Началось тестирование онлайн-тахографов: каков принцип действия и нужно ли менять старый тахограф?

Содержание

В России началось тестирование онлайн-тахографов, которые позволяют выносить штрафы за нарушение режима труда и отдыха и превышение скорости в онлайн-режиме. По задумке Минтранса, эта мера позволит автоматизировать контроль автобусов и грузовых автомобилей, понизить нагрузку на инспекторов ГИБДД и уменьшить их количество на дорогах.

Уже осенью Транспортное ведомство представит соответствующий законопроект, который будет регулировать использование онлайн-тахографов. После принятия законопроекта требования вступят в силу, предположительно, через год в Москве и МО и через два года в остальных регионах России.

Кто и зачем должен установить тахограф? Какой тахограф нужно установить на вашем автомобиле?

Нужно ли менять уже установленные на борту тахографы?

Юридическим и физическим лицам, кому обязательно иметь тахограф в автомобиле, производить замену уже установленных тахографов нет необходимости. Законопроектом предполагается обязательная установка онлайн-оборудования только на новые транспортные средства. Пользоваться устройством стандартного образца можно до окончания срока работы тахографа.

Как онлайн-тахограф будет выносить штрафы?

В эксперименте принимает участие пассажирский транспорт в городах-миллионниках. Согласно прогнозам, тестирование нового онлайн-тахографа будет завершено в этом году. Во время тестирования реальные штрафы вынесены не будут.Получать и обрабатывать поступающие с онлайн-тахографов данные будет автоматизированная информационная система «Тахографический контроль». Сейчас эта система также проходит испытание в рамках тестирования онлайн-тахографов и активно дорабатывается.

«Тахографический контроль» был разработан петербургской компанией «Интек», выигравшей тендер в 2017 году. Отмечается, что полностью автоматизирована процедура выписки штрафа не будет. Поступившие с устройства сведения будут анализироваться специализированным должностным лицом, которое и примет окончательное решение о назначении наказания.

Отметим, что пока до конца не понятно:

-по какому принципу будет работать онлайн-тахограф,

-как именно будут выписываться штрафы за превышение скорости и нарушение режима труда и отдыха.

Мнения экспертов о новой системе онлайн-тахографов

Сергей Радько, юрист движения «Свобода выбора», подчеркнул, что для корректной оценки соблюдения водителем скоростного режима, система измерения скорости должна быть высокоточной. Однако спутниковый сигнал, с помощью которого будет фиксироваться скорость ТС, допускает большую погрешность. А чтобы устройства получили возможность выносить штрафы за превышение скорости, онлайн-тахографы должны будут получить специальные сертификаты, которые приравняют их к камерам видеофиксации. Таким образом, по опасениям экспертов, стоимость доработанных онлайн-тахографов может достигать нескольких сотен тысяч рублей.

Геннадий Мирошин, глава ассоциации «Рустахоконтроль» дополнительно отметил трудности, с которыми могут столкнуться водители при автоматизированном контроле режима труда и отдыха. Сейчас решения о вынесении штрафа за нарушение режима труда и отдыха принимаются инспекторами ГИБДД. Поэтому сотрудником инспекции могут быть приняты во внимание независящие от водителя обстоятельства, например, пробки. А следовательно, в случае незначительных нарушений сотрудник может пойти навстречу водителю. В онлайн-режиме подобные обстоятельства, вероятно, учесть невозможно.

Читайте также:  С 1 марта 2020 года все старые грузовики физлиц должны быть оснащены тахографами СКЗИ

Онлайн-тахографы, что делать водителям и компаниям?

К новой системе пока имеется множество вопросов: официальной презентации устройства еще было, принцип работы онлайн-тахографа не до конца понятен и находится на этапе доработки. Будут ли автомобили сразу оснащены онлайн-тахографом или автовладельцу нужно приобретать устройство отдельно? Кто должен обслуживать онлайн-тахографы? Как онлайн-тахограф будет проходить сертификацию? Каким образом будут выписываться штрафы? И как оспаривать неправомерные штрафы, выписанные онлайн-тахографом?

Эта технология находится на этапе тестирования, и точные сроки запуска проекта «в жизнь» пока не известны. А некоторым категориям транспорта физических лиц уже к концу этого года обязательно нужно иметь на борту тахограф.

Когда нужно установить онлайн-тахограф?

Вероятно, к моменту повсеместного введения онлайн-тахографов в работу, все водители и компании, которые должны установить тахографы по регламенту – уже оснастят свои автомобили стандартными устройствами. А если в автомобиле уже установлен тахограф стандартного образца, им можно пользоваться до истечения его срока работы.

Онлайн-тахографами должны будут оснащаться новые автомобили.И вероятно, эта новая система коснется не только грузового, общественного и коммерческого транспорта, а всех автомобилей, в том числе и «гражданских».
Но пока это только предположения.

Компания МониторингАвто внимательно следит за новостями и обновлениями на рынке тахографии. И рекомендует всем водителям, которые должны установить тахографы на своих автомобилях в этом и следующем году, не затягивать с установкой устройства.

Только до 26 августа у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

 

(Прочитано 789 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта

    Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

    Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Минздрав составил список лекарств, которые нельзя принимать водителям

    Впервые ведомство опубликовало полный список из более чем 200 лекарств, после употребления которых нельзя или не рекомендуется водить машину. В их числе — популярные обезболивающие,

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Блок НКМ тахографа СКЗИ: как и сколько хранить после замены и как утилизировать

    Блок НКМ — это криптопроцессор, который шифрует данные тахографа и записывает их в собственную память. Блок меняют каждые 3 года, и утилизировать его нужно согласно

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Мониторинг строительной техники: как контролировать стройку удаленно

    Эффективность стройки зависит от скоординированности всех процессов: доставки материалов и оборудования на стройплощадку, работы спецтехники и различных механизмов. Простои, использование ТС и техники в личных

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Увеличение штрафов за проезд в обход «Платона» и контроль за техосмотром: какие законы могут принять в 2024 году

    МВД собирается бороться с «серыми» диагностическими картами, а Минтранс предлагает поднять штрафы за проезд грузовиков «мимо тарифа» в четыре раза. Подробности разбираем в статье. Штрафы

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Рост аварийности на дорогах: в чем причины и как с этим бороться

    В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что

    Читать далее »

    Запрос звонка