
Внимательное отношение к гигиене рук, соблюдение дистанции, сокращение количества поездок на общественном транспорте. Эти новые-старые привычки уже стали неотъемлемой частью повседневной жизни россиян. Львиная доля предприятий малого и среднего бизнеса терпят колоссальные убытки, стоят на паузе или значительно скованы в производительности. Но есть компании, которые в условиях обновленного рынка имеют возможность продолжать оказывать свои услуги. Каршеринг и службы доставки еды — одни из этих счастливчиков.
Востребованность каршеринга растет
Как сказалась пандемия на востребованности услуг каршеринга?Согласно статистике сервиса YouDrive, количество «персональных» поездок увеличилось на 20%. Сервис «Яндекс-Драйв», напротив, не отметил изменений спроса на свои услуги.
Компания «Делимобиль» провела более обширный анализ показателей. Результаты которого показали увеличение в 1,5-2 раза доли дневных и вечерних поездок, при уменьшении популярности передвижений в утреннее время. Увеличились также продолжительность поездки и время ожидания. На 40% стали пользоваться большей популярностью корпоративные сегменты, так как компании в соображениях безопасности своих сотрудников заказывают для них индивидуальный транспорт.
Разумеется, наибольшая выручка в крупных городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург.
Уделяется особое внимание безопасности клиентов. К стандартному комплексу обслуживания машин, как и в такси, были введены дополнительные услуги.
Помимо ежедневной обработки автомобилей «на прокат», компании в салонах оставляют дезинфицирующие средства и салфетки, которыми водитель может протереть руль, приборную панель и прочие «контактные» поверхности.
К услугам каршеринга обращаются и курьеры.
Службы доставки еды сейчас уже часть жизни каждого
В Москве большинство компаний перешли на домашний режим работы. Однако, некоторые виды деятельности перевести на удаленку не получится при всем желании. Более того, они напрямую связаны с большим количеством перемещений и взаимодействий с другими людьми напрямую. Конечно же речь идет о работниках служб доставки еды.
Перевод на удаленный режим работы сказывается не только на распорядке рабочего дня служащих, но и на пищевых привычках. Согласно опыту зарубежных служб доставки, сначала «удаленщики» предпочитают заказывать на дом продукты питания, а чуть позже отдают предпочтение уже готовой еде из ресторанов.
Аналогичную тенденцию отмечает Delivery Club, крупнейшая компания доставки в России. Сервис помимо ресторанной еды занимается доставкой и продуктов питания (на данный момент эта услуга доступна только в Москве и Санкт-Петербурге).
Также ожидаемо произошло географическое перераспределение заказов по городу. В связи с «домашним» режимом работы, возросло количество заказов в спальные районы. Смещение областей заказов в обеденное время отметили и службы Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда.
Ещё до объявления выходной недели, а затем и месяца, компании ввели функцию «бесконтактной доставки», чтобы максимально сократить физическое взаимодействие граждан. Согласно новой культуре, курьер оставляет заказ на пороге и отходит на 1,5 метра. В этих же целях предпочтительна безналичная оплата заказа. Защитные маски и перчатки — обязательная экипировка каждого курьера.
Как можно поблагодарить рублем доставщика, не нарушая границ безопасности? Некоторые компании, например Delivery Club, ввели в приложении функцию безналичных чаевых.
Автор статьи

- Maria
Последние статьи этого автора
Новости транспорта25.12.2024Водительские права в 2025 году: кому продлят автоматически
Статьи про тахографы03.11.2023Как считать рабочее время водителя в 2023-2024 годах?
Новости транспорта24.10.2023Подорожает ли топливо к концу 2023 года?
Новости транспорта12.10.2023Пропуска в Москву и на МКАД: актуальные правила на 2023 год