Почему ездить с пустым бензобаком опасно? Как вы убиваете свой автомобиль

Содержание

Почему, когда загорается лампочка резервного остатка топлива, нужно сразу же пополнить бак? К каким последствиям приведет «сухой» бензобак, особенно зимой, рассказываем в статье.

В момент, когда уровень топлива в бензобаке снизился до критического, на приборной панели начинает мигать лампочка-индикатор. Это сигнал водителю о том, что у него в запасе осталось не так много времени (примерно 70 км пути) до того, как бензобак окончательно «высохнет». А значит надо в кратчайшие сроки найти заправку. Само собой, 70 км – это приблизительное расстояние. Не нам вам объяснять, что на фактический «остаток» пути влияет множество факторов: тип и мощность автомобиля; загруженность дороги, по которой вы в данный момент движетесь (вы можете и простоять остаток топлива в пробке, или домчаться по пустой дороге до автозаправки), времени года и т.д.

Доводить свой автомобиль до такого низкого показателя топлива не рекомендуется. Многие водители об этом не задумываются потому, что не знают, чем «сухой» бензобак опасен. Поэтому часть водителей не спешат искать заправку после того, как загорится индикатор, а другие испытывают удачу и намеренно оттягивают момент заправки, например, выбирают дальнюю, а не ближайшую. В RG.ru решили разобраться, чем чревата езда с практически «сухим» бензобаком.

Что происходит, когда топлива в баке остается мало?

Топливо в топливной системе играет роль смазывающе-охлаждающей жидкости. Чем выше уровень топлива в баке, тем легче создается необходимое давление, чтобы подавать его в систему. Когда топлива остается критически мало, элементы топливной системы начинают работать с повышенной нагрузкой. В первую очередь, она ложится на насосы. Чем выше нагрузка, тем сильнее нагреваются элементы автомобиля, следовательно, насосы начинают работать интенсивней, чтобы подать охлаждающую жидкость. А она уже на дне бака.

Чем грозит поездка с пустым бензобаком?

1. Перегрев: Пустой бензобак вынуждает систему работать интенсивней, а, следовательно, перегреваться. Все это рано или поздно приведет к «гибели» некоторых элементов топливной системы.

2. Воздух: Топливные насосы из-за нехватки топлива, и, следовательно, давления, начнут подсасывать воздух. Особенно это губительно для дизельных автомобилей. Воздух в топливной системе приведет к тому, что выйдут из строя топливные форсунки.

Регулярная езда с «сухим» баком станет причиной выхода из строя топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления или топливных форсунок.

Читайте также:  УГОНА МОЖНО БЫЛО ИЗБЕЖАТЬ 

3. Загрязнение: Бензин попадает в бак не кристально чистым. В нем в том или ином количестве присутствует взвесь, которая в свою очередь хранится в резервуарах на АЗС. Она состоит из разного рода осадков и отложений, а также налета на дне резервуаров. (О том, как избежать попадания примесей в бензобак мы рассказывали ранее). В бензобаке взвесь оседает на дно. Соответственно, когда уровень топлива становится экстремально низким, насос начинает подкачивать с остатками бензина еще и осадок. А значит вместе с бензином в топливный фильтр, а затем и в камеру сгорания попадает загрязнение.

Когда топливный фильтр забьется, топливные насосы также начнут работать с усиленной нагрузкой, что резко сократит их ресурс работы.

Низкий уровень бензина приводит к тому, что топливный осадок со дна бензобака попадает в топливный фильтр и в камеру сгорания. Рекомендуется раз в год, промывать всю топливную систему, включая бак, а также менять фильтры.

4. Конденсат: Из-за перепада температур на стенках топливного бака может образоваться конденсат. И чем ниже уровень бензина, тем больше вероятность появления влаги. Поскольку плотность воды больше плотности бензина, конденсат стекает на дно топливного бака и, следовательно, оказывается рядом с топливным насосом. Вот почему автомобиль с «сухим» баком заводится сложнее.

Некоторые водители оставляют свои автомобили «зимовать» с практически пустым бензобаком. Конденсат на дне замерзает, что приводит к нарушению работы насоса или вовсе его «смерти».

Вода в бензобаке, которая образуется в результате низкого уровня топлива, может помешать завести автомобиль. А замерзшая вода приведет к «гибели» топливного насоса. Чтобы этого избежать, в холодное время года рекомендуется заливать абсорбирующие воду добавки, которые можно приобрести в магазине товаров для автомобилей. (Заливать спирт «по старинке» не нужно).

(Прочитано 677 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Рост числа аварий на дорогах: в чем причины и как с этим бороться

    В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Закрытие дорог на просушку весной: какие ограничения ждут грузоперевозчиков

    Весной на региональных и муниципальных автодорогах традиционно вводят ограничения для движения большегрузов. Рассказываем, на кого именно действует запрет и как можно его обойти. Просушка помогает

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как работает мониторинг транспорта при отсутствии связи

    Мониторинг помогает владельцам автопарков быстро получать данные о состоянии транспортных средств, маршрутах водителей, расходе топлива. Но обычно система работает на основе мобильной связи GSM, которая

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые правила получения водительских прав с 1 апреля 2024 года: что нужно знать каждому

    Что станет проще при сдаче экзамена в ГИБДД, что усложнится, кого вовсе не допустят к экзамену, а кто может остаться без действующего удостоверения? Рассказываем в

    Читать далее »
    Советы для водителей

    Новые схемы мошенничества при продаже автомобилей в 2024 году

    Обман при внесении предоплаты, посредники-мошенники на вторичном рынке, поддельные онлайн-аукционы — рассказываем о новых схемах выманивания денег у продавцов и покупателей автомобилей. Схема «треугольник»: обман

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новый срок выдачи спецразрешений и порядок весового и габаритного контроля: изменения для водителей грузовиков с 1 марта 2024 года

    Вступили в силу новые законы, которые касаются водителей крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. Рассказываем, что изменилось для водителей и перевозчиков. Сокращение срока выдачи спецразрешений для грузовиков

    Читать далее »

    Запрос звонка