Последствия коронакризиса в сфере грузоперевозок: когда восстановится отрасль?

БЛОГ о Глонасс мониторинге, контроле топлива, тахографии и других решениях для автопарков

Содержание

Согласно данным системы «Платон», сфера грузоперевозок постепенно выбирается из коронакризиса.

Система «Платон» – это не только сбор «платы за тонны» и источник средств для ремонта российских дорог, но и инструмент сбора статистических данных. Именно по этой причине систему не отключили на время «режима повышенной готовности».

«Известия» пообщались с компанией-оператором «Платона» – РТ-Инвест-Транспортные системы (РТИТС) о нынешнем состоянии отрасли грузоперевозок. 

Как сказался коронавирус на отраслях грузовых перевозок?

За несколько месяцев «повышенной готовности» автомобильные грузоперевозки вместе с другими отраслями российской экономики прошли через «ледяной душ» резкого падения объема заказов и перестройки системы под новые условия.

Ощутимый спад потока грузовиков по федеральным трассам произошел, разумеется, весной. Самые низкие показатели грузоперевозок 12-тонниками были в апреле: поток сократился на 19,8%. Это связано в первую очередь с пропускным режимом для фур в регионах и запутанными правилами мониторинга здоровья водителей (например, Минтранс обязал водителей соблюдать самоизоляцию между рейсами).

Объемы грузоперевозок начали восстанавливаться только летом. За июнь показатели отставали от предыдущего года на 11%, а в следующем месяце разница между «июль 2019 года» и «июль 2020 года» стала уже -8%. И по прогнозам генерального директора РТИТС Антона Замкова, в ближайшем будущем экономическая активность перевозчиков продолжит расти.

По мнению национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) восстановление рынка автомобильных грузоперевозок связано в том числе и с отложенным спросом.

Руководитель департамента международных автоперевозок ассоциации ведущих автотранспортных операторов (АВАТО) Кондратий Гайкевич отметил, что в апреле-мае наблюдались локальные пики роста в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. А в частности появлялись новые срочные заказы на международные перевозки. В основном осуществлялась доставка медицинских масок и других актуальных в условиях пандемии товаров.

«Безболезненно» коронакризисный период сказался на перевозках сельхозпродукции. За июнь они выросли на 1% по сравнению с 2019 годов, а в июле показатели увеличились на 5% (тоже в сравнении с аналогичным периодом 2019 года). И хотя вирус не сказался на объеме перевозок, все-таки он сумел вскрыть другие проблемы АПК.

Читайте также:  ГЛОНАСС против мошенничества дорожных служб

Перевозки стройматериалов выросли на 7% в мае, +4% в июне и +4% в июле. Причины такого роста мы объясняли ранее. Сборные перевозки за июль выросли на 2%, а товаров розничной торговли было привезено на 4% больше, чем в прошлом году.

Что будет с рынком грузоперевозок дальше?

Нынешнее состояние рынка в АВАТО оценивают как неопределенное: с одной стороны, объем грузоперевозок после весеннего кризиса восстанавливается, а с другой – некоторые представители отрасли до сих пор в «режиме ожидания» перемен к лучшему.

Кризисное время сказалось и на продажа грузовых автомобилей, как подержанных, так и новых. Ранее мы разбирались, с чем связано снижение спроса.

По мнению экспертов, показательным станет осенний период. По результатам осени можно будет с большей точностью судить о том, как автомобильные грузоперевозки справились с коронакризисом.

Значимость «Платона» в период карантина

Во время «режима повышенной готовности» система «Платон» показала свою значимость для отрасли грузоперевозок. Благодаря этой системе был собран огромный массив данных, которые позволили государству получить представление оценить состояние всего рынка грузоперевозок. Так считает главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Андрей Ионин:

«— Конкурентное преимущество России в том, что на отечественном транспорте уже созданы и функционируют несколько информационных инфраструктур с федеральным охватом. Это, в частности, «Платон», единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) и другие системы Минтранса России.»

По мнению эксперта пришло необходимо расширять возможности уже функционирующих информационных структур под новые государственные задачи:

— Нужно создавать потребительские сервисы для бизнеса и граждан, обеспечить сопряжение между собой российских и зарубежных систем в интересах мультимодальных и трансграничных перевозок. В житейской аналогии — мы купили смартфон, на который пошли основные затраты, а теперь можем просто, быстро и относительно дешево устанавливать на него необходимые цифровые сервисы.

(Прочитано 77 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Статьи о транспорте
    Почему грузовик и спецтехнику легко угнать? Как защитить и найти машину

    Cтатистика угонов коммерческого транспорта в России не ведется. Однако по неофициальным данным, около 10% всех угонов в стране приходится на машины именно этой категории. Косвенно

    Новости транспорта
    Новый закон об установке камер: что изменится и как это повлияет на автомобилистов

    Государственная дума приняла новый закон об установке камер на дорогах: теперь их будут вешать лишь в определенных местах – опасных или аварийных. Разбираемся, что поменяется

    Советы для водителей
    Какие правонарушения могут фиксировать камеры дорожного движения

    ГИБДД назвали топ-10 штрафов водителей в России. МВД России раскрыло статистику за 2022 год по запросу Autonews.ru: как сообщили в учреждении, в прошлом году было

    Новости транспорта
    Какие правила действуют в системе весогабаритного контроля в 2023 году?

    Контроль веса и габаритов грузового транспорта на российских дорогах проводится уже долгое время. Сама процедура весогабаритного контроля призвана сохранять целостность дорожного полотна. Чем тяжелее автомобиль,

    Советы для водителей
    Корпоративная культура — кому это нужно?

    Зарубежные компании помешаны на внедрении корпоративной культуры. Компания Nike, например, тратит на проведение тренингов и мероприятий более 100000$, и многие топ-менеджеры утверждают, что именно это

    Запрос звонка