Почему ездить с пустым бензобаком опасно? Как вы убиваете свой автомобиль

БЛОГ о Глонасс мониторинге, контроле топлива, тахографии и других решениях для автопарков

Содержание

Почему, когда загорается лампочка резервного остатка топлива, нужно сразу же пополнить бак? К каким последствиям приведет «сухой» бензобак, особенно зимой, рассказываем в статье.

В момент, когда уровень топлива в бензобаке снизился до критического, на приборной панели начинает мигать лампочка-индикатор. Это сигнал водителю о том, что у него в запасе осталось не так много времени (примерно 70 км пути) до того, как бензобак окончательно «высохнет». А значит надо в кратчайшие сроки найти заправку. Само собой, 70 км – это приблизительное расстояние. Не нам вам объяснять, что на фактический «остаток» пути влияет множество факторов: тип и мощность автомобиля; загруженность дороги, по которой вы в данный момент движетесь (вы можете и простоять остаток топлива в пробке, или домчаться по пустой дороге до автозаправки), времени года и т.д.

Доводить свой автомобиль до такого низкого показателя топлива не рекомендуется. Многие водители об этом не задумываются потому, что не знают, чем «сухой» бензобак опасен. Поэтому часть водителей не спешат искать заправку после того, как загорится индикатор, а другие испытывают удачу и намеренно оттягивают момент заправки, например, выбирают дальнюю, а не ближайшую. В RG.ru решили разобраться, чем чревата езда с практически «сухим» бензобаком.

Что происходит, когда топлива в баке остается мало?

Топливо в топливной системе играет роль смазывающе-охлаждающей жидкости. Чем выше уровень топлива в баке, тем легче создается необходимое давление, чтобы подавать его в систему. Когда топлива остается критически мало, элементы топливной системы начинают работать с повышенной нагрузкой. В первую очередь, она ложится на насосы. Чем выше нагрузка, тем сильнее нагреваются элементы автомобиля, следовательно, насосы начинают работать интенсивней, чтобы подать охлаждающую жидкость. А она уже на дне бака.

Чем грозит поездка с пустым бензобаком?

1. Перегрев: Пустой бензобак вынуждает систему работать интенсивней, а, следовательно, перегреваться. Все это рано или поздно приведет к «гибели» некоторых элементов топливной системы.

2. Воздух: Топливные насосы из-за нехватки топлива, и, следовательно, давления, начнут подсасывать воздух. Особенно это губительно для дизельных автомобилей. Воздух в топливной системе приведет к тому, что выйдут из строя топливные форсунки.

Читайте также:  Памятка: что делать, если грузовик повредили на техобслуживании?

Регулярная езда с «сухим» баком станет причиной выхода из строя топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления или топливных форсунок.

3. Загрязнение: Бензин попадает в бак не кристально чистым. В нем в том или ином количестве присутствует взвесь, которая в свою очередь хранится в резервуарах на АЗС. Она состоит из разного рода осадков и отложений, а также налета на дне резервуаров. (О том, как избежать попадания примесей в бензобак мы рассказывали ранее). В бензобаке взвесь оседает на дно. Соответственно, когда уровень топлива становится экстремально низким, насос начинает подкачивать с остатками бензина еще и осадок. А значит вместе с бензином в топливный фильтр, а затем и в камеру сгорания попадает загрязнение.

Когда топливный фильтр забьется, топливные насосы также начнут работать с усиленной нагрузкой, что резко сократит их ресурс работы.

Низкий уровень бензина приводит к тому, что топливный осадок со дна бензобака попадает в топливный фильтр и в камеру сгорания. Рекомендуется раз в год, промывать всю топливную систему, включая бак, а также менять фильтры.

4. Конденсат: Из-за перепада температур на стенках топливного бака может образоваться конденсат. И чем ниже уровень бензина, тем больше вероятность появления влаги. Поскольку плотность воды больше плотности бензина, конденсат стекает на дно топливного бака и, следовательно, оказывается рядом с топливным насосом. Вот почему автомобиль с «сухим» баком заводится сложнее.

Некоторые водители оставляют свои автомобили «зимовать» с практически пустым бензобаком. Конденсат на дне замерзает, что приводит к нарушению работы насоса или вовсе его «смерти».

Вода в бензобаке, которая образуется в результате низкого уровня топлива, может помешать завести автомобиль. А замерзшая вода приведет к «гибели» топливного насоса. Чтобы этого избежать, в холодное время года рекомендуется заливать абсорбирующие воду добавки, которые можно приобрести в магазине товаров для автомобилей. (Заливать спирт «по старинке» не нужно).

(Прочитано 236 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Статьи о транспорте
    Почему грузовик и спецтехнику легко угнать? Как защитить и найти машину

    Cтатистика угонов коммерческого транспорта в России не ведется. Однако по неофициальным данным, около 10% всех угонов в стране приходится на машины именно этой категории. Косвенно

    Новости транспорта
    Новый закон об установке камер: что изменится и как это повлияет на автомобилистов

    Государственная дума приняла новый закон об установке камер на дорогах: теперь их будут вешать лишь в определенных местах – опасных или аварийных. Разбираемся, что поменяется

    Советы для водителей
    Какие правонарушения могут фиксировать камеры дорожного движения

    ГИБДД назвали топ-10 штрафов водителей в России. МВД России раскрыло статистику за 2022 год по запросу Autonews.ru: как сообщили в учреждении, в прошлом году было

    Новости транспорта
    Какие правила действуют в системе весогабаритного контроля в 2023 году?

    Контроль веса и габаритов грузового транспорта на российских дорогах проводится уже долгое время. Сама процедура весогабаритного контроля призвана сохранять целостность дорожного полотна. Чем тяжелее автомобиль,

    Советы для водителей
    Корпоративная культура — кому это нужно?

    Зарубежные компании помешаны на внедрении корпоративной культуры. Компания Nike, например, тратит на проведение тренингов и мероприятий более 100000$, и многие топ-менеджеры утверждают, что именно это

    Запрос звонка