В России началось тестирование онлайн-тахографов, которые позволяют выносить штрафы за нарушение режима труда и отдыха и превышение скорости в онлайн-режиме. По задумке Минтранса, эта мера позволит автоматизировать контроль автобусов и грузовых автомобилей, понизить нагрузку на инспекторов ГИБДД и уменьшить их количество на дорогах.
Уже осенью Транспортное ведомство представит соответствующий законопроект, который будет регулировать использование онлайн-тахографов. После принятия законопроекта требования вступят в силу, предположительно, через год в Москве и МО и через два года в остальных регионах России.
Нужно ли менять уже установленные на борту тахографы?
Юридическим и физическим лицам, кому обязательно иметь тахограф в автомобиле, производить замену уже установленных тахографов нет необходимости. Законопроектом предполагается обязательная установка онлайн-оборудования только на новые транспортные средства. Пользоваться устройством стандартного образца можно до окончания срока работы тахографа.
Как онлайн-тахограф будет выносить штрафы?
В эксперименте принимает участие пассажирский транспорт в городах-миллионниках. Согласно прогнозам, тестирование нового онлайн-тахографа будет завершено в этом году. Во время тестирования реальные штрафы вынесены не будут.Получать и обрабатывать поступающие с онлайн-тахографов данные будет автоматизированная информационная система «Тахографический контроль». Сейчас эта система также проходит испытание в рамках тестирования онлайн-тахографов и активно дорабатывается.
«Тахографический контроль» был разработан петербургской компанией «Интек», выигравшей тендер в 2017 году. Отмечается, что полностью автоматизирована процедура выписки штрафа не будет. Поступившие с устройства сведения будут анализироваться специализированным должностным лицом, которое и примет окончательное решение о назначении наказания.
Отметим, что пока до конца не понятно:
-по какому принципу будет работать онлайн-тахограф,
-как именно будут выписываться штрафы за превышение скорости и нарушение режима труда и отдыха.
Мнения экспертов о новой системе онлайн-тахографов
Сергей Радько, юрист движения «Свобода выбора», подчеркнул, что для корректной оценки соблюдения водителем скоростного режима, система измерения скорости должна быть высокоточной. Однако спутниковый сигнал, с помощью которого будет фиксироваться скорость ТС, допускает большую погрешность. А чтобы устройства получили возможность выносить штрафы за превышение скорости, онлайн-тахографы должны будут получить специальные сертификаты, которые приравняют их к камерам видеофиксации. Таким образом, по опасениям экспертов, стоимость доработанных онлайн-тахографов может достигать нескольких сотен тысяч рублей.
Геннадий Мирошин, глава ассоциации «Рустахоконтроль» дополнительно отметил трудности, с которыми могут столкнуться водители при автоматизированном контроле режима труда и отдыха. Сейчас решения о вынесении штрафа за нарушение режима труда и отдыха принимаются инспекторами ГИБДД. Поэтому сотрудником инспекции могут быть приняты во внимание независящие от водителя обстоятельства, например, пробки. А следовательно, в случае незначительных нарушений сотрудник может пойти навстречу водителю. В онлайн-режиме подобные обстоятельства, вероятно, учесть невозможно.
Онлайн-тахографы, что делать водителям и компаниям?
К новой системе пока имеется множество вопросов: официальной презентации устройства еще было, принцип работы онлайн-тахографа не до конца понятен и находится на этапе доработки. Будут ли автомобили сразу оснащены онлайн-тахографом или автовладельцу нужно приобретать устройство отдельно? Кто должен обслуживать онлайн-тахографы? Как онлайн-тахограф будет проходить сертификацию? Каким образом будут выписываться штрафы? И как оспаривать неправомерные штрафы, выписанные онлайн-тахографом?
Вероятно, к моменту повсеместного введения онлайн-тахографов в работу, все водители и компании, которые должны установить тахографы по регламенту – уже оснастят свои автомобили стандартными устройствами. А если в автомобиле уже установлен тахограф стандартного образца, им можно пользоваться до истечения его срока работы.
Онлайн-тахографами должны будут оснащаться новые автомобили.И вероятно, эта новая система коснется не только грузового, общественного и коммерческого транспорта, а всех автомобилей, в том числе и «гражданских». Но пока это только предположения.
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать
В непростые для таксопарков времена система мониторинга остается эффективным инструментом для оптимизации работы, снижения расходов и повышения удовлетворенности клиентов. Как именно мониторинг транспорта решает основные
От нештатных ситуаций не застрахован никто: техника может отказать вдалеке от населенных пунктов и сервисных центров. Рассказываем, как действовать водителю, если тахограф перестал работать в
Оптимизировать работу автопарка, гарантировать безопасность водителей и пассажиров и сократить расход топлива — всë это возможно при подключении системы мониторинга. Какое оборудование нужно установить по
Как гарантировать, что арендатор будет соблюдать договор и вернет машину в хорошем состоянии? На помощь приходит система мониторинга транспорта: она помогает получать данные об автомобиле