Top.Mail.Ru
Последствия коронакризиса в сфере грузоперевозок: когда восстановится отрасль? - МониторингАвто

Последствия коронакризиса в сфере грузоперевозок: когда восстановится отрасль?

Содержание

Последствия коронакризиса в сфере грузоперевозок

Согласно данным системы «Платон», сфера грузоперевозок постепенно выбирается из коронакризиса.

Система «Платон» – это не только сбор «платы за тонны» и источник средств для ремонта российских дорог, но и инструмент сбора статистических данных. Именно по этой причине систему не отключили на время «режима повышенной готовности».

«Известия» пообщались с компанией-оператором «Платона» – РТ-Инвест-Транспортные системы (РТИТС) о нынешнем состоянии отрасли грузоперевозок. 

Как сказался коронавирус на отраслях грузовых перевозок?

За несколько месяцев «повышенной готовности» автомобильные грузоперевозки вместе с другими отраслями российской экономики прошли через «ледяной душ» резкого падения объема заказов и перестройки системы под новые условия.

Ощутимый спад потока грузовиков по федеральным трассам произошел, разумеется, весной. Самые низкие показатели грузоперевозок 12-тонниками были в апреле: поток сократился на 19,8%. Это связано в первую очередь с пропускным режимом для фур в регионах и запутанными правилами мониторинга здоровья водителей (например, Минтранс обязал водителей соблюдать самоизоляцию между рейсами).

Объемы грузоперевозок начали восстанавливаться только летом. За июнь показатели отставали от предыдущего года на 11%, а в следующем месяце разница между «июль 2019 года» и «июль 2020 года» стала уже -8%. И по прогнозам генерального директора РТИТС Антона Замкова, в ближайшем будущем экономическая активность перевозчиков продолжит расти.

По мнению национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) восстановление рынка автомобильных грузоперевозок связано в том числе и с отложенным спросом.

Руководитель департамента международных автоперевозок ассоциации ведущих автотранспортных операторов (АВАТО) Кондратий Гайкевич отметил, что в апреле-мае наблюдались локальные пики роста в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. А в частности появлялись новые срочные заказы на международные перевозки. В основном осуществлялась доставка медицинских масок и других актуальных в условиях пандемии товаров.

«Безболезненно» коронакризисный период сказался на перевозках сельхозпродукции. За июнь они выросли на 1% по сравнению с 2019 годов, а в июле показатели увеличились на 5% (тоже в сравнении с аналогичным периодом 2019 года). И хотя вирус не сказался на объеме перевозок, все-таки он сумел вскрыть другие проблемы АПК.

Перевозки стройматериалов выросли на 7% в мае, +4% в июне и +4% в июле. Причины такого роста мы объясняли ранее. Сборные перевозки за июль выросли на 2%, а товаров розничной торговли было привезено на 4% больше, чем в прошлом году.

Читайте также:  В России появятся платные выделенки?

Что будет с рынком грузоперевозок дальше?

Нынешнее состояние рынка в АВАТО оценивают как неопределенное: с одной стороны, объем грузоперевозок после весеннего кризиса восстанавливается, а с другой – некоторые представители отрасли до сих пор в «режиме ожидания» перемен к лучшему.

Кризисное время сказалось и на продажа грузовых автомобилей, как подержанных, так и новых. Ранее мы разбирались, с чем связано снижение спроса.

По мнению экспертов, показательным станет осенний период. По результатам осени можно будет с большей точностью судить о том, как автомобильные грузоперевозки справились с коронакризисом.

Значимость «Платона» в период карантина

Во время «режима повышенной готовности» система «Платон» показала свою значимость для отрасли грузоперевозок. Благодаря этой системе был собран огромный массив данных, которые позволили государству получить представление оценить состояние всего рынка грузоперевозок. Так считает главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Андрей Ионин:

«— Конкурентное преимущество России в том, что на отечественном транспорте уже созданы и функционируют несколько информационных инфраструктур с федеральным охватом. Это, в частности, «Платон», единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) и другие системы Минтранса России.»

По мнению эксперта пришло необходимо расширять возможности уже функционирующих информационных структур под новые государственные задачи:

— Нужно создавать потребительские сервисы для бизнеса и граждан, обеспечить сопряжение между собой российских и зарубежных систем в интересах мультимодальных и трансграничных перевозок. В житейской аналогии — мы купили смартфон, на который пошли основные затраты, а теперь можем просто, быстро и относительно дешево устанавливать на него необходимые цифровые сервисы.

(Прочитано 101 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Экспертное мнение

    Таксисты не готовы к новому закону об ОСГОП: как предлагается решать проблему

    Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Обязательное оснащение лесной техники АСН-терминалами с ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2025 года: что нужно знать

    С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы.  Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как увеличить прибыль такси с помощью мониторинга транспорта

    В непростые для таксопарков времена система мониторинга остается эффективным инструментом для оптимизации работы, снижения расходов и повышения удовлетворенности клиентов. Как именно мониторинг транспорта решает основные

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про тахографы

    Что делать, если тахограф сломался в дороге

    От нештатных ситуаций не застрахован никто: техника может отказать вдалеке от населенных пунктов и сервисных центров. Рассказываем, как действовать водителю, если тахограф перестал работать в

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Мониторинг коммерческого пассажирского транспорта: необходимое оборудование

    Оптимизировать работу автопарка, гарантировать безопасность водителей и пассажиров и сократить расход топлива — всë это возможно при подключении системы мониторинга. Какое оборудование нужно установить по

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как контролировать машину при сдаче в аренду

    Как гарантировать, что арендатор будет соблюдать договор и вернет машину в хорошем состоянии? На помощь приходит система мониторинга транспорта: она помогает получать данные об автомобиле

    Читать далее »

    Запрос звонка