«Платон»: результаты работы и будущее системы

Содержание

Какой вклад уже внес «Платон» в российские дороги? Почему важно слышать мнение перевозчиков? И для чего нужно усилить контроль? Разбираемся в том, что уже сделано, а чему еще предстоит произойти.

Родоначальником систем взимания платы с грузовиков стала немецкая система «Toll Collect». Она начала свою работу в Германии в 2005 году на 15 тыс. км автомагистралей, а к 2018 году распространилась на трассы общей протяженностью 52 тыс. км. «Toll Collect» стала самой обширной системой взимания платы в мире, обогнав в этом показателе «Платон».

Экспертами отмечено, что расширение систем этого типа ведет к увеличению количества отремонтированных дорог. «Платон», «Toll Collect» и другие подобные им системы применяются практически во всех европейских государствах. Системы взимают с большегрузов плату, которая идет на обеспечение сохранности автомобильных дорог, мостовых сооружений и придорожной инфраструктуры.

Вклад «Платона» в российские дороги

По данным пресс-службы «Платона», на осень 2020 года в системе зарегистрировано почти 1,4 млн грузовиков, из которых более 320 тыс. принадлежат иностранным перевозчикам. В дорожный фонд было перечислено порядка 120 млрд руб­лей. На эти средства планируется до 2022 года построить и отремонтировать более 130 мостов и 3,5 тыс. км федеральных дорог.

Не так давно завершился капитальный ремонт путепровода через р.Лапоток на федеральной трассе Р-22 «Каспий». Это стало возможным потому, что этот мост стал частью подконтрольных мостов «Платона». Ранее на этой же автодороге был восстановлен мост через р.Хупта. А в середине сентября, по сообщению Росавтодора, открылся для движения мост в Волгоградской области на трассе Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград. Ускорить процесс капитального ремонта этого моста и завершить его с опережением графика позволили средства именно от «Платона». Вот почему Межотраслевый экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) обратился к Минтрансу с предложением расширить список передаваемых Федерации региональных дорог. Ведь если дороги, по которым регулярно совершают свои рейсы перевозчики, комфортны для передвижения, и результат проведенных работ по благоустройству виден, то и претензий к «плате за тонны» возникать не будет.

Почему «Платону» важно мнение перевозчиков?

Зарегистрированные в системе грузоперевозчики имеют не только обязанность вносить «плату за тонны», но и право распоряжаться внесенными в систему средствами. Например, перевозчики имеют возможность самостоятельно выбрать, какие дороги необходимо отремонтировать на средства от «Платона». Это можно сделать на сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», где в голосовании уже приняли участие более 5 тыс перевозчиков.

 «— Мы видим улучшение качества трасс, попавших в более ранние проекты, — отмечали ранее в пресс-службе одной из крупнейших российских логистических компаний «Деловые линии». — Если сбор обратной связи о повреждениях дорог и мостов через профильные порталы позволяет оперативнее определить препятствия для качественной работы транспортной компании, то это хорошая практика.»

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов внес предложение направить внимание и средства от «Платона» на одну-две федеральные трассы, которые на сегодня особенно сильно отстают от нормативного содержания или на которые больше жалоб от автомобилистов и перевозчиков.

«— Чтобы эти дороги полностью ремонтировались, увеличивалось количество полос, стоянок для фур. И далее постепенно платоновские допсредства шли бы на другие трассы целиком. Это показательнее, да и перевозчики смогли бы на конкретных примерах оценить результаты работы системы. Здесь можно было бы использовать специальные датчики, измеряющие вибрацию машины для оценки качества полотна. На основе этого можно было бы создать интерактивную карту состояния дорог, чтобы как минимум раз в год по трассам проезжали спецавтомобили и обновляли статистику. Это как «гугломобили» с фотокамерами для обновления панорам улиц, только с устройствами для анализа дорожного полотна.»

Почему необходимо усилить контроль над перевозчиками?

В своем обращении к Минтрансу эксперты МОЭС выразили обеспокоенность, что на данный момент контроль над нарушителями правил пользования системой «Платон» осуществляется не с должной строгостью. Такие перевозчики пользуются благами, которые привносит система в российские дороги и придорожную инфраструктуру, но свой вклад в восстановление и поддержание состояния федеральных дорог не вносят. По мнению председателя МОЭС Бориса Рыбака, совершенствование системы «Платон» – важный элемент развития дорожной сети и всего рынка, вот почему очень важно организовать перевозчикам справедливые и равные условия. Эксперт положительно отметил работу Росавтодора, Ространснадзора и оператора «Платона». Ее результаты привели к созданию единого центра автоматической фиксации нарушений. Эксперт в беседе с «Известиями» выразил надежду, что работа структур только продолжит усиливаться, чтобы рынок перевозок «и дальше обелялся, что выгодно всем законопослушным предпринимателям».

Читайте также:  Новые правила выдачи пропусков в Москву и на МКАД в 2024 году. За нарушения ПДД можно остаться без пропуска на 30 дней

О будущем контроля за перевозчиками рассказал Антон Замков в интервью «Извес­тиям». Генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные системы» – компании-оператора госсистемы «Платон» – поделился, что в ближайшие несколько лет контрольная инфраструктура системы должна пополниться 30 автомобилями и 155 дополнительными рамными конструкциями, круглосуточно фиксирующими проезд грузовиков с помощью специальных сканеров и камер, выявляющих перевозчиков-нарушителей. Также компания разработала и успешно протестировала новые сканеры и камеры фотофиксации машин для контроля. Нововведения позволяют одновременно выявлять нарушителей в обоих направлениях дорожного движения, захватывать потоки с большим количеством полос. Такая технология отвечает запросу грузоперевозчиков об усилении контроля над нарушителями, которые закрывают гос.номера своих грузовиков.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Будущее российских дорог

К 2022 году общий объем дорог, восстановленных за счет отчислений в государственную систему «Платон», увеличится до 3,5 тыс. км, а количество отремонтированных мостовых сооружений превысит 130. В течение двух лет, с 2020 по 2022 год, капитально отремонтируют 44 участка федеральных автодорог общей протяженностью 600 км, проходящих по территориям 23 регионов страны. Двухполосные трассы станут вдвое шире, комфортнее и безопаснее.

Общая протяженность мостов и путепроводов, на которых запланирован капитальный ремонт, превышает 6 км. Все они, по данным Росавтодора, располагаются на федеральных трассах в 44 регионах страны. Самый длинный из сотни мостов, отобранных для реконструкции, — мост через реку Оку на старом направлении трассы «Дон» в Московской области. Его протяженность — 617 м.

Результаты работы «Платона»

В последние годы с использованием средств, собранных системой «Платон», было отремонтировано более 2,7 тыс. км проблемных дорог в 40 субъектах, а также свыше 30 мостов в 19 регионах страны. Например, построены мосты через Волгу в подмосковной Дубне и новый Борский мост в Нижнем Новгороде, Затонский мост в Уфе и Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, приведены в порядок переправы через Сосну в Орловской области, через Десну в Брянской области, а также Белореченский мост в Краснодарском крае, Свердловский мост в Пензе, два моста в Бурятии и четыре в Удмуртии.

Еще статьи на тему российских дорог:
Платные дороги: выгодно ли это перевозчикам?
«Свободный поток»: новые правила проезда по платным дорогам
Куда уходят деньги за оплаченные штрафы?

(Прочитано 315 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Рост числа аварий на дорогах: в чем причины и как с этим бороться

    В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Закрытие дорог на просушку весной: какие ограничения ждут грузоперевозчиков

    Весной на региональных и муниципальных автодорогах традиционно вводят ограничения для движения большегрузов. Рассказываем, на кого именно действует запрет и как можно его обойти. Просушка помогает

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как работает мониторинг транспорта при отсутствии связи

    Мониторинг помогает владельцам автопарков быстро получать данные о состоянии транспортных средств, маршрутах водителей, расходе топлива. Но обычно система работает на основе мобильной связи GSM, которая

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые правила получения водительских прав с 1 апреля 2024 года: что нужно знать каждому

    Что станет проще при сдаче экзамена в ГИБДД, что усложнится, кого вовсе не допустят к экзамену, а кто может остаться без действующего удостоверения? Рассказываем в

    Читать далее »
    Советы для водителей

    Новые схемы мошенничества при продаже автомобилей в 2024 году

    Обман при внесении предоплаты, посредники-мошенники на вторичном рынке, поддельные онлайн-аукционы — рассказываем о новых схемах выманивания денег у продавцов и покупателей автомобилей. Схема «треугольник»: обман

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новый срок выдачи спецразрешений и порядок весового и габаритного контроля: изменения для водителей грузовиков с 1 марта 2024 года

    Вступили в силу новые законы, которые касаются водителей крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. Рассказываем, что изменилось для водителей и перевозчиков. Сокращение срока выдачи спецразрешений для грузовиков

    Читать далее »

    Запрос звонка