Как каршеринг будет проверять трезвость своих клиентов?

Содержание

В автомобилях каршеринга может появиться ряд нововведений. Одно из них – алкозамки. Для чего нужны эти меры и повлияют ли они на востребованность аренды автомобилей?

В ближайшее время московскому каршерингу возможно предстоит провести ряд мероприятий по усилению мер безопасности водителей и пешеходов. В беседе с RG.ru глава комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов отметил:

Каждое десятое «пьяное» ДТП в городе происходит по вине водителей каршеринга.

В связи с этой неутешительной статистикой, компаниям каршеринга рекомендуется установить в салонах автомобилей алкозамки.

Алкозамок — встроенное в систему зажигания устройство, оснащенное мундштуком.
Перед тем, как начать поездку, водителю предлагается «дыхнуть в трубку». Если алкозамок выявит превышение по промилле алкоголя, автомобиль не заведется.

Казалось бы, полезный и важный прибор, который действительно позволит сэкономить на ремонте автомобиля после «пьяного вождения» и сохранит немало жизней. Почему за 5 лет существования каршеринга в Москве ни один оператор не попытался установить алкозамки? Это объясняется высокой стоимостью устройства и ограниченностью функционала. Во втором случае алкозамок не зафиксирует наркотическое опьянение. И к тому же не стоит забывать про хитрость и смекалку некоторых водителей, которые попросят «дыхнуть» трезвого, а затем сядет за руль человек с алкогольным опьянением.

Как компании каршеринга сейчас проверяют своих клиентов?

«Делимобиль» сейчас в тестовом режиме проводятся альтернативные мероприятия по проверке водителей. Для оценки адекватности и трезвости водителю предлагается в приложении решить несложные задания на скорость и внимание. И если он с ними не справляется, то система попросит его сделать видеоселфи. Предполагается, что нетрезвый человек не захочет сниматься и не станет начинать аренду. В принципе, тоже неплохой вариант. Однако Мосгордума настаивает именно на алкозамках. Кирилл Щитов отметил, что для этого необходимо предусмотреть меры экономического стимулирования компаний. Особенно после периода самоизоляции, когда компаниям каршеринга было запрещено функционировать и они терпели огромнейшие убытки.

Читайте также:  Установка ЭРА-ГЛОНАСС и УВЭОС на ввозимые авто станет обязательной для всех с 1 февраля 2024 года

Чем занимались компании каршеринга во время карантина и какие несли убытки?

Представитель Мосгордумы настаивает на том, чтобы все операторы каршеринга производили проверку своих клиентов по базам ГИБДД и Госуслугам. На данный момент доступа к этим базам данных у компаний нет, но с 2021 года МВД обещает дать им такую возможность.

Сейчас рейтинг клиентов каршеринга составляется на основании данных автоматики. Оценивается стиль вождения и дисциплинированность. Например, если штраф был оплачен невовремя, рейтинг водителя понизится, а это скажется и на дальнейшей стоимости аренды для данного клиента. Ранее подробно мы рассказывали почему блокируют клиентов каршеринга.

Какие еще проблемы существуют в каршеринге?

Также власти Москвы обеспокоены низкими требованиями к возрасту и стажу клиентов каршеринга. Они призывают повысить минимальные требования по этим критериям. Сейчас на рынке действуют компании, которые позволяют садиться за руль своих автомобилей водителям с 18 лет и без всякого стажа. Это тоже не способствует безопасности участников дорожного движения. На данный момент по этому вопросу ведутся дискуссии, и к единому решению еще не пришли.

Однако была решена проблема «эффекта тикающих часов», когда водители с поминутной арендой стремились как можно скорее добраться до пункта Б, чтобы сэкономить. Естественно, это становилось причиной превышения скорости и проезда на «красный» (а за это и водительских прав могут лишить). Эту беду компании смогли побороть самостоятельно путем введения фиксированных тарифов: когда в заданную точку можно доехать за заранее оговоренную цену.

(Прочитано 171 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта

    Ищу водителя: из-за чего в России образовался дефицит профессиональных водителей?

    В 2023 году новостные ленты пестрят заголовками вроде «Логистические компании пожаловались на дефицит дальнобойщиков», или «Ни шофера, ни желания. Как Россия осталась без водителей-дальнобойщиков». И

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Инструкция: как купить автомобиль с пробегом

    Рынок заполняют новые, еще не проверенные временем авто из Китая, цены на автомобили из салона и подержанные машины растут, однако покупка транспортного средства с пробегом

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте
    Статьи про ГЛОНАСС

    Установка ЭРА-ГЛОНАСС и УВЭОС на ввозимые авто станет обязательной для всех с 1 февраля 2024 года

    Автомобили, ввозимые из-за границы на территорию России, должны быть оборудованы системой экстренного информирования, без которого на таможне не выдадут ПТС, необходимый для последующего оформления ТС.

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про GPS
    Статьи про ГЛОНАСС
    Статьи про мониторинг транспорта

    Мониторинг и электротранспорт: возможно ли контролировать электрические авто?

    На российский рынок заходят электрокары из Китая, а развитие электрического транспорта уже несколько лет является темой, которая обсуждается на государственном уровне. В связи с этим

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Сливы топлива. Уверены, что их у вас нет?

    Однажды, к нам обратилась государственная компания, занимающаяся обустройством дорог в одном из регионов страны. Руководство считало, что затраты на топливо неправдоподобно большие… После подключения системы

    Читать далее »

    Запрос звонка