Блог «МониторингАвто»

Когда заработает каршеринг? Чем сейчас занимаются компании, и какие убытки несут?

Работа каршеринговых компаний была приостановлена с 13 апреля. В связи с приказом мэра Москвы  в рамках ограничительных мер, связанных с эпидемией коронавируса. Когда именно компаниям можно будет восстановить свою работу пока неизвестно.

Откроют ли каршеринг в ближайшее время? И чем компании каршеринга занимаются во время запрета на работу.

Почему работу каршеринга приостановили?

В официальном сообщении оперштаба указывалось, что причина заключается в том, что спрос на эту услугу упал на 60%. И кроме того, по словам оперштаба, режим дезинфекции в салонах автомобилей каршеринга соблюдать очень сложно.

Как компании отреагировали на приказ о приостановлении работы?

Первым свое мнение публично выразил совладелец и основатель компании YouDrive Борис Голиков:

«Почему единственный транспорт под запретом сегодня это каршеринг? Почему работает общественный транспорт, где люди передвигаются группами и не могут находиться друг от друга на требуемом расстоянии? Такси также работает, где в машине находится минимум 2 человека? Машины каршеринга дезинфицируются каждые Х-часов, точно также как и общественный транспорт и такси»

Позже свое мнение выразила и соосновательница BelkaCar Екатерина Макарова, выпустив манифест по поводу закрытия каршерингов. В нем она подчеркнула значимость сервиса для города, готовность компании помогать волонтерам и рассказала об убытках, которые несут компании.

Президент компании Делимобиль Винченцо Трани рассказал об опыте сервисов каршеринга других стран:

«За рубежом ограничений для каршеринга нет вообще. Более того, каршеринг во всем мире признан наиболее безопасным и комфортным средством передвижения во время пандемии. Потому что клиент пользуются автомобилем один. Нигде, в том числе на севере Италии, где уровень инфекции был одним из самых высоких, каршеринг не останавливали».

Также Винченцо Трани категорично заявил, что не допустит ситуации риска потери компании.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как грузовикам попасть в Москву - изменился график движения по столице

Как отреагировали пользователи каршеринга?

Решение о приостановлении работы сервисов было встречено негативно. Пользователи также отмечают, что каршеринг гораздо лучше соответствует принципу социального дистанцирования, чем ныне продолжающий свою работу общественный транспорт. Кроме того, пользователи выразили опасение, что убытки компаний приведут к дальнейшему росту цен на их услуги.

Какие убытки терпят компании каршеринга?

Эксперты рынка отметили, что даже при грубых подсчетах каршеринговые компании ежедневно несут убытки в 28 миллионов рублей. Представители BelkaCar сообщили , что уже после введения режима самоизоляции выручка крупнейших каршерингов Москвы упала на 70%. По словам операторов, приток средств позволял хотя бы отчасти покрывать затраты на лизинг, составляющие больше половины расходов компаний.

Ограничение работы отразилось не только на отрасли каршеринга, но и на связанных с ним отраслях. Вот как ситуацию описала соосновательница BelkaCar:

«Все автомобили каршеринга проходят регулярное ТО и плановый ремонт у официальных дилеров — это сотни компаний малого и среднего бизнеса на территории Москвы и несколько тысяч сотрудников, чьи компании потеряли клиентов на период приостановки деятельности каршеринга. Заправляют и моют машины краткосрочной аренды ещё несколько десятков компаний малого бизнеса».

Чем сейчас занимаются компании каршеринга?

На время действия ограничения на работу часть операторов каршеринга просто пережидают этот период. А другие компании ищут новые, допустимые в текущих условиях, модели работы или же оказывают помощь.

YouDrive

В компании YouDrive первыми придумали альтернативный вариант «пережидания» запрета. Оператор добавил услугу доставки с фиксированной стоимостью 200 рублей. Воспользоваться доставкой можно жителям Москвы и московской области, а также  Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Доставка YouDrive доступна в Москве и Санкт-Петербурге, а также областях.
Также сотрудники компании доставляют заказы сервиса Самокат на автомобилях автопарка YouDrive.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  За употребление таблеток будут лишать водительских прав

Делимобиль

Делимобиль также запустил новый для себя b2b-сервис. Компания предоставляет свои автомобили с водителями для осуществления доставки заказов из магазинов. Сервис сотрудничает с сетью магазинов «Пятерочка» и службой доставки DPD. Компания также занимается доставкой заказов сервиса Самокат.

Lifcar

Компания Lifcar также запустила возможность курьерской доставки, как в формате b2b , так и в b2c. Стоимость доставки рассчитывается индивидуально, осуществить заказ доставки пока возможно только по телефону.

BelkaCar

Сервис BelkaCar передал 50 автомобилей в штаб проекта «Милосердие», чтобы ими могли воспользоваться врачи и волонтеры. Обеспечение автомобилей бензином и средствами дезинфекции BelkaCar взяли на себя. По словам соосновательницы, компания сделала всё, чтобы обеспечить бесперебойную работу сервиса в этот непростой период:

«Нам кажется важным иметь возможность возобновить те активности, которые помогают городу и людям в нём выжить и меньше рисковать. Доставка продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, волонтёрство и благотворительность, долгосрочная корпоративная аренда — всё это в совокупности со строгими мерами дезинфекции позволяет минимизировать риск для тех, кто находится на передней линии борьбы с коронавирусом, и облегчить жизнь тем, кому сейчас приходится сложнее всего».

Яндекс.Драйв

Компания Яндекс.Драйв предоставила часть своих автомобилей и заправщиков социальному проекту «Помощь рядом», цель которого – оказать поддержку медицинским и социальным службам. Обслуживанием автомобилей компания занимается самостоятельно.

На данный момент режим самоизоляции в Москве продлен до 31 мая с сохранением всех ограничений, включая запрет работы каршеринга.

Просмотров: 217





Подпишитесь на нашу рассылку сейчас и получайте эксклюзивные советы по контролю автопарка!