Новые правила движения грузовиков в зоне автоматического весогабаритного контроля

Содержание

С 1 сентября вступили в силу правила движения грузовиков в зоне автоматического весогабаритного контроля. Но не все так просто в новой системе. Разбираемся в статье:

Активная модернизация зон контроля веса грузовиков ведется уже больше года. Все чаще на российских дорогах можно встретить «рамки» автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК). Обновленный мониторинг перегрузов должен защитить перевозчиков от несправедливых штрафов и неправомерных поборов.

Законопроекты, регламентирующие порядок прохождения процедуры, выходили с периодичностью 6-9 месяцев. 4 мая 2021 года было подписано Постановление, устанавливающее правила движения грузовых автомобилей в зонах АПВГК. Документ вступил в силу 1 сентября 2021 года.

Какие правила прохождения весового контроля под рамками?

При проезде зоны АПВГК, или по-простому через «рамку», водителям нужно соблюдать всего 5 правил движения. Транспортному средству нельзя:

  • разворачиваться;
  • останавливаться;
  • проезжать с включенными фарой-прожектором или фарой-искателем;
  • выезжать даже частично на полосу встречного движения или на обочину (это допустимо только для крупногабаритных по ширине грузовиков);
  • сокращать дистанцию: расстояние до следующего впереди автомобиля должно быть не меньше 20 метров.

Что остается непонятным в процедуре прохождения весового контроля через «рамки»?

На удивление, правила довольно просты и понятны. Однако все еще остается неясным: где начинается и заканчивается та самая зона контроля, где эти правила необходимо соблюдать?

Ведь согласно условиям прохождения автоматического весового контроля, в случае фиксации нарушений информация об этом будет отображена на электронном табло, и водителю необходимо остановиться, чтобы устранить недостатки. Но сделать это будет затруднительно, если протяженность зоны контроля, где остановки запрещены, не обозначена. Можно и на штраф нарваться.

В Постановлении №710 от 4 мая 2021 года указано, что на въезде в зону и на выезде из нее должны стоять соответствующие дорожные знаки. Но официально в ПДД соответствующие знаки внесены не были. Да, подобные инициативы были, но в окончательную версию правил знаки «Зона автоматического весогабаритного контроля» и «Конец зоны автоматического весогабаритного контроля» так внесены и не были.

Читайте также:  Контрольная закупка: "тайный покупатель" проверит качество топлива

Ну и второй вопрос, который так же пока остается без ответа: как будет контролироваться выполнение правил движения в зонах АПВГК? Но, видимо, об этом нам предстоит узнать в следующих Постановлениях.

Ещё статьи по теме:

Как устроена система автоматического весогабаритного контроля?

Что делать, если зафиксирован перегруз? Какие штрафы предусмотрены за нарушения?

(Прочитано 333 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как сбоящий ГЛОНАСС-сигнал влияет на мониторинг транспорта и РНИС

    Сигнал о местоположении транспортного средства может передаваться неправильно или прерываться из-за проблем со связью, хитростей водителей и других причин. Как это отражается на мониторинге и

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые штрафы и правила для водителей и перевозчиков в 2024 году

    Как изменятся правила в сфере перевозок по заказу и что будет проездом по платным дорогам, какие новые штрафы могут коснуться автовладельцев по всей России. Рассказываем,

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про тахографы

    Как выбрать тахомастерскую и не потерять деньги

    Тахографы должны устанавливать все владельцы грузовиков весом более 3,5 тонн и автобусов. Это — дорогое удовольствие, и есть большой риск наткнуться на развод. Чтобы не

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта

    Удаленная блокировка двигателя. Как заглушить машину дистанционно?

    Дистанционная блокировка двигателя — одна из функций в системе спутникового мониторинга транспорта. Она помогает защитить автомобиль от угона и обеспечить безопасность на дороге в экстренных

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Датчик уровня топлива: причины поломок и как их избежать

    Выход из строя датчика уровня топлива (ДУТ) — распространенная проблема, которая доставляет водителям множество неудобств. Если вовремя не решить ее, можно остаться без топлива вдали

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые правила выдачи пропусков в Москву и на МКАД в 2024 году. За нарушения ПДД можно остаться без пропуска на 30 дней

    Водителей грузового транспорта призывают быть еще более внимательными на дорогах — недавние поправки ужесточили правила выдачи повторных пропусков для проезда грузовиков по МКАД и Москве.

    Читать далее »

    Запрос звонка