Через некоторое время после установки системы мониторинга диспетчеры комбината железобетонных изделий, где была установлена система, стали интересоваться в нашей технической службе величиной погрешности GPS. Узнав технические характеристики GPS-приёмников, они, многозначительно вздохнув, клали трубку.
Так как подобные вопросы клиенты нам задают регулярно, это нас не насторожило.
Но однажды нам позвонил начальник службы безопасности с тем же вопросом. На наш стандартный ответ он протянул: «Странно!». Мы поинтересовались, что же произошло, на что он рассказал, что накануне был на даче у друзей и увидел на стройплощадке рядом бетономешалку своего комбината. А ведь в последнее время заказов от частных клиентов не было, тем более в выходной день, что подтвердили и диспетчеры.
При сверке маршрута в программе и путевого листа мы не видели расхождений, пока не запросили данные на более продолжительное время. Выяснилось, что после выезда с территории завода данный автомобиль останавливался в нескольких километрах от комбината, и у оборудования отключалось постоянное питание на несколько минут, после чего машина продолжала движение. Почему у машины в одном и том же месте были проблемы с питанием?
Вместе со службой безопасности было принято решение установить дополнительный терминал в другой части автомобиля втайне от водителя. Первый же выезд принёс интересные данные: машина выехала на линию и стандартным маршрутом доехала до места, где пропадало питание.
Питание сначала пропало, а потом — о чудо! — два терминала стали показывать движение в разных направлениях. Старый терминал показывал, что машина едет согласно маршрутному листу, а новый — совершенно в другом направлении. Через некоторое время маршруты терминалов сошлись там же, вновь было отключение терминала на непродолжительное время.
На следующий день службой безопасности было принято решение взять недобросовестного водителя с поличным. Сотрудники службы безопасности заняли наблюдательную позицию в месте, где происходят манипуляции с питанием терминала. Там же уже стоял автомобиль Жигули, водителю которого и передал снятый с бетономешалки терминал подозреваемый водитель.
Оказалось, что выехав с базы, водитель бетономешалки доезжал до места встречи со своим товарищем на Жигулях. После этого Жигули ехали выполнять стандартный запланированный маршрут водителя, когда сам водитель бетономешалки ехал на подработки.
Автор статьи

- Maria
Последние статьи этого автора
Новости транспорта25.12.2024Водительские права в 2025 году: кому продлят автоматически
Статьи про тахографы03.11.2023Как считать рабочее время водителя в 2023-2024 годах?
Новости транспорта24.10.2023Подорожает ли топливо к концу 2023 года?
Новости транспорта12.10.2023Пропуска в Москву и на МКАД: актуальные правила на 2023 год