С 1 сентября вступили в силу правила движения грузовиков в зоне автоматического весогабаритного контроля. Но не все так просто в новой системе. Разбираемся в статье:
Активная модернизация зон контроля веса грузовиков ведется уже больше года. Все чаще на российских дорогах можно встретить «рамки» автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК). Обновленный мониторинг перегрузов должен защитить перевозчиков от несправедливых штрафов и неправомерных поборов.
Законопроекты, регламентирующие порядок прохождения процедуры, выходили с периодичностью 6-9 месяцев. 4 мая 2021 года было подписано Постановление, устанавливающее правила движения грузовых автомобилей в зонах АПВГК. Документ вступил в силу 1 сентября 2021 года.
Какие правила прохождения весового контроля под рамками?
При проезде зоны АПВГК, или по-простому через «рамку», водителям нужно соблюдать всего 5 правил движения. Транспортному средству нельзя:
разворачиваться;
останавливаться;
проезжать с включенными фарой-прожектором или фарой-искателем;
выезжать даже частично на полосу встречного движения или на обочину (это допустимо только для крупногабаритных по ширине грузовиков);
сокращать дистанцию: расстояние до следующего впереди автомобиля должно быть не меньше 20 метров.
Что остается непонятным в процедуре прохождения весового контроля через «рамки»?
На удивление, правила довольно просты и понятны. Однако все еще остается неясным: где начинается и заканчивается та самая зона контроля, где эти правила необходимо соблюдать?
Ведь согласно условиям прохождения автоматического весового контроля, в случае фиксации нарушений информация об этом будет отображена на электронном табло, и водителю необходимо остановиться, чтобы устранить недостатки. Но сделать это будет затруднительно, если протяженность зоны контроля, где остановки запрещены, не обозначена. Можно и на штраф нарваться.
В Постановлении №710 от 4 мая 2021 года указано, что на въезде в зону и на выезде из нее должны стоять соответствующие дорожные знаки. Но официально в ПДД соответствующие знаки внесены не были. Да, подобные инициативы были, но в окончательную версию правил знаки «Зона автоматического весогабаритного контроля» и «Конец зоны автоматического весогабаритного контроля» так внесены и не были.
Ну и второй вопрос, который так же пока остается без ответа: как будет контролироваться выполнение правил движения в зонах АПВГК? Но, видимо, об этом нам предстоит узнать в следующих Постановлениях.
Сигнал о местоположении транспортного средства может передаваться неправильно или прерываться из-за проблем со связью, хитростей водителей и других причин. Как это отражается на мониторинге и
Как изменятся правила в сфере перевозок по заказу и что будет проездом по платным дорогам, какие новые штрафы могут коснуться автовладельцев по всей России. Рассказываем,
Тахографы должны устанавливать все владельцы грузовиков весом более 3,5 тонн и автобусов. Это — дорогое удовольствие, и есть большой риск наткнуться на развод. Чтобы не
Дистанционная блокировка двигателя — одна из функций в системе спутникового мониторинга транспорта. Она помогает защитить автомобиль от угона и обеспечить безопасность на дороге в экстренных
Выход из строя датчика уровня топлива (ДУТ) — распространенная проблема, которая доставляет водителям множество неудобств. Если вовремя не решить ее, можно остаться без топлива вдали
Водителей грузового транспорта призывают быть еще более внимательными на дорогах — недавние поправки ужесточили правила выдачи повторных пропусков для проезда грузовиков по МКАД и Москве.