Как сообщил Ространснадзор, с 25 марта и до 25 апреля будет отменен весовой контроль грузовиков, перевозящих продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости. Ространснадзор приостанавливает проведение весового контроля транспортных средств, перевозящих продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости: продукты питания, детские товары, лекарственные средства в прицепах и полуприцепах платформенного типа с тентированным верхом, сообщает ведомство.
ПЛАТОН — получат ли штрафы перевозчики?
Однако, правительство РФ решило не приостанавливать работу системы по взиманию платы за проезд большегрузов «Платон». Из-за этого возникают вопросы, как именно будет технически реализовано решение об отмене весового контроля. Штрафы приходят с автоматических постов весового контроля, которые фиксируют госномер транспортного средства и наличие перегруза, а что именно за груз в такой ситуации не фиксируется. Будет ли этот штраф аннулирован после предоставления в ЦОДД накладной или рамки весогабаритного контроля будут просто отключены, и никто из перевозчиков не будет его проходить? Значит ли отмена весового контроля то, что это в целом избыточная мера и он не так уж необходим? Таким образом возникают неудобные вопросы к необходимости существования этой системы как таковой.
Кроме того, в случае, если часть недобросовестных перевозчиков будет превышать нормы веса грузов во много раз, сохранность автодорог оказывается под угрозой.
Что ещё изменится для перевозчиков во время карантина?
Помимо этого, до 1 мая Ространснадзор не будет внепланово проверять индивидуальных предпринимателей и юридические лица, а также перестанет проводить плановые выездные и документарные проверки, а также остановит уже начатые контрольные мероприятия. Это значит, что будут прекращены проверки на железной дороге, на воздушном, водном и автомобильном транспорте. Всего на 2020 год было запланировано 21 047 проверок, в том числе контроль техосмотра, исполнения экологических норм при эксплуатации автотранспорта, штатного расписания, путевых листов, товарно-транспортных накладных, исполнения лицензионных требований и другие.
Это часть мер, которые должны помочь российской экономике уменьшить экономический ущерб, вызванный эпидемией коронавируса. Они были утверждены премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным на прошлой неделе.
Большой вопрос, как именно будут выполняться эти меры, а штрафы пока остаются огромными. Поэтому лучше особенно внимательно следить, чтобы с документами все было в порядке, техосмотр был пройден, а тахографы и карты водителей соответствовали нормам.
Эксперты отрасли считают, что перевозчикам придется значительно поднять тарифы, чтобы окупить растущие расходы на покупку ТС и техники и зарплату сотрудников. Что еще может ждать
Согласно постановлению Постановлению Правительства №626 от 9 апреля 2022 года, действие водительских удостоверений, истекающих до конца 2023 года, продлили на 3 года. Далее эту меру
Власти активно взялись за грузоперевозчиков: вместе со многими штрафами за ПДД ужесточат и санкции за превышение допустимой массы, габаритов и нагрузки на оси. Также планируется
Госдума во втором и третьем чтении приняла закон о внесении поправок в статьи КоАП РФ, которые касаются нарушений ПДД. С января повысятся штрафы за превышение
Как понять, что бизнесу уже не обойтись без мониторинга автомобилей и техники? Как дополнительное оборудование поможет повысить эффективность работы и сократить затраты на содержание автопарка?
Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.