В современном мире обновление автопарка – не прихоть, а необходимая мера. Автомобиль – это не только средство передвижения, но и лицо компании, ее престиж. У нового автомобиля есть ряд неоспоримых плюсов: он меньше ломается, проще в эксплуатации, соответствует все новым стандартам, которые изобретает российское правительство. Пополняя или обновляя автопарк, перевозчики часто стоят перед выбором: взять технику в лизинг, кредит или сразу купить?
Прямая покупка
Вариант с прямой покупкой автомобилей могут позволить себе далеко не все. Для автопарка требуется обычно не одна машина. И это уже достаточно крупная сумма.
При этом, как бы странно это ни звучало на первый взгляд, прямая покупка оказывается не самым выгодным вариантом. Расходы будут представлять собой выплату полной стоимости автомобиля и налога на имущество.
Кроме этого, поскольку покупка имущества происходит за счет чистой прибыли организации или предприятия, получается, что уплаченный ранее налог на прибыль также удорожает сделку.
Кредит или лизинг
Автоперевозчики нередко проводят параллель между лизингом и банковским кредитом, но это не совсем корректное сравнение. По ряду позиций лизинг все-таки предпочтительнее.
Во-первых, лизинг позволяет легально, без серых схем, оптимизировать налогообложение.
Лизинговые платежи в полном объеме относят на себестоимость, уменьшая налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Ускоренная амортизация получаемого в лизинг имущества дает возможность экономить на налоге на имущество. Финансовые льготы позволяют сокращать расходы пользователя лизингового имущества на 10–20% по сравнению с другими схемами финансирования инвестиционных проектов.
Во-вторых, получение транспортных средств в лизинг более технологично и зачастую сопровождается комплексом дополнительных услуг.
В зависимости от предложенной программы клиенту может предоставляться подменный автомобиль на время ремонта, неограниченное количество выездов эвакуатора в случае поломки или аварии, бесплатная доставка техники по адресу заказчика и многое другое.
В-третьих, в отличие от кредита лизинг в подавляющем большинстве случаев не предполагает дополнительных залогов имущества в качестве обеспечения.
Решение о заключении лизингового контракта в меньшей степени зависит от кредитной истории предприятия, чем вопрос выдачи банковского кредита. Решение по лизинговому контракту может быть принято в течение одного рабочего дня, в то время, как по кредиту срок может составлять три и более рабочих дней.
Наконец, лизинг позволяет сохранить существующие кредитные линии, что увеличивает конкурентный потенциал предприятия.
Более того, лизинг не затрудняет открытие новых кредитных линий, что тоже положительно сказывается на возможностях расширения транспортного бизнеса конкретного перевозчика.
Кредитные линии – это юридически оформленное обязательство банка выдавать клиенту кредит в определенном объеме в течение оговоренного времени. Кредитная линия отличается от единовременного кредитования тем, что клиент может получать ссуду не один раз в какой-то указанный в соглашении день, а тогда, когда ему она потребуется, частями.
Подводя итог, можно выделить следующие преимущества лизинга:
-не требует гарантий и залогов;
-уменьшает налогооблагаемую базу;
-позволяет обновить автопарк с минимальными затратами;
-сохраняет мобильность финансов (не замораживает деньги);
-защищает от инфляции и рыночных потрясений, поскольку деньги вложены в оборудование, его цена зафиксирована и уже не изменится.
-ускоряет амортизацию (как правило, в 2,2–3 раза);
-не увеличивает пассивную статью баланса «Займы и кредиты»;
-дает гарантию на технику на весь срок действия договора лизинга.
Мы же, в свою очередь, напоминаем – неважно, как приобретены транспортные средства (посредством лизинга, кредита или у Вас есть возможность прямой покупки) – для эффективного функционирования автопарка необходима установка системы мониторинга автопарка, которая позволяет существенно уменьшить текущие расходы компании. А значит, быстрее найти средства на обновление автопарка.
На любые ваши вопросы всегда готовы ответить менеджеры «МониторингАвто»!
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать
В непростые для таксопарков времена система мониторинга остается эффективным инструментом для оптимизации работы, снижения расходов и повышения удовлетворенности клиентов. Как именно мониторинг транспорта решает основные
От нештатных ситуаций не застрахован никто: техника может отказать вдалеке от населенных пунктов и сервисных центров. Рассказываем, как действовать водителю, если тахограф перестал работать в
Оптимизировать работу автопарка, гарантировать безопасность водителей и пассажиров и сократить расход топлива — всë это возможно при подключении системы мониторинга. Какое оборудование нужно установить по
Как гарантировать, что арендатор будет соблюдать договор и вернет машину в хорошем состоянии? На помощь приходит система мониторинга транспорта: она помогает получать данные об автомобиле