Разбираемся, как делают настройку контрольного устройства в автомобиле и как часто ее нужно проходить.
Калибровка (настройка) тахографа — это процедура, при которой показания тахографа адаптируют под индивидуальные особенности автомобиля.
Благодаря калибровке прибор опирается на реальные характеристики машины, а не на стандартные данные, и правильно фиксирует скорость движения ТС, пробег и режим труда и отдыха водителя.
Также иногда процедуру калибровки называют тарировкой тахографа — эти понятия равнозначны. В нормативных актах обычно указывают термин «настройка тахографа». А вот путать калибровку и замену блока СКЗИ не стоит — об этом писали в статье.
Требования к обслуживанию бортовых самописцев российского образца прописаны в приказах Минтранса №440 и №438.
Когда и как часто нужно проводить калибровку
Прежде всего, тахограф калибруют при его установке на автомобиль. Повторную настройку нужно производить:
для тахографов СКЗИ — раз в 3 года вместе с обязательной заменой блока НКМ;
для тахографов ЕСТР — раз в 2 года.
В некоторых случаях прибор нужно перенастраивать дополнительно, не дожидаясь срока, например:
при нарушении пломбировки тахографа;
при смене идентификационного номера (VIN) и/или гос. номера машины (VRN);
при изменении окружности шин на колесах ведущих осей;
при изменении конструкции ТС, которые влияют на его характеристический коэффициент (w);
при ремонте или модернизации тахографа;
при снятии устройства и переустановке на другое ТС.
Как откалибровать тахограф и кто может это сделать
Порядок калибровки прописан в приложении 4 к Приказу Минтранса №440. В ходе процедуры:
настраивают показатели времени с учетом часовых поясов;
устанавливают максимальную разрешенную скорость для данного ТС;
обновляют или подтверждают следующие показатели: постоянную тахографа (k), характеристический коэффициент (w), эффективную окружность шин (l), номер VIN и госномер.
Производить калибровку, как и любые другие манипуляции с тахографом, могут только специалисты тахомастерских, имеющих лицензию ФСБ на работу с СКЗИ. Самостоятельно откалибровать тахограф невозможно.
Специалисты не только настраивают нужные значения в устройстве, но и тестируют показатели, заносят данные о тарировке в память устройства, а затем пломбируют тахограф, датчики и разъемы, чтобы предотвратить сторонние вмешательства.
Оставить заявку на калибровку, активацию или другие процедуры с тахографом в нашей лицензированной мастерской и узнать стоимость можно здесь.
После калибровки нужно сделать распечатку технических данных тахографа и проверить, что номера VIN и VRN и другие параметры указаны без ошибок. Распечатку лучше сохранить. Также мастерская может выдавать сертификат калибровки.
Штрафы за отсутствие калибровки
Информация о настройке отображается в распечатке тахографа, которую может потребовать сотрудник ГАИ. В ней можно увидеть:
название мастерской, которая сделала калибровку;
номер мастерской в перечне ФБУ «Росавтотранс»;
номер тахографа и номер блока СКЗИ в перечнях разрешенных моделей ФБУ «Росавтотранс»;
сведения и коэффициенты ТС, дата их определения (это и есть дата калибровки);
идентификационный номер и госномер (при наличии).
Отсутствие своевременной калибровки принимается за нарушение эксплуатации тахографа. За это по статье 11.23 КоАП предусмотрены штрафы:
от 3 тыс. до 5 тыс. рублей для водителей;
от 7 тыс. до 10 тыс. рублей для должностных лиц;
от 15 тыс. до 25 тыс. рублей для ИП
от 20 тыс. до 50 тыс. рублей для юрлиц.
Также калибровку проверяют при техосмотре грузовиков и автобусов.
Любое оборудование нужно периодически проверять и настраивать, чтобы оно выдавало точные показания. Это касается и тахографов. Разбираемся, как делают настройку контрольного устройства в автомобиле и
Без этого прибора не обходится ни одна машина, однако не все автомобилисты знают его назначение и иногда путают со спидометром. В статье рассказываем, для чего
Согласно Приложению №2 Приказа Минтранса №440, тахографами не обязательно оснащать целый перечень ТС, в том числе спецтранспорт. Разбираемся, что относится к этой категории и чем
Несоблюдение правил использования тахографа и попытки повлиять на его показания инспектор легко обнаружит при проверке. Собрали список, что нельзя делать с прибором, чтобы не получить
Госдума и Совет Федерации одобрили давно обсуждаемый законопроект о реестре экспедиторов и электронном документообороте. Предполагается, что он повысит прозрачность грузоперевозок. Разбираемся, что ждет транспортные компании
Чтобы зарабатывать на услугах перевозки пассажиров автобусом или такси, водительских прав недостаточно — придется оформить специальную лицензию. Рассказываем, что для этого нужно. Кому нужна лицензия