После реформы техосмотра получить диагностическую карту гораздо сложнее. Почему операторы ТО могут отправить водителей «на пересдачу»? Читайте о 14 популярных ошибках в автомобиле:
С 1 марта 2021 года реформа техосмотра на законодательном уровне официально вступила в силу. Несмотря на то, что старт проведения ТО по новым правилам был перенесен на 1 октября 2021 года, а диагностические карты продлены автоматически, автомобилистам расслабляться не стоит. Поскольку закон вступил в силу, «серый» способ получить диагностическую карту ушел в небытие. Под «серым» способом имеется в виду, когда автовладельцы минуют стадию техосмотра и просто покупают документ вместе с полисом ОСАГО.
Согласно закону, автомобиль должен приезжать в аккредитованный пункт технического осмотра и пройти процедуру по всем правилам. Стоимость услуги зависит от установленных региональными властями ставок: в среднем 800-1500 рублей. Ставить цену выше операторы ПТО не имеют права. Однако могут забраковать автомобиль и отправить водителя устранять недочеты.
Для получения диагностической карты ни одного отклонения от списка для проверки неисправностей не допускается. Огромный перечень есть в открытом доступе, но, как правило, водители его не читают и надеются на результаты обслуживания у дилера или просто уверены в своей машине.
Autonews.ru пообщались с сотрудниками ПТО и составили список популярных ошибок, из-за которых техосмотр не пройти.
1. Проблемы с аптечкой и огнетушителем
Наличие аптечки и огнетушителя не гарант «зачета» на ТО. Куда важнее их состояние. Сотрудники ПТО обязательно заглянут в мед.чемоданчик и проверят свежесть лекарств. (Кстати с 1 января 2021 года обязательный состав автомобильной аптечки изменился). Огнетушитель также изучат — вдруг, истек срок службы или сорвана пломба. Если найдут просрочку – отправят исправлять недочеты.
2. Дополнительные зеркала заднего вида и увеличители
Некоторые автомобилисты считают, что лучше зеркала заднего вида только два зеркала заднего вида, и прикрепляют дополнительные отражающие элементы. Это помогает им контролировать слепые зоны. Также бывают небольшие круглые увеличительные зеркала, которые крепятся в углу на стандартных боковых зеркалах. Сотрудники сервиса предупреждают: такие модификации недопустимы и его перед посещением ПТО их нужно снять. Многие об этом забывают и отправляются «на пересдачу».
3. Неработающие ремни безопасности
Еще одна частая проблема — ремни безопасности, которые плохо защелкиваются или вовсе отсутствуют, хотя предусмотрены конструкцией. Водитель, который ездит один, может просто не обращать внимания на проблемы с ремнем для пассажиров. Но если хоть один ремень не застегивается — машина ТО не пройдет.
4. Снятые сидения и подголовники
Среди водителей-садоводов распространена тенденция снимать подголовники задних сидений или даже весь пассажирский ряд целиком. Так удобней перевозить рассаду или другие грузы. И вот, сиденья или подголовники хранятся в гараже, а машина приезжает на ТО без них. Это основание для «незачета», поскольку все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте. Если водители ими не пользуются, перед ТО все равно нужно возвращать их на место, а уже потом можно все снять обратно.
5. Проблемы с фарами
Неоткалиброванные фары Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Иногда водители и невооруженным глазом могут заметить, что фары светят слишком низко или высоко. Но зачастую отклонения от нормы незаметны. Почему настройки фар сбиваются? Все дело в тряске на плохих дорогах. Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания за машину фары калибруются с помощью специальных измерительных приборов. То же самое и с противотуманными фарами, если они предусмотрены конструкцией.
Низкая светопропускаемость Фары должны светить не только правильно, но и ярко. Со временем светопропускаемость фар падает. Водители этого могут не замечать или игнорировать, а во время ТО их ждет неприятный сюрприз. На ПТО слабо работающие фары называют одной из самых распространенных проблем.
Пленка на фарах и стеклах Для многих водителей информация о том, что на фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную, звучит как новость. Поэтому если на оптику вашего автомобиля наклеена защитная пленка, перед поездкой на техосмотр ее придется снять. Также многие забывают, что затемняющие полосы на лобовых стеклах шире 14 см запрещены.
6. Настройки под правый руль
Многие водители при перегоне в Россию праворульных автомобилей забывают перенастроить фары. И в результате, приезжая с исходными настройками, получают «незачет» при замере на спецоборудовании. Также на некоторых праворульных «иностранках» отсутствуют противотуманные фары. Эксперты ПТО напоминают, что для успешного прохождения техосмотра должна стоять минимум одна.
На одном из ПТО корреспондентов Autonews.ru озадачили проблемой с брызговиками. Это своеобразный подводный камень, ведь в списке проверяемых неисправностей о брызговиках ничего не говорится. Однако специалист ПТО предупредил: все брызговики должны быть на месте. Даже если производитель предусмотрел под них место, но не установил — их нужно поставить самостоятельно.
Но это мнение мастера ПТО, а по другую сторону баррикад в беседе с корреспондентом Autonews.ru эксперты заявили, что отказ в выдаче диагностической карты на этом основании неправомерен. «Если брызговики не предусмотрены, машина получила ПТС без — то и обязанности установить их нет», — заявил Член рабочей группы ОНФ Григорий Шухман.
8. Ржавчина
Здесь все коротко и ясно: если на несущих элементах кузова обнаружена ржавчина, техосмотр пройти не получится.
9. Исправность работы и изменения в конструкции
С 1 февраля 2021 года все изменения в конструкции авто, даже незначительные, должны пройти поверку и получить одобрение в ГИБДД. Изменения прописывают в СТС в разделе с особыми отметками. Специалисты ПТО вручную проверяют соответствие всех указанных изменений. «Если указано, что стойки завышены до 550 мм, мы проверяем это с линейкой. Если установлено газобаллонное оборудование, то оно должно работать исправно. Например, недавно водитель приезжал три раза подряд — из одного клапана постоянно текло».
10. Проблемы с шинами
Каждый производитель автомобилей обязательно указывает размерность колес, которые можно установить на его модель авто. Это указывается в табличке на внутренней части кузова. Ставить «самовольно» колеса другого диаметра или, тем более разные, не допускается. «У кого-то разрешен только один размер, у кого-то три или даже пять, все они прописаны в табличке, другие ставить нельзя. Это решает завод при сертификации транспортного средства», — уточняют эксперты.
Также во время техосмотра уделяется внимание возрасту шин. И если окажется, что резине больше 10 лет, даже если внешне она совершенно новая, автомобиль пойдет на «пересдачу». На ПТО объясняют, что к десятилетнему возрасту резина ссыхается и теряет свои качества. Это приводит к увеличению тормозного пути. Но водители это иногда игнорируют и приезжают на 10-летних автомобилях с «родной» резиной. Однако возраст покрышки выбит на ней самой, поэтому обмануть систему не получится.
11. Трещины на стеклах и фарах
Все повреждения стекла больше 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадут в зону действия «дворника» со стороны водителя, и, следовательно, мешают хорошему обзору – техосмотр не пройти. Вне этой зоны трещины могут быть любыми. О том, почему зимой появляются трещины на стекле, и как этого избежать, мы рассказывали ранее.
С фарами ситуация строже — никаких трещин и сколов не допускается. Однако на противотуманках трещины не запрещены, но только если свет от них достаточно яркий и луч хорошо виден. Запотевания также не допускаются.
12. Гаджеты водителя
То же самое и с гаджетами. Если в зоне «дворника» водителя висит удерживающее устройство для телефона, навигатора или видеорегистратора, то техосмотр провален. Все эти устройства можно устанавливать, но не в зону обзора. А лучше вообще перед ТО снять.
13. Оплетка на руле
Не допускается и оплетка на руле. Специалист ее сразу заметит и поставит «незачет».
14. Нечитаемый госномер
Это правило применимо не только для техосмотра, но и в принципе: табличка с госномером должна хорошо читаться и никаких потертостей, мешающих прочтению знаков, быть не должно. Хитроумные наклейки «от штрафов», отражающие свет, тоже не прокатят. Это недопустимо и строго наказывается, вплоть до лишения прав.
Отнеситесь к процедуре техосмотра ответственно. Выявите и устраните неисправности до того, как о них скажут на ТО. Чем лучше вы подготовитесь, тем меньше вероятность отправиться на «пересдачу».
Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.
Контроль расхода топлива — следующая, после мониторинга маршрутов, задача системы мониторинга транспорта. Какое оборудования выбрать для отслеживания топлива — универсальный ДУТ или более сложный расходомер
Аппаратура спутниковой навигации (АСН) — это бортовой терминал, который устанавливают в транспорте, чтобы передавать его местоположение и другие параметры в информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас установка
О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна
У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе
Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как