Top.Mail.Ru
Новые правила прохождения весогабаритного контроля: что нужно знать - МониторингАвто

Новые правила прохождения весогабаритного контроля: что нужно знать

Содержание

Новые правила прохождения весогабаритного контроля

Разработаны правила прохождения автоматического весогабаритного контроля. Как будут взвешивать грузовой автомобиль, и что нужно знать водителям?

20 июля 2020 года в закон “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и в отдельные законодательные акты в части, касающейся весового и габаритного контроля” были внесены финальные изменения. Согласно указу, на российских дорогах будет организована сеть пунктов автоматического измерения веса грузовиков. Подробно о принципе работы новой системы и для чего нужно нововведение мы рассказывали ранее.

Обновленный закон о порядке взвешивания грузового транспорта вступает в силу с 17 января 2021 года. В связи с этим Министерство транспорта разработало правила движения грузовиков в зонах автоматического весогабаритного контроля. С ними можно ознакомиться  на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В случае одобрения проекта эти правила вступят в силу так же с 17 января 2021 года. В Trans.ru разобрали этот документ и выделили основные положения, о которых нужно знать водителям.

Какие правила движения в зоне автоматического весогабаритного контроля?

Новая система весогабаритного контроля (СВГК) представляет собой автоматические весы. Зона контроля будет выделяться специальными знаками, которые будут внесены в ПДД. Грузовые автомобили в зоне автоматического весового контроля также должны будут следовать следовать определенным правилам движения. Это должно минимизировать неточности в измерениях и не допустить, чтобы автомобиль уклонился от контроля.

В зоне автоматического весогабаритного контроля запрещено:

-Разворачиваться

-Останавливаться

-Использовать фары-прожектора и фары-искателя

-Передвигаться с нечитаемыми или подложными регистрационными номерами, без них или с устройствами, препятствующими распознаванию номера.

В зоне автоматического весогабаритного контроля водитель должен:

-Строго придерживаться пределов своей дорожной полосы, проходящей под рамой весового контроля. Запрещено даже частичное движение по встречной полосе или по обочине дороги.

Читайте также:  Пьяного пассажира будут определять при подаче заявки в службу такси!

-Соблюдать установленный для участка весового контроля скоростной режим.

-Соблюдать дистанцию до предыдущего транспортного средства не менее 20 метров.

Водитель может выполнять эти нормы не в полной мере, если он управляет тяжеловесным и/или крупногабаритным грузовиком и в выданном на него разрешении фигурируют другие требования.

Как водитель узнает о нарушении весогабаритных параметров?

— На автоматических постах СВГК будут установлены информационные табло, которые отобразят результаты измерения грузовика.

-У каждой установленной новой рамы СВГК будет обязательный тестовый период, в течение которого владельцу грузовика не будут приходить штрафы за нарушения. Но уведомить о нарушениях весогабаритных параметров обязаны.

Когда водитель увидит на табло, что весовые и/или габаритные нормы автомобиля превышены, после прохождения зоны контроля он обязан остановиться и устранить нарушение.

На данный момент вышеописанные правила вынесены на публичное обсуждение. Вы можете оставить свой комментарий, замечание, внести дополнения и пр. на странице документа. Окончание публичного обсуждения – 16 ноября 2020 года.

(Прочитано 4 547 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
Также может быть интересно
Новости транспорта
Советы для водителей

Как работает транспондер и где его приобрести

Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта

Мониторинг транспорта: инновации и тенденции развития в будущем

Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.

Читать далее »
Советы для водителей
Статьи про тахографы

Как пользоваться тахографом в рейсе с двумя водителями

Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта

С чего начать внедрение мониторинга транспорта на предприятии: основные этапы

В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать

Читать далее »
Новости транспорта
Экспертное мнение

Таксисты не готовы к новому закону об ОСГОП: как предлагается решать проблему

Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного

Читать далее »
Новости транспорта
Статьи про мониторинг транспорта

Обязательное оснащение лесной техники АСН-терминалами с ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2025 года: что нужно знать

С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы.  Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать

Читать далее »

Запрос звонка