Грузоперевозчики просят перевести региональные дороги в федеральную собственность

Содержание

Грузоперевозчики обратились к Минтрансу с просьбой передать как можно больше региональных трасс в собственность государства. Для чего это нужно, разбираемся в статье.

Автомобилисты уже неоднократно отмечали, что перевод региональных дорог в федеральную собственность приводит к значительному улучшению качества дорожного полотна и развитию дорожной инфраструктуры. И не удивительно, ведь на содержание 1 км федеральной трассы расходуется в 8 раз больше денежных средств, чем на тот же отрезок региональной трассы. В федеральный бюджет поступает куда больше денежных средств, чем в региональную казну. О том, как распределяются по бюджетам деньги за оплаченные автомобилистами штрафы и на что они идут, мы рассказывали ранее.

Федеральные трассы содержатся также за счет средств системы «Платон», в которой на данный момент зарегистрировано около 1,4 млн грузовиков. Вот почему грузоперевозчики заинтересованы в бОльшем количестве федеральных трасс. Ведь согласитесь, приятней передвигаться по качественной отремонтированной дороге и видеть куда идет «плата за тонны». Тем более, что протяженность федеральных трасс в ближайшие пять лет вырастет более чем на треть. К существующей дорожной сети протяженностью более 50 тыс. км прибавятся около 20 тыс. км. В то время как региональные дороги ждут своей очереди на ремонт десятилетиями.

Обращение грузоперевозчиков в Минтранс

Эксперты и логистические компании выдвинули предложение расширить список передаваемых Федерации региональных дорог. И внести в него наиболее востребованные среди грузовых перевозчиков трассы, которые связывают логистические и распределительные центры. Это должно позитивно сказаться на скорости доставки,
снизит расходы на ремонт грузовиков (Что делать, если грузовик повредили на техобслуживании?) и повысит безопасность дорожного движения. Обращение с приведенными выше аргументами было направлено в Минтранс Межотраслевым экспертным советом по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС). Об этом рассказал «Извес­тиям» председатель объединения Борис Рыбак. Свое обращение МОЭС подготовил на основе аналитического доклада экспертов Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ), представителей крупнейших логистических компаний и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Читайте также:  Безопасность грузоперевозок: схемы кражи груза

Также национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) предложил провести дополнительную оценку состояния региональных дорог с привлечением крупнейших транспортных и логистических компаний.
Исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина пояснила:

— Целесообразно при участии бизнеса определить наиболее востребованные с точки зрения логистики и экономики транспортно-логистические и распределительные центры и состояние подъездных путей к ним. Чаще всего это именно региональные трассы, которые сейчас недофинансируются и требуют улучшения содержания и ремонта. Приведение в порядок таких трасс положительно повлияло бы и на скорость доставки, и на снижение расходов на ремонт транспортных средств, и, самое главное, на безопасность дорожного движения. 

Поэтому в первую очередь в федеральную собственность должны перейти именно такие дороги.

(Прочитано 112 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта

    Ищу водителя: из-за чего в России образовался дефицит профессиональных водителей?

    В 2023 году новостные ленты пестрят заголовками вроде «Логистические компании пожаловались на дефицит дальнобойщиков», или «Ни шофера, ни желания. Как Россия осталась без водителей-дальнобойщиков». И

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Инструкция: как купить автомобиль с пробегом

    Рынок заполняют новые, еще не проверенные временем авто из Китая, цены на автомобили из салона и подержанные машины растут, однако покупка транспортного средства с пробегом

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте
    Статьи про ГЛОНАСС

    Установка ЭРА-ГЛОНАСС и УВЭОС на ввозимые авто станет обязательной для всех с 1 февраля 2024 года

    Автомобили, ввозимые из-за границы на территорию России, должны быть оборудованы системой экстренного информирования, без которого на таможне не выдадут ПТС, необходимый для последующего оформления ТС.

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про GPS
    Статьи про ГЛОНАСС
    Статьи про мониторинг транспорта

    Мониторинг и электротранспорт: возможно ли контролировать электрические авто?

    На российский рынок заходят электрокары из Китая, а развитие электрического транспорта уже несколько лет является темой, которая обсуждается на государственном уровне. В связи с этим

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Сливы топлива. Уверены, что их у вас нет?

    Однажды, к нам обратилась государственная компания, занимающаяся обустройством дорог в одном из регионов страны. Руководство считало, что затраты на топливо неправдоподобно большие… После подключения системы

    Читать далее »

    Запрос звонка