Борьба с недобросовестными АЗС ведется давно. С недоливом топлива на российских заправках сталкивался, вероятно, каждый автомобилист. В феврале этого года активисты общероссийского народного фронта (ОНФ) провели контрольную закупку на АЗС Москвы, цель которой: выяснить, какой процент автозаправок «жадничает» и как сильно.
Всего рабочей группой ОНФ была проверена 101 заправка. Мониторинг топлива выявил 17 нечестных АЗС, что составляет практически 17% от общего числа. Более того, был зафиксирован антирекорд – на одной из заправок не долили 11,2% топлива. В масштабах целой АЗС, если с каждого автомобиля удерживать по 10+% горючего, экономия получится огромной. Но точно не для водителя. Результаты мониторинга топлива были направлены в контролирующий АЗС государственный орган — Росстандарт.
Итог контрольной закупки обескураживает. 17% хитрых АЗС из 101 – это много. И это лишь в Москве. Однако борьба с обманывающими автомобилистов заправщиками продолжается. Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов подчеркнул:
«Результат будет достигнут тогда, когда мы увидим ноль в отчете по мониторингу заправок».
И прогресс есть. Два месяца активистами ОНФ была проведена подобная контрольная закупка, где было выявлено 20 нечестных АЗС. То есть результаты по сравнению с предыдущей проверкой улучшились на 3%. А в прошлом году рабочая группа ОНФ своими усилиями устранила системный недолив на одной из крупных и известных сетей АЗС.
В условиях регулярного роста цен на нефтепродукты и затянувшегося кризиса у автовладельца на счету каждый рубль, и недолив горючего на АЗС экономии, очевидно, не способствует. Расходы на топливо – самая весомая часть бюджета каждого автомобилиста, а если речь идет об автопарке, то сумма затрат увеличивается в разы.
Как можно сэкономить на топливе?
Все чаще компании закупают горючее оптом и заправляют свою технику с помощью бензовоза или топливораздаточной колонки. Таким образом, стоимость литра топлива значительно ниже, чем на АЗС, а автомобиль будет точно защищен от недолива. Однако в этом случае компания может столкнуться с иной формой убытков – перерасходом топлива. Причина тому – бесконтрольная заправка и недобросовестность сотрудников.
Когда техника автопарка заправляется от стационарной колонки или бензовоза без установленного на них контроллера, водители и заправщики могут сливать бензин или дизель в отдельную тару или даже заправить личный автомобиль. Все это будет отражаться на счетах компании. Монтаж топливораздаточного контроллера – надежная защита от махинаций с топливом.
Установка контроллера помогает отслеживать объемы расходуемого топлива на нескольких площадках одновременно. Монтаж системы слежения с функцией контроля топлива на оборудование поможет вашей компании значительно сократить расходы на бензин и дизель. Сумма сэкономленных таким образом средств компании будет значительно превышать стоимость установки контроллера топлива в Москве. Руководитель автопарка сможет пресекать нецелевое использование топлива, сливы и воровство. Это повысит эффективность работы как сотрудников, так и всей компании.
Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет
Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.
Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,
В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать