Почему ездить с пустым бензобаком опасно? Как вы убиваете свой автомобиль

Содержание

Почему, когда загорается лампочка резервного остатка топлива, нужно сразу же пополнить бак? К каким последствиям приведет «сухой» бензобак, особенно зимой, рассказываем в статье.

В момент, когда уровень топлива в бензобаке снизился до критического, на приборной панели начинает мигать лампочка-индикатор. Это сигнал водителю о том, что у него в запасе осталось не так много времени (примерно 70 км пути) до того, как бензобак окончательно «высохнет». А значит надо в кратчайшие сроки найти заправку. Само собой, 70 км – это приблизительное расстояние. Не нам вам объяснять, что на фактический «остаток» пути влияет множество факторов: тип и мощность автомобиля; загруженность дороги, по которой вы в данный момент движетесь (вы можете и простоять остаток топлива в пробке, или домчаться по пустой дороге до автозаправки), времени года и т.д.

Доводить свой автомобиль до такого низкого показателя топлива не рекомендуется. Многие водители об этом не задумываются потому, что не знают, чем «сухой» бензобак опасен. Поэтому часть водителей не спешат искать заправку после того, как загорится индикатор, а другие испытывают удачу и намеренно оттягивают момент заправки, например, выбирают дальнюю, а не ближайшую. В RG.ru решили разобраться, чем чревата езда с практически «сухим» бензобаком.

Что происходит, когда топлива в баке остается мало?

Топливо в топливной системе играет роль смазывающе-охлаждающей жидкости. Чем выше уровень топлива в баке, тем легче создается необходимое давление, чтобы подавать его в систему. Когда топлива остается критически мало, элементы топливной системы начинают работать с повышенной нагрузкой. В первую очередь, она ложится на насосы. Чем выше нагрузка, тем сильнее нагреваются элементы автомобиля, следовательно, насосы начинают работать интенсивней, чтобы подать охлаждающую жидкость. А она уже на дне бака.

Чем грозит поездка с пустым бензобаком?

1. Перегрев: Пустой бензобак вынуждает систему работать интенсивней, а, следовательно, перегреваться. Все это рано или поздно приведет к «гибели» некоторых элементов топливной системы.

2. Воздух: Топливные насосы из-за нехватки топлива, и, следовательно, давления, начнут подсасывать воздух. Особенно это губительно для дизельных автомобилей. Воздух в топливной системе приведет к тому, что выйдут из строя топливные форсунки.

Читайте также:  Испытания для большегрузов: в новом году подорожают перевозки 

Регулярная езда с «сухим» баком станет причиной выхода из строя топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления или топливных форсунок.

3. Загрязнение: Бензин попадает в бак не кристально чистым. В нем в том или ином количестве присутствует взвесь, которая в свою очередь хранится в резервуарах на АЗС. Она состоит из разного рода осадков и отложений, а также налета на дне резервуаров. (О том, как избежать попадания примесей в бензобак мы рассказывали ранее). В бензобаке взвесь оседает на дно. Соответственно, когда уровень топлива становится экстремально низким, насос начинает подкачивать с остатками бензина еще и осадок. А значит вместе с бензином в топливный фильтр, а затем и в камеру сгорания попадает загрязнение.

Когда топливный фильтр забьется, топливные насосы также начнут работать с усиленной нагрузкой, что резко сократит их ресурс работы.

Низкий уровень бензина приводит к тому, что топливный осадок со дна бензобака попадает в топливный фильтр и в камеру сгорания. Рекомендуется раз в год, промывать всю топливную систему, включая бак, а также менять фильтры.

4. Конденсат: Из-за перепада температур на стенках топливного бака может образоваться конденсат. И чем ниже уровень бензина, тем больше вероятность появления влаги. Поскольку плотность воды больше плотности бензина, конденсат стекает на дно топливного бака и, следовательно, оказывается рядом с топливным насосом. Вот почему автомобиль с «сухим» баком заводится сложнее.

Некоторые водители оставляют свои автомобили «зимовать» с практически пустым бензобаком. Конденсат на дне замерзает, что приводит к нарушению работы насоса или вовсе его «смерти».

Вода в бензобаке, которая образуется в результате низкого уровня топлива, может помешать завести автомобиль. А замерзшая вода приведет к «гибели» топливного насоса. Чтобы этого избежать, в холодное время года рекомендуется заливать абсорбирующие воду добавки, которые можно приобрести в магазине товаров для автомобилей. (Заливать спирт «по старинке» не нужно).

(Прочитано 451 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта

    Ищу водителя: из-за чего в России образовался дефицит профессиональных водителей?

    В 2023 году новостные ленты пестрят заголовками вроде «Логистические компании пожаловались на дефицит дальнобойщиков», или «Ни шофера, ни желания. Как Россия осталась без водителей-дальнобойщиков». И

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Инструкция: как купить автомобиль с пробегом

    Рынок заполняют новые, еще не проверенные временем авто из Китая, цены на автомобили из салона и подержанные машины растут, однако покупка транспортного средства с пробегом

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте
    Статьи про ГЛОНАСС

    Установка ЭРА-ГЛОНАСС и УВЭОС на ввозимые авто станет обязательной для всех с 1 февраля 2024 года

    Автомобили, ввозимые из-за границы на территорию России, должны быть оборудованы системой экстренного информирования, без которого на таможне не выдадут ПТС, необходимый для последующего оформления ТС.

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Сливы топлива. Уверены, что их у вас нет?

    Однажды, к нам обратилась государственная компания, занимающаяся обустройством дорог в одном из регионов страны. Руководство считало, что затраты на топливо неправдоподобно большие… После подключения системы

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте
    Статьи про ГЛОНАСС

    ПП № 2216: схема подключения АСН транспортных средств к системе «ЭРА-ГЛОНАСС»

    Постановление № 2216 об оснащении ТС аппаратурой спутниковой навигации пришло на смену схожему Постановлению № 153, которое действовало до 1 сентября 2021 года. Введение постановления

    Читать далее »

    Запрос звонка