Блог «МониторингАвто»

Новый закон о такси: что не так и в чем суть

Правительство приняло новый закон о такси. ФЗ № 121564-8 “Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации…” вступает в силу с 1 сентября 2023 года. С документом не все однозначно – разберемся, что ждет таксистов, пассажиров и автопарки.

Новый закон о такси: что не так и в чем суть

Замдиректора департамента государственной политики в области автомобильного и городского транспорта Минтранса РФ Владимир Луговенко объяснил необходимость нового закона тем, что риск аварии такси выше, чем у обычного легкового автомобиля. Также он добавил: «У нас есть 69-й Федеральный закон, но технологии шагнули далеко вперед. Отсюда потребность в новом федеральном законе. И этот законопроект — компромисс».

В чем же суть нового закона? Действительно ли нововведения решат проблемы, а не усугубят ситуацию? Давайте разбираться!

Что важно знать про новый законопроект о такси

О деталях закона № 121564-8 впервые рассказал начальник правового управления департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Олег Зайцев. Он согласился с тем, что новый закон является компромиссным и предусматривает важные моменты. Что же изменится?

В законе декларируются  требования к внешнему и внутреннему виду легкового такси. Теперь такие машины должны будут иметь на боковых поверхностях кузова  цветографическую схему легкового такси, те самые контрастные «шашечки». На крыше − опознавательный фонарь оранжевого цвета. Это касается и цветовой гаммы кузова. В салоне такси будут сведения о машине, водителе, перевозчике, номер телефона для приёма жалоб и предложений.

  • Устанавливается статус агрегаторов такси, служб заказа такси и самозанятых.
  • Самозанятые смогут заниматься извозом.
  • Вместо единого реестра разрешения на такси решили сделать три реестра — для служб заказа такси, для перевозчиков и автомобилей. Главная цель – остановить передачу автомобилей в реестре такси лицам, которые не имеют разрешения.
  • Перевозчики будут обязаны вести журнал заказов и хранить там данные не меньше полугода.
  • Устанавливается, что деятельность по перевозке осуществляется на основании разрешения, предоставляемого юрлицу, ИП или физлицу. Разрешение подтверждается записью в региональном реестре перевозчиков легковым такси. Сведения о них внесены в региональный реестр.
  • Агрегаторы обязаны открывать филиалы в тех регионах, в которых они собираются работать или уже работают.
  • Города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь и субъекты, граничащие с ними, могут самостоятельно устанавливать минимальные размеры тарифа. Дело в том, что водители часто устанавливают слишком маленькую стоимость заказов, из-за чего перерабатывают.  Это приводит к недосыпу и рассеянности на дороге. Почему это касается только нескольких городов – непонятно.
  • Водители не будут допускаться к управлению такси, если имеет более 3 неоплаченных штрафов, или был повторно лишен прав. Кроме того, если водитель был лишен прав, управлять такси он сможет только через год такси год со дня восстановления прав.
  • Запрещено будет работать людям с непогашенными судимостями и отбывшим наказание по тяжким статьям.
  • Регионы будут сами контролировать работу такси на вокзалах и в аэропортах. Это сделано для сокращения количества зазывал, которые возят по завышенным тарифам.
  • По закону агрегатор несет ответственность за перевозчика такси, которой причинил ущерб жизни, здоровью, имуществу пострадавшего лица при перевозке. Актуально, если страховая не покрывает ущерб.
Читайте также:  Транспортный налог в 2023 году: новые сроки, ставки, льготы

Что не так с законопроектом

Поговорили о сути, теперь можно обратить внимание на странности.

Заметим, что не сказали ни слова об установке тахографов, мониторинга с алкозамками или контролем усталости водителей – по-логике, если министерство заботится именно о безопасности, то это лучший вариант, но видимо проблемы с оборудованием и электроникой отложили на второй-третий планы. Потому что, какая разница: оплачены у таксиста все штрафы или нет – они же все равно у него есть, и это понятно, так как они много ездят, какие-то штрафы будут. На безопасность это вряд ли повлияет, так же как и цвет машины. 

Другое дело, что чем больше любых требований, тем более вероятен риск перехода многих таксистов в “серую” зону. Когда цены на все растут, а доход нет, то встает вопрос: перерабатывать, совсем уходить с этого рынка или искать на чем экономить – на самом автомобиле и комплектации, запчастях для него или водителях…

В общем, вероятно, что нововведения не только не обеспечат обещанную безопасность пассажирам, но и загубят все таксопарки. 

Оцените статью

Просмотров: 575




Оставьте заявку нашим специалистам!
Мы подберем для Вас лучшее решение!

Добавить комментарий