Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Рано или поздно любому владельцу приходит время продать машину. При этом у грузовиков и автобусов эту процедуру осложняет наличие тахографа. Нужно ли снимать контрольное устройство перед продажей — рассказываем в статье.
Блок НКМ тахографа СКЗИ: что с ним делать при продаже авто
При установке тахографа СКЗИ активируют блок НКМ — основную часть бортового самописца, которая отвечает за безопасность информации. В ней хранятся основные данные о машине и ее владельце: марка и модель ТС, цвет и год выпуска, идентификационный номер (VIN), ИНН и адрес организации. То есть при активации тахографа модуль НКМ становится уникальным, и его нельзя переставить на другую машину или активировать заново с иными данными. Поэтому перед продажей его нужно будет удалить из тахографа.
Как продать авто вместе с тахографом
Итак, продать ТС можно вместе с тахографом СКЗИ, но предварительно нужно будет снять и деактивировать блок НКМ. Не стоит делать это самостоятельно — лучше обратитесь в лицензированную тахомастерскую. В сервисе вам помогут считать данные с тахографа и перенести их на внешний диск, отозвать активацию блока НКМ, а также демонтировать само устройство.
После этого демонтированный модуль НКМ отдадут вам на хранение, и его нужно будет утилизировать через год — как это сделать, мы писали в статье. Использовать деактивированный блок НКМ на другом транспортном средстве уже нельзя.
Новый владелец ТС должен будет самостоятельно обратиться в тахомастерскую, чтобы установить новый блок со своими данными в старый тахограф.
Продажа ТС и тахографа по отдельности
Также тахограф можно продать отдельно от машины. Но нужно понимать, что модуль НКМ в любом случае придется деактивировать и извлечь. А так как блок — самая дорогая часть тахографа, без него стоимость б/у аппарата будет гораздо меньше, чем у нового. Возможно, целесообразнее будет не снимать установленный тахограф, а немного повысить цену на машину. Новому владельцу все равно придется потратиться на оснащение машины бортовым самописцем.
Если же вы все же решили извлечь тахограф, чтобы продать его отдельно или оставить себе, лучше опять же обратиться в мастерскую — специалисты аккуратно отсоединят разъемы, не обрезая провода. Без необходимых знаний и опыта при самостоятельном снятии вы можете повредить провода, а это порой приводит к замыканию электроцепи.
Снятый тахограф можно будет установить на вашем новом ТС. Однако если он уже не в лучшем состоянии — плохо работают кнопки, принтер печатает через раз — легче будет приобрести новый прибор, чем ремонтировать старый. Ремонт может влететь в копеечку, зато новый тахограф будет более современным (производители постоянно дорабатывают оборудование) и со свежей гарантией.
1 марта 2026 года должен заработать закон о локализации для машин такси, принятый в мае этого года. Будут ли смягчать жесткие требования к перевозчикам и
Тахограф — это прибор, который уже много лет является неотъемлемой частью контроля за коммерческими пассажирскими и грузовыми перевозками в России. Несмотря на повсеместное использование, вокруг
Собрали популярные схемы обмана автовладельцев при ремонте машин на СТО. Рассказываем, как распознать злоумышленников и не лишиться денег и своего автомобиля. В России владельцы авто
Крупнейшая международная платформа для мониторинга Wialon готовится окончательно уйти из России. Рассказываем, какие есть аналоги и как бизнесу не потерять контроль над автопарком. Что ждет
В современном мире технологии дают нам не только удобства, но и новые угрозы приватности. Установка GPS-трекера в автомобиль без ведома владельца — одна из таких
Повышенный расход топлива — одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются водители и владельцы автопарков. Это не только бьет по карману, но и может