От нештатных ситуаций не застрахован никто: техника может отказать вдалеке от населенных пунктов и сервисных центров. Рассказываем, как действовать водителю, если тахограф перестал работать в пути.
Как понять, что тахограф сломался
Цифровые тахографы — это очень надежные приборы, но по ряду причин они могут выходить из строя. Об этом могут говорить следующие признаки:
дисплей не загорается или отображает непонятные символы;
при нажатии кнопки ничего не происходит;
принтер не печатает информацию на ленте;
тахограф не принимает карту или неправильно идентифицирует водителя;
не фиксируется пробег;
сбрасываются настройки времени;
тахограф самопроизвольно перезагружается;
расходятся показатели датчиков движения тахографа и транспортного средства.
Если на экране прибора выводится код ошибки, лучше свериться с инструкцией к тахографу, чтобы понять, что именно сломалось. Водитель обязан проверить исправность устройства и при необходимости сначала обратиться в тахомастерскую, прежде чем выезжать на рейс.
Что делать водителю, если тахограф перестал работать в пути
Поломка устройства в дороге — неприятность, но не катастрофа, поэтому паниковать точно не стоит. Алгоритм действий водителя выглядит так.
Не ремонтировать прибор самостоятельно. Попытаетесь вскрыть устройство — может аннулироваться гарантия. Ремонт должны проводить только специалисты из лицензированных мастерских.
Позвонить в тахомастерскую, сообщить о проблеме и записать разговор на диктофон — это будет дополнительным доказательством перед ГИБДД.
Обязательно уведомить о поломке руководство, чтобы в компании знали о техническом состоянии прибора.
Чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха, нужно сразу начать фиксировать вручную каждый час вождения и все перерывы.
Двигаться можно только в сторону сервисного центра или своей автобазы. По закону на это водителю дается 7 суток.
Штрафы за езду со сломанным тахографом
К сожалению, ситуация с поломкой бортового самописца обычно складывается не в пользу водителя. Ему придется доказать сотруднику ГИБДД, что тахограф сломался именно в пути. Для этого шоферу нужно иметь при себе все распечатки с тахографа, особенно «свежие», сделанные перед выходом на рейс, а также сертификат об установке устройства с печатью лицензированной тахомастерской и путевой лист с отметкой об исправности машины.
За вождение ТС с изначально неисправным тахографом штрафуют прежде всего водителя. Но если выяснится, что администрация компании знала о поломке, то штраф будет наложен и на нее. Для водителей денежное взыскание по статье 11.23 КоАП РФ составляет 3–5 тыс. рублей, для должностных лиц — 7–10 тыс.; для ИП — 15–25 тыс., для юрлиц — до 50 тыс.
Однако если водитель докажет, что при начале рейса тахограф был исправным, инспектор не имеет права выписывать штраф.
Как фиксировать режим труда и отдыха вручную
Для записи информации можно использовать любой чистый бумажный носитель, но лучше для этого подойдет термолента из самого тахографа — на ее обратной стороне уже есть необходимая разметка. Поэтому желательно возить с собой дополнительный рулон термобумаги.
Либо расчертите таблицу самостоятельно — она должна выглядеть следующим образом:
Каждая пиктограмма обозначает свое действие:
Записи в таблицу вносятся каждый час с момента обнаружения неисправности до въезда ТС в гараж или сервисный центр. Если водителей несколько, то каждый из них ведет персональный учет времени труда и отдыха.
Время в таблице отмечается в соответствии со стандартом UTC — минус 3 часа от московского времени. Каждую следующую смену фиксируют на новом бланке.
Не стоит проставлять отметки заранее: это может вызвать у сотрудника ГИБДД сомнение в честности шофера — вдруг он все же выехал в рейс с неисправным тахографом.
После окончания рейса «ручные» отчеты должны храниться в архиве компании не менее 1 года.
Чтобы тахографическое оборудование реже ломалось, нужно прежде всего обучить водителей правильному обращению с ним. Например, о том, почему важно вовремя извлекать карту водителя, мы рассказывали в статье.
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать
В непростые для таксопарков времена система мониторинга остается эффективным инструментом для оптимизации работы, снижения расходов и повышения удовлетворенности клиентов. Как именно мониторинг транспорта решает основные
От нештатных ситуаций не застрахован никто: техника может отказать вдалеке от населенных пунктов и сервисных центров. Рассказываем, как действовать водителю, если тахограф перестал работать в
Оптимизировать работу автопарка, гарантировать безопасность водителей и пассажиров и сократить расход топлива — всë это возможно при подключении системы мониторинга. Какое оборудование нужно установить по
Как гарантировать, что арендатор будет соблюдать договор и вернет машину в хорошем состоянии? На помощь приходит система мониторинга транспорта: она помогает получать данные об автомобиле