Как получить пропуск для грузового транспорта на МКАД и в Москву?

Содержание

Новые ограничения на въезд грузовых автомобилей более 3,5 тонн на МКАД и в Москву, разделение пропусков на ночные и дневные, а также изменения в правилах их оформления несколько раз переносили. Инфраструктура и система выдачи пропусков не была полностью готова, а перевозчики требовали если не отмены, то отсрочки этих нововведений.

В итоге с 1 июля 2021 года часть из этих мер все же была введена, но не полностью и с оговорками. Разберемся, чем закончилась история с пропусками в Москву и на МКАД и что же теперь делать перевозчикам?

ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ БОЛЕЕ 3,5 ТОНН

С 1 июля грузовому транспорту массой более 3,5 тонн необходимо получить пропуск для проезда по Москве и МКАД. До конца года он понадобится только в дневное время — с 7:00 до 23:00. В ночной период грузовики могут передвигаться без пропуска, а “ночные” пропуска нужно оформить с начала 2022 года.

ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ БОЛЕЕ 12 ТОНН

Проезд грузовиков массой более 12 тонн с 1 июля 2021 года ограничен круглосуточно. Всем владельцам грузового транспорта нужно получать два вида пропусков — дневной и ночной отдельно.

Если есть ранее оформленный пропуск:

Для ТС более 12 тонн: если есть действующий пропуск, после 1-го июля он остается действующим (до конца своего срока), однако при этом становятся дневными. Ночной пропуск надо оформлять отдельно.

Проверить наличие любого пропуска можно в реестре действующих пропусков грузового транспорта.

Физлица могут получить пропуск для грузовых перевозок, если они зарегистрированы в качестве «самозанятых». Если только как физлицо, можно получить пропуск только до места стоянки.

НУЖНО ЛИ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В РНИС?

Предполагалось, что для получения пропуска перевозчики будут обязаны установить на машины терминалы слежения, зарегистрироваться в РНИС и настроить ретрансляцию. Какие трекеры подходят для ретрансляции в РНИС и другие важные вопросы — читайте здесь.

Читайте также:  Начинаем жить по-скандинавски

Регистрация в РНИС остается добровольной до конца 2021 года. А с 1 января 2022 года получить пропуск или совершить поездку без трекера будет нельзя!

Что еще изменилось в получении пропусков?

Процедура получения пропусков упростилась, появился “упрощенный” список документов — ПТС, подтверждение владения ТС, диагностическая карта и договора на стояночные места больше не нужны, если проезд осуществляется по зоне “МКАД”.

В зону МКАД дополнительно вошли некоторые районы, находящиеся вне его: Митино, Внуково, Куркино, Северное и Южное Бутово и некоторые другие.

Иностранным перевозчикам разрешили получать годовые пропуска. До этого предполагалось получение только разового разрешения.

ЧТО В ИТОГЕ?

С 1 июля 2021 в Москве изменились правила проезда грузовиков.

Грузовики от 3,5 тонн пока ограничили только в дневное время. С 1 января 2022 будут нужны и ночные пропуска.

Грузовики от 12 тонн — действуют и дневные, и ночные пропуска.

Регистрация в РНИС — добровольная. С 1 января 2022 — обязательна!

СТОИТ ЛИ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В РНИС И УСТАНАВЛИВАТЬ ТРЕКЕР СЕЙЧАС?

Уже точно понятно, что избежать регистрации в РНИС невозможно. Это достаточно печальная, но неизбежная новость для перевозчиков. Обязательную регистрацию в системе отсрочили до 1 января 2022 года. Это значит, что до конца 2021 года все грузовики могут получать пропуск и без этого условия.

При этом перевозчикам не запрещают устанавливать трекеры и настраивать ретрансляцию в РНИС уже сейчас. Это неплохая идея и возможность установить оборудование без спешки и по низким ценам. Очевидно, что перед наступлением нового года цены на терминалы сильно поднимутся, а очереди на установку вырастут. Установить трекер и зарегистрироваться в РНИС все равно придется, поэтому стоит сделать это заранее и по адекватной цене!

(Прочитано 737 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта

    Ищу водителя: из-за чего в России образовался дефицит профессиональных водителей?

    В 2023 году новостные ленты пестрят заголовками вроде «Логистические компании пожаловались на дефицит дальнобойщиков», или «Ни шофера, ни желания. Как Россия осталась без водителей-дальнобойщиков». И

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Инструкция: как купить автомобиль с пробегом

    Рынок заполняют новые, еще не проверенные временем авто из Китая, цены на автомобили из салона и подержанные машины растут, однако покупка транспортного средства с пробегом

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте
    Статьи про ГЛОНАСС

    Установка ЭРА-ГЛОНАСС и УВЭОС на ввозимые авто станет обязательной для всех с 1 февраля 2024 года

    Автомобили, ввозимые из-за границы на территорию России, должны быть оборудованы системой экстренного информирования, без которого на таможне не выдадут ПТС, необходимый для последующего оформления ТС.

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про GPS
    Статьи про ГЛОНАСС
    Статьи про мониторинг транспорта

    Мониторинг и электротранспорт: возможно ли контролировать электрические авто?

    На российский рынок заходят электрокары из Китая, а развитие электрического транспорта уже несколько лет является темой, которая обсуждается на государственном уровне. В связи с этим

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Сливы топлива. Уверены, что их у вас нет?

    Однажды, к нам обратилась государственная компания, занимающаяся обустройством дорог в одном из регионов страны. Руководство считало, что затраты на топливо неправдоподобно большие… После подключения системы

    Читать далее »

    Запрос звонка