Top.Mail.Ru
Почему подорожает бензин, если отменят транспортный налог? - МониторингАвто

Почему подорожает бензин, если отменят транспортный налог?

Содержание

Причины подорожания бензина при отмене транспортного налога

Почему предлагают отменить транспортный налог? Как связан транспортный налог и цены на бензин? И куда идут средства?

Не так давно от некоторых депутатов Государственной Думы вновь прозвучало предложение отменить транспортный налог. И, казалось бы, уберите этот налог – облегчите жизнь автомобилистам, но «в народе» сильно поверье, что в случае принятия этого предложения рост цен на бензин не заставит себя долго ждать. Autonews.ru пообщались с экспертами и выяснили есть ли реальные предпосылки к отмене транспортного налога и повышению цен на заправках.

Почему предлагают отменить транспортный налог?

Разговор об отмене транспортного налога идет с 2013 года, и соответствующие законопроекты попеременно вносятся представителями разных партий Госдумы. Например, один из таких законопроектов был внесен депутатом от «Единой России» Андреем Барышевым, а уже в начале сентября в Госдуму поступил еще один похожий документ от группы законодателей из ЛДПР. Прозвучала даже дата предполагаемой отмены взимания налога — 1 января 2021 года.

В качестве аргументов депутаты приводят двойное налогообложение водителей:

раз в год оплачивается транспортный налог + регулярная оплата акциза при покупке топлива.

Главная несправедливость транспортного налога, по мнению депутатов, состоит в том, что исчисление производится только в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, и вовсе не учитывается срок эксплуатации ТС и прочих немаловажных характеристик. В недавно предложенном к рассмотрению законопроекте говорится:

«В результате данный налог платят одинаково те, кто за рулем автомобиля ежедневно и те, кто использует его лишь изредка»

Куда направляются средства за оплаченные акцизы и транспортный налог?

Глава «Российского топливного союза» Евгений Аркуша глубоко убежден, что транспортный налог в России не отменится никогда, а депутаты регулярно вносят эти законопроекты, чтобы напомнить о себе.

В этом с ним солидарен и председатель группы «За права автомобилистов» Общероссийского народного фронта Петр Шкуматов. В беседе с корреспондентом Autonews.ru эксперт отметил, что, это нарушит действующую систему финансирования дорожного строительства и содержания трасс:

«Каждый год на дороги требуется около 4 триллионов рублей. И эти деньги приходят как раз из акцизов на бензин и транспортного налога. Транспортный налог поступает в бюджет того региона, где его оплачивает водитель. Но этот доход размывается по остальным расходам, поэтому и финансирования на дороги не хватает».

То, что средства на ремонт российских дорог «размываются» заметила и Счетная палата в августе 2020 года, когда предложила пересмотреть финансовые затраты на содержание автотрасс. Также не стоит забывать, что свою немалую лепту в бюджет ремонта автомобильных дорог вносят и грузоперевозчики, которые «платят за тонны» в системе «ПЛАТОН». (К слову, система на время карантина свою работу не прекращала и собрала данные о состоянии рынка грузоперевозок).

Читайте также:  Новые поправки в закон об ОСАГО: как изменился тарифный коридор?

Депутат Барышев считает, что отмена транспортного налога будет справедлива как для самих водителей, так и поспособствует распределению расходов на ремонт автомобильных дорог. В случае с последним законодатель считает, что деньги на ремонт будут поступать как раз из акцизов на топливо. Тактика неплохая, но размеры акцизов все-таки привязаны к цене розничного бензина.

Как связан транспортный налог со стоимостью бензина?

Почему российские автомобилисты беспокоятся, что стоимость топлива вырастет в случае отмены транспортного налога? Оказывается, существует зависимость между этими явлениями. Пояснения в этот вопрос внес Евгений Аркуша:

«Гипотетически отмена транспортного налога могла бы привести к росту акцизов, а это в свою очередь неминуемо приведет к росту стоимости бензина»

В качестве аргумента в пользу сохранения транспортного налога Петр Шкуматов привел в пример владельцев электромобилей или машин с газобаллонным оборудованием. Эти категории транспорта по понятным причинам не платят акцизы на бензин, но в то же время вносят свой вклад в износ автодорог. Отсюда следует вывод, что за одни акцизы восстанавливать дороги не совсем справедливо. Эксперт выразил мнение, что эффективней будет не отказаться от налога, а пересмотреть условия начисления и перераспределить его, ведь транспортный налог должен оплачиваться за каждый автомобиль: будь он на бензине, на электричестве или на газовом топливе.

(Прочитано 288 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта

    Повышение транспортного налога в Москве: новые ставки с 2025 года

    Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Датчик уровня топлива и датчик расхода топлива: как работают и чем отличаются

    Контроль расхода топлива — следующая, после мониторинга маршрутов, задача системы мониторинга транспорта. Какое оборудования выбрать для отслеживания топлива — универсальный ДУТ или более сложный расходомер

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Мусоровозы могут подключить к «ЭРА-ГЛОНАСС». Кому придется установить АСН

    Аппаратура спутниковой навигации (АСН) — это бортовой терминал, который устанавливают в транспорте, чтобы передавать его местоположение и другие параметры в информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас установка

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как мотивировать водителей на эффективную работу и пресекать махинации

    О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    3 ошибки, из-за которых мониторинг транспорта не приносит результата

    У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Как законно получить компенсацию за установку тахографов

    Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как

    Читать далее »

    Запрос звонка