Top.Mail.Ru
Что делать, если тахограф сломался в дороге - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
МОСКВА
+7 495 540-40-84
БЕСПЛАТНО ПО РОССИИ
8 800 222-5791
 
alt

Что делать, если тахограф сломался в дороге

Содержание

От нештатных ситуаций не застрахован никто: техника может отказать вдалеке от населенных пунктов и сервисных центров. Рассказываем, как действовать водителю, если тахограф перестал работать в пути.

поломка тахографа в пути

Как понять, что тахограф сломался

Цифровые тахографы — это очень надежные приборы, но по ряду причин они могут выходить из строя. Об этом могут говорить следующие признаки:

  • дисплей не загорается или отображает непонятные символы;
  • при нажатии кнопки ничего не происходит;
  • принтер не печатает информацию на ленте;
  • тахограф не принимает карту или неправильно идентифицирует водителя;
  • не фиксируется пробег;
  • сбрасываются настройки времени;
  • тахограф самопроизвольно перезагружается;
  • расходятся показатели датчиков движения тахографа и транспортного средства.

Если на экране прибора выводится код ошибки, лучше свериться с инструкцией к тахографу, чтобы понять, что именно сломалось. Водитель обязан проверить исправность устройства и при необходимости сначала обратиться в тахомастерскую, прежде чем выезжать на рейс. 

Что делать водителю, если тахограф перестал работать в пути

Поломка устройства в дороге — неприятность, но не катастрофа, поэтому паниковать точно не стоит. Алгоритм действий водителя выглядит так.

  1. Не ремонтировать прибор самостоятельно. Попытаетесь вскрыть устройство — может аннулироваться гарантия. Ремонт должны проводить только специалисты из лицензированных мастерских.
  2. Позвонить в тахомастерскую, сообщить о проблеме и записать разговор на диктофон — это будет дополнительным доказательством перед ГИБДД.
  3. Обязательно уведомить о поломке руководство, чтобы в компании знали о техническом состоянии прибора.
  4. Чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха, нужно сразу начать фиксировать вручную каждый час вождения и все перерывы.
  5. Двигаться можно только в сторону сервисного центра или своей автобазы. По закону на это водителю дается 7 суток.

Штрафы за езду со сломанным тахографом

К сожалению, ситуация с поломкой бортового самописца обычно складывается не в пользу водителя. Ему придется доказать сотруднику ГИБДД, что тахограф сломался именно в пути. Для этого шоферу нужно иметь при себе все распечатки с тахографа, особенно «свежие», сделанные перед выходом на рейс, а также сертификат об установке устройства с печатью лицензированной тахомастерской и путевой лист с отметкой об исправности машины.

За вождение ТС с изначально неисправным тахографом штрафуют прежде всего водителя. Но если выяснится, что администрация компании знала о поломке, то штраф будет наложен и на нее. Для водителей денежное взыскание по статье 11.23 КоАП РФ составляет 3–5 тыс. рублей, для должностных лиц — 7–10 тыс.; для ИП — 15–25 тыс., для юрлиц — до 50 тыс.

Однако если водитель докажет, что при начале рейса тахограф был исправным, инспектор не имеет права выписывать штраф.

Как фиксировать режим труда и отдыха вручную

Для записи информации можно использовать любой чистый бумажный носитель, но лучше для этого подойдет термолента из самого тахографа — на ее обратной стороне уже есть необходимая разметка. Поэтому желательно возить с собой дополнительный рулон термобумаги.

Либо расчертите таблицу самостоятельно — она должна выглядеть следующим образом:

таблица учета времени труда и отдыха

Каждая пиктограмма обозначает свое действие:

пиктограммы тахографа

Записи в таблицу вносятся каждый час с момента обнаружения неисправности до въезда ТС в гараж или сервисный центр. Если водителей несколько, то каждый из них ведет персональный учет времени труда и отдыха.

Время в таблице отмечается в соответствии со стандартом UTC — минус 3 часа от московского времени. Каждую следующую смену фиксируют на новом бланке. 

Не стоит проставлять отметки заранее: это может вызвать у сотрудника ГИБДД сомнение в честности шофера — вдруг он все же выехал в рейс с неисправным тахографом. 

После окончания рейса «ручные» отчеты должны храниться в архиве компании не менее 1 года.

Чтобы тахографическое оборудование реже ломалось, нужно прежде всего обучить водителей правильному обращению с ним. Например, о том, почему важно вовремя извлекать карту водителя, мы рассказывали в статье.

(Прочитано 69 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Сергей Скнарин
Сергей Скнарин
Генеральный директор МониторингАвто
Читайте также:  Мы на форуме Biznet
Последние статьи этого автора
Оцените статью
Также может быть интересно
Новости транспорта
Экспертное мнение

Тенденции рынка автоперевозок в 2025 году

Эксперты отрасли считают, что перевозчикам придется значительно поднять тарифы, чтобы окупить растущие расходы на покупку ТС и техники и зарплату сотрудников. Что еще может ждать

Читать далее »
водительские права 2025
Новости транспорта
Советы для водителей

Водительские права в 2025 году: кому продлят автоматически

Согласно постановлению Постановлению Правительства №626 от 9 апреля 2022 года, действие водительских удостоверений, истекающих до конца 2023 года, продлили на 3 года. Далее эту меру

Читать далее »
Новости транспорта

Ужесточение правил весогабаритного контроля в 2025 году. На сколько вырастут штрафы

Власти активно взялись за грузоперевозчиков: вместе со многими штрафами за ПДД ужесточат и санкции за превышение допустимой массы, габаритов и нагрузки на оси. Также планируется

Читать далее »
Статьи о транспорте
Статьи про мониторинг транспорта

5 признаков того, что компании пора подключать мониторинг транспорта

Как понять, что бизнесу уже не обойтись без мониторинга автомобилей и техники? Как дополнительное оборудование поможет повысить эффективность работы и сократить затраты на содержание автопарка?

Читать далее »

Запрос звонка